Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции информационных систем в управлении образовательным учреждением





Информационная система управления образовательным учреждением должна решать следующие задачи.

1. Создание общешкольной информационной базы данных, включая:

· информацию общего доступа (общие справочники);

· периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов).

2. Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации:

· о системе государственно-общественного управления школой;

· об организации и формах работы с родителями;

· о формах информационной открытости школы.

3. Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа:

· к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня;

· к базе нормативных локальных актов самой школы.

4. Реализация системы электронного документооборота школы, включая возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, в том числе возможности:

· рассылки электронной почты вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента;

· расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям.

5. Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы:

· учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты;

· учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях;

· планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп;

· формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей.

6. Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования:

· списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ;

· журналов групп дополнительного образования;

· паспортов достижений учащихся.

7. Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения:

· ведения делопроизводства;

· расширения функционала личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки;

· возможностей выгрузки/загрузки личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями.

8. Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая:

· работу по кадровому обеспечению, учету и ведению делопроизводства, включая:

o a. расширение функционала личного дела сотрудника;

o b. реализацию учета движения кадров (приема/увольнения и отпусков);

o c. добавление возможности выгрузки/загрузки личных дел сотрудников в электронном виде с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями;

· работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации:

o a. об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений;

o b. о материально-технических средствах и паспортизации предметных кабинетов, служебных помещений и функциональных блоков школы;

o c. об организации питания обучающихся;

· работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу:

o a. по определению бюджетных характеристик школы;

o b. по формированию фонда оплаты труда;

· работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию:

o a. об обеспечении режима безопасности и системы охраны;

o b. по обезличенным данным по охране здоровья учащихся и сотрудников школы.

9. Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы:

· формирования аналитической документации, сводных ведомостей;

· формирования Журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ.

10. Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности:


· по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов КПМО;

· по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс управления ОУ эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности для развития.

В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник руководителям в организации системы управления ОУ. Использование информационных технологий помогает руководителю повышать мотивацию коллектива, что приводит к повышению производительности труда.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить педагога и руководителя ОУ большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в управлении ОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс развития ОУ и повысить его эффективность.

Таким образом, внедрение информационных технологий в процесс управления ОУ, в том числе и в образовательный процесс, несомненно, ведёт к повышению качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.

2. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. - 283 с.

3. Веряев, А.А. Педагогика информатики / А.А. Веряев. - Барнаул.:БГПУ, 2010. – 140с.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / РегаловаТ.В. // Нижегородское образование. - 2012. -№3. -С.104-110.

5. Телекоммуникационные технологии управленческой деятельности руководителя / Н.В. Новожилова // Школьные технологии. – 2003.- №2. – С.7-9.

6. Третьяков, П.И. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. / П.И. Третьяков, Т.В. Сидорина. – М.: Новая школа, 2001. – 108с.

7. Шамова, Т.И.. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Академия, 2007. – 384с.


[1] Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.

 

[2] Третьяков, П.И. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. / П.И. Третьяков, Т.В. Сидорина. – М.: Новая школа, 2001. – 78с.

[3] Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном учреждении / РегаловаТ.В. // Нижегородское образование. - 2012. -№3. -С.104-110.

 

[4] Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К. В. Балдин. – М.: Академия, 2012. - 283 с.

 

 

[5] В частности, исследования кафедры управления развития школой ФППРО МПГУ, Шамовой Т.И., Сергеевой М.А.

Сергеева, М.А. Информационно-технологическое обеспечение мониторинга качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.А. Сергеева.- М.:[б.и.], 2003. – с. 12.

 

[6] Третьяков, П.И. Школа: управление по результатам / П.И. Третьяков. – М.: Новая школа, 2001. – 35с.

[7] Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c

 

[8] Шамова, Т.И.. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М.: Академия, 2007. – 236с.

[9] Телекоммуникационные технологии управленческой деятельности руководителя / Н.В. Новожилова // Школьные технологии. – 2003.- №2. – С.7-9.

[10] Веряев, А.А. Педагогика информатики / А.А. Веряев. - Барнаул.:БГПУ, 2010. – 97с.







Date: 2016-07-05; view: 898; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию