Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как бы это выглядело в реальной жизни?Скрытый смысл: Почему именно о восстании Пугачева идет речь в сказке? В сказке, мы находим следы следующих исторических фактов: Описывается финальное сражение от 21 августа, когда Пугачев подошел к Царицыну. Город, однако, не сдался. Спустя три дня Пугачев потерпел поражение от Михельсона у Черного Яра, после чего ушел за Волгу. В последней битве Пугачев потерял 6 тыс. пленными и всю артиллерию. Некоторые исследователи считают, что Пугачева выдали богатые яицкие казаки («усачи» в сказке), примкнувшие к восстанию, но в душе ненавидевшие «чернь». Пугачева – казнили.
Что в итоге? Из сказки мы понимаем, что есть ситуация на столько важная для внутреннего мира испытуемого, что родила в нем сильнейший «внутренний конфликт» и комплекс по отношению к себе, вызвавшая глубинные сопереживания главному герою, переосмысление канонов власти в России тех лет, чувству справедливости и идентификации с «Я – народ», «Мир-Доверие», «Справедливость». Надо отметить, что из-за свойств личности, а он еще будучи работником печатного издания был против «клеветников» и «призывал к ответу за несправедливость». Данный комплекс «Пугачевым-Справедливость-Власть-Ложь-Смерть», был не преодолим для автора, что привело к критическому поведению «отрицание и противостояние назначенному\выбранному его личностью «агрессору (двору государства, власти)», что привело к открытому противостоянию. Сознательное подражание и сопереживание главному герою (Пугачеву), выбор пугачевской линии поведения (против существующей власти), борьба за правду и справедливость, за народ, – главные поведенческие аспекты «внутреннего конфликта». Выбранный им стиль поведения, несомненно повлек за собой реакцию «властей», в 1834 году Николай I производит своего историографа в младший придворный чин камер-юнкера. По словам друзей Пушкина, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям, а он к тому времени уже был членом Российской Академии, главным редактором газеты. В 1835 году Пушкин уходит в отставку, он стал первым профессиональным литератором в России, живущим своим творчеством. В 1836 году основал журнал «Современник». Потеряв опеку двора в ноябре 1836 начался конфликт с Дантесом, в результате 27 января 1837 года, был смертельно ранен на дуэли, в последствии скончался от ран. То есть, «внутренний конфликт» не только повлиял на самого Пушкина и его личность, но и затронул его окружение, жизнь, начав кардинально её менять. Развитие внутреннего конфликта и повлекшие за ним последствия в социальной жизни Пушкина, за три года привели его к конфликту с работодателем, потерю покровительства двора, дуэли и физической гибели поэта.
Что в итоге? Ведущая деятельность – изучение исторического события, в рамках которой Пушкиным были изучены исторические факты и написан труд «История пугачевского бунта», коренным образом повлияли на личность поэта. То, что Пушкин увидел в личности Пугачева, его ценности и идеалы были переняты Пушкиным или усилили те же качества в личности Пугачева, сильнейшим и кардинальным образом повлияли на мировоззрение Пушкина. Лишив его способности к адаптации и психологической гибкости. В данном случае – мы можем сказать, что образовавшийся «внутренний конфликт» привел к дезадаптации, не способности трезво и всесторонне оценивать себя и свое место в данное конкретное время Пушкиным. Что привело к разрушению его социальной жизни, образованию конфликтов на почве новой «Я - концепция» личности. Таблица стадий «внутреннего конфликта»:
Как бы это выглядело в реальной жизни? 1. Пушкин после приезда в Петербург, резко меняет стиль поведения. Хочет бросить работу, выйти из-под влияния царского двора. 2. Такие резкие перемены, волнуют жену поэта, она знает, что у него карточные долги и закладные на имущество. Она просит отдать на анализ одну из последних работ автора – Сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». 3. Диагностика показывает, что у Пушкина не пережитый «внутренний конфликт». 4. В беседе с психологом открываются глубинные юношеские переживания Пушкина, стремление к правде и справедливости. В качестве спускового механизма забытых юношеских стремлений, выступает новый народный герой-революционер «Пугачев», с которым поэт начинает себя тесно идентифицировать и, отчасти не осознано, старается занять освободившееся место, казненного царем, Революционера, возможно, повторить его подвиги. 5. Коррекционная работа показывает Пушкину, что его поведение деструктивно и ведет к разрушению его жизни и семьи. Пушкин сублимирует энергию (а её очень много, глубину конфликта вы уже оценили) на творчество – свою ведущую деятельность, и пишет свое самое гениальное произведение, прославив себя и получив признание двора. Денег хватает, чтобы погасить все долги. Ему дают высокий чин и земли с фамильным имением, где Пушкин обустраивает родовое гнездо. Пушкин переезжает в деревню и посвящает себя семье. Умирает в глубокой старости, в возрасте 53 лет, прожив дополнительно +16 лет (с даты дуэли).
