Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции информационных систем в управлении образовательным учреждением ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Информационная система управления образовательным учреждением должна решать следующие задачи. 1. Создание общешкольной информационной базы данных, включая: · информацию общего доступа (общие справочники); · периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов). 2. Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации: · о системе государственно-общественного управления школой; · об организации и формах работы с родителями; · о формах информационной открытости школы. 3. Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа: · к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня; · к базе нормативных локальных актов самой школы. 4. Реализация системы электронного документооборота школы, включая возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, в том числе возможности: · рассылки электронной почты вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента; · расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям. 5. Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы: · учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты; · учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях; · планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп; · формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей. 6. Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования: · списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ; · журналов групп дополнительного образования; · паспортов достижений учащихся. 7. Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения: · ведения делопроизводства; · расширения функционала личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки; · возможностей выгрузки/загрузки личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями. 8. Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая: · работу по кадровому обеспечению, учету и ведению делопроизводства, включая: o a. расширение функционала личного дела сотрудника; o b. реализацию учета движения кадров (приема/увольнения и отпусков); o c. добавление возможности выгрузки/загрузки личных дел сотрудников в электронном виде с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями; · работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации: o a. об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений; o b. о материально-технических средствах и паспортизации предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы; o c. об организации питания обучающихся; · работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу: o a. по определению бюджетных характеристик школы; o b. по формированию фонда оплаты труда; · работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию: o a. об обеспечении режима безопасности и системы охраны; o b. по обезличенным данным по охране здоровья учащихся и сотрудников школы. 9. Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы: · формирования аналитической документации, сводных ведомостей; · формирования Журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ. 10. Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности: · по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов КПМО; · по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс управления ОУ эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности для развития. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник руководителям в организации системы управления ОУ. Использование информационных технологий помогает руководителю повышать мотивацию коллектива, что приводит к повышению производительности труда. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить педагога и руководителя ОУ большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в управлении ОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс развития ОУ и повысить его эффективность. Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ОУ, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c. 2. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. - 283 с. 3. Веряев, А.А. Педагогика информатики / А.А. Веряев. - Барнаул.:БГПУ, 2010. – 140с. 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / РегаловаТ.В. // Нижегородское образование. - 2012. -№3. -С.104-110. 5. Телекоммуникационные технологии управленческой деятельности руководителя / Н.В. Новожилова // Школьные технологии. – 2003.- №2. – С.7-9. 6. Третьяков, П.И. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. / П.И. Третьяков, Т.В. Сидорина. – М.: Новая школа, 2001. – 108с. 7. Шамова, Т.И.. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Академия, 2007. – 384с. [1] Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
[2] Третьяков, П.И. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. / П.И. Третьяков, Т.В. Сидорина. – М.: Новая школа, 2001. – 78с. [3] Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / РегаловаТ.В. // Нижегородское образование. - 2012. -№3. -С.104-110.
[4] Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. - 283 с.
[5] В частности, исследования кафедры управления развития школой ФППРО МПГУ, Шамовой Т.И., Сергеевой М.А. Сергеева, М.А. Информационно-технологическое обеспечение мониторинга качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.А. Сергеева.- М.:[б.и.], 2003. – с. 12.
[6] Третьяков, П.И. Школа: управление по результатам / П.И. Третьяков. – М.: Новая школа, 2001. – 35с. [7] Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c
[8] Шамова, Т.И.. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Академия, 2007. – 236с. [9] Телекоммуникационные технологии управленческой деятельности руководителя / Н.В. Новожилова // Школьные технологии. – 2003.- №2. – С.7-9. [10] Веряев, А.А. Педагогика информатики / А.А. Веряев. - Барнаул.:БГПУ, 2010. – 97с. Date: 2016-07-05; view: 898; Нарушение авторских прав |