Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритмический ансамбль.Партитура Шебалина от начала до конца выдержана в едином темпе (andantino). Это уже является трудностью. Чтобы выдержать всё произведение от начала до конца в одном темпе, в жесте дирижёра должна быть пульсация восьмыми. Я считаю, что наиболее приемлемый темп в данном произведении – четверть=64-66, не должно быть ощущения загнанности и, в то же время, должно быть движение. Перед началом пения можно показать пустой такт, чтобы найти нужный темп. Ещё одной трудностью данного произведения является постоянная смена размера (4/4 и 3/2). В размере 4/4 счётная доля – четверть, в размере 3/2 – половинная. Чтобы при смене размера остаться в том же темпе, не потерять пульсацию, в тактах в размере 3/2 оставить счётной долей четверть и дирижировать по трёхдольной схеме, удваивая каждую долю. Темп необходимо выдерживать, не ускоряя восьмые и не замедляя четверти. Для того чтобы избежать ускорения, все восьмые нужно максимально пропевать. В жесте дирижёра должна присутствовать пульсация восьмыми. Распространённой ошибкой является ускорение во время crescendo (тт. 9-10). Четверти в этих тактах нужно «наполнить» пульсацией восьмыми. Ритмически чёткими должны быть переходы у теноров и басов (тт. 1-9, 15-18), должна быть внутренняя пульсация восьмыми. Для того чтобы достичь чёткости в переходах на репетициях можно попеть на слог «ду». Сопрано, чтобы вступить в 7 такте в нужном темпе, должны мысленно пропевать мелодию вместе с альтами. На репетициях сопрано могут петь тему вместе с альтами. Ритмической трудностью данного произведения является вступление некоторых партий не в основную метрическую долю такта (тт. 1, 4, 7, 15, 16, 18). Нюанс pianissimo обостряет эту проблему (на piano вступить сложнее, чем на forte). Но благодаря первому аккорду мужского хора у альтов есть возможность настроиться на характер и темп произведения. Ритмической трудностью данного произведения являются паузы. Восьмые паузы нужно чётко выдерживать, не перетягивать концы построений (тт.4, 8,16, 19). Восьмая пауза в 21 такте, на мой взгляд, играет роль люфта перед последними аккордами, поэтому здесь можно чуть-чуть оттянуть. Перед четвертными паузами во 2 и 11 тактах можно снять хор как в долю, так и с перетяжкой.
|