В Итоге: Почему мы взялись за анализ А.С. Пушкина и сделали такой исторический анализ, выдвинув гипотезу о спящем и актуализированном «внутреннем конфликте» писателя? Как мы определили важность внутреннего конфликта и почему считаем, что конфликт начал руководить жизнью поэта?
Как вам известно, в любой проекционной методике, творческой и без установленных рамок задания, указанных вопросов и вариантов ответов к ним, человек пользуется своим знанием и опытом, для создания совершенно нового продукта – Сказки. Мы уверены, что силы для такого творчества бессознательное человека берет из наиболее актуальной ментальной энергии, которая присутствует в данный момент в сознании и бессознательном человека. А такую силу энергии может дать только «внутренний конфликт», так как любая другая информация в памяти, по нашей теории, является инертной. Такая энергия обладает «кодом», этот код мы и ищем в Сказке, чтобы по признакам собрать «изначальную энергию», которая и является тем «внутренним конфликтом» или его частью. Полнота истории, ее герои и отношения, зависит от исходного материала Сказки. Таким образом бессознательное отдает в сознание куски информации-энергии, которые проецируются на сказку в определенном виде. Таким образом, мы рассматриваем активный «внутренний конфликт», который обнаруживаем в анализе, как неразрешенную ситуацию, которая в зависимости от силы её влияния на личность, может стать ведущим фильтром восприятия человеком действительности и самосознания. В определенном смысле и до определенной стадии (см. теорию) это «не снимаемый фильтр» восприятия. «Розовые очки» которые вросли в голову. А любой перманентный конфликт (не разрешенная ситуация), в зависимости от своей актуальности, по нашей теории в одном из нескольких случаев, с большой вероятностью становится – «Фильтром», от использования которого человек не может добровольно отказаться или сменить на другой (в этой же области знаний и умений) – это всегда одностороннее, либо искаженное восприятие личностью самой себя, что в итоге влияет на взаимодействие с окружающим миром, рефлексию, поведение и саморазвитие индивида. Такие «фильтры» мы считаем негативными проявлениями личности - «внутренними конфликтами», с которыми можно и нужно работать для разрешения конфликта и высвобождения затрачиваемой на него энергии для дальнейшего развития личности.
Дополнительные доказательства: Исследователи творчества и жизни Пушкина, говорят, что если бы не дуэль с Дантесом – он прожил бы долгую и счастливую жизнь. Есть масса предположений почему дуэль была, вот вам два из них: «На жену Пушкина положил глаз Царь, и хотел сделать её своей фавориткой, а так как Пушкин был без покровительства двора, то его можно было застрелить», по другой: «Дантес, видя образ жизни и отношения Пушкина к своей жене, вызвал его на дуэль, чтобы застрелив поэта, освободить жену от гнета и бремени жизни с ним». Как вы видите, перспективы дальнейшей жизни у Пушкина, по этим признакам, мягко говоря, так себе. К тому же, после 1836 года (ухода поэта на вольные хлеба), Пушкин практически ничего значимого не писал. До 1835 года было около 35 культурно-значимых произведений, после 1836 – 0 (ноль). Как поэт и творец он «закончился». Еще, есть интересный факт: «Пушкин умирал в состоянии духовного просветления, потрясшего всех очевидцев», в психотерапии есть мнение, что это может быть признаком «высвобождения» сдерживаемой внутренним конфликтом энергии, перед смертью.
|