Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень источников для подготовки к семинарским занятиям ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основная литература: -Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. - М., 2005. - Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб., М., 2012. - Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007. - Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000. - Григорьева Г.Г. и др. Практикум по изобразительной деятельности дошкольника. – М., 2001. - Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения \ Под ред. А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб, 2013. - Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 2008. - Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. – М., 2007. - Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 255 с. - Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М., 2005. - Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М., 2014. - Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. – М., 2010. - Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. – М., 2011. - Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981. - Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. - Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999. - Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965. - Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. – М., 1961. - Художественное творчество и ребенок.// Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1978. - Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992. - Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.А. Лепка в детском саду. – М., 1986. - Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М., 2008. - Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.// Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2002. Дополнительная литература: - Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М., 1925. - Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992. - Васильева М., Юнг Т. О развитии творческого потенциала дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. № 2. - Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М., 2002. - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 1991. - Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2005. - Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей. – М., 2006. - Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М., 2007. - Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.,2003. - Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М., 2001. - Джумагулова Т.Н., Соловьева И.В. Одаренный ребенок. – СПб., 2009. - Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб., 2005. - Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. – М., 2001. - Иванова О.Л. Рисунки, которые нас рисуют. Педагогическая диагностика художественного развития ребенка. – СПб., 2009. - Ильницкая И., Остапенко Л. Развитие творческого потенциала личности в процессе проблемного обучения // Дошкольное воспитание. – 2006. № 12; 2007. - № 1,3. - Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб., 2010. - Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М., 2001. - Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Знакомим дошкольников с искусством портрета. – М., 2010. - Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994. - - Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М., 1998. - Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1990. - Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М, 2002. - Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – С.-Пб., 1996. - Курочкина Н.А.О портретной живописи – детям. – СПб., 2008. - Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – С.-Пб., 2003. - Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Знакомим дошкольников с искусством портрета. – М., 2010. - Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2-3 лет к программе «От рождения до школы» / Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, О.М. Соколовская, З.Ф. Себрукович. – М., 2013. - Калошина И.П. Психология творческой деятельности. – М., 2003. - Кудрявцев В.Т. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание – 2006. № 3; 5. - Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 1995. № 9-10. - Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность у дошкольников. – М., 2009. - Поддьяков Н. М., Поддьяков А. Н. Проблемы обучения развития творчества дошкольников. – Н. Новгород, 1999. - Психология одаренности детей и подростков // Под ред. Н. С. Лейтеса. – М., 1996. - Самостоятельная художественная деятельность дошкольников.//Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980. - Скворцова В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. - Ростов н/Д., 2009. - Соломенникова О.А. Радость творчества. Программа дополнительного образования. – М., 2006. - Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). – Екатеринбург, 2001. - Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). – М., 2006.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Контрольные вопросы к экзамену 1. Методологические основы теории и методики изобразительного творчества детей, связь с другими дисциплинами, проблемы развития изобразительной деятельности в ДОУ. 2. Эстетическое образование детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности. 3. Художественно-эстетическая развивающая среда и ребенок. 4. Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности. 5. Изобразительное искусство. Его виды и жанры. 6. Сущность искусства как одной из форм общественного сознания. Специфика художественного образа. Роль искусства в жизни общества. 7. Приобщение детей к изобразительному искусству (особенности восприятия; задачи и методика ознакомления с пейзажем, натюрмортом, портретом; условия успешной работы; требования к отбору произведений искусства). 8. Книжная графика в работе с детьми дошкольного возраста. 9. Краткий обзор развития теории и методики детского изобразительного творчества. 10. Проблема развития детского изобразительного творчества. Сущность понятий «творчество», «творческая деятельность». 11. Особенности детского изобразительного творчества. 12. Характеристика детского рисунка, его слабости и достоинства. 13. Развитие изобразительной деятельности дошкольников (характеристика основных периодов развития). 14. Единство обучения и развития творчества в изобразительной деятельности детей. Характеристика развивающего обучения. 15. Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 16. Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников. 17. Взаимосвязь сенсорного воспитания и изобразительной деятельности детей. 18. Обучение детей технике рисования. 19. Воспитание активности, самостоятельности, инициативы у детей в изобразительной деятельности. 20. Зарубежные специалисты о детском творчестве. 21. Критерии оценки детского изобразительного творчества. 22. Условия полноценного развития детского изобразительного творчества. 23. Анализ программ воспитания детей в детском саду (раздел «Изобразительная деятельность»). 24. Цели и задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. 25. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей в детском саду. 26. Место образца в обучении дошкольников разным видам изобразительной деятельности. 27. Наблюдение – один из ведущих методов развития изобразительного творчества детей. 28. Игровые приемы обучения детей изобразительной деятельности. 29. Принципы и методика проведения рассматривания и анализа детских рисунков. 30. Методика проведения обследования. Значение, специфика в разных возрастных группах и видах изобразительной деятельности. 31. Основные формы организации изобразительной деятельности детей. Типы и виды занятий по изобразительной деятельности. Особенности методики в разновозрастных группах. 32. Занятия по изобразительной деятельности на свободную тему. 33. Обобщенный характер обучения. Значение, пути и методы формирования обобщенных представлений о предметах, способах обследования и изображения. 34. Самостоятельная художественная деятельность в детском саду. 35. Характеристика изобразительных материалов, применяемых в ДОУ. 36. Планирование изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 37. Рисование на тему литературных произведений. 38. Рисование с натуры в детском саду. 39. Народное декоративно-прикладное творчество в художественном воспитании детей дошкольного возраста. 40. Задачи и методика обучения изображению предметов в разных возрастных группах. 41. Сюжетно-тематическое рисование в старших группах детского сада. 42. Руководство рисованием в детском саду по представлению и по памяти. 43 Лепка в детском саду. Проблемы развития деятельности, особенности создания образа, способы и приемы лепки. Сенсорные основы лепки. 44. Конструирование и художественный труд в детском саду. Значение, виды, современные методические подходы к обучению. 45. Аппликация и художественный труд в детском саду. Проблема развития деятельности, виды аппликации, современные методические подходы к обучению. 46. Рисование (лепка, аппликация, конструирование) в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте. 47. Руководство и контроль за работой воспитателя по изобразительной деятельности в детском саду со стороны методиста. 48. Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Date: 2016-11-17; view: 475; Нарушение авторских прав |