Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление обучаемыми выпускных квалификационных работ и курсовых работ.





ВКР и КР должна оформляться обучаемым с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда.

Литературное оформление научного труда представляет собой не технический, а сугубо творческий процесс, в ходе которого продолжается исследование, анализ и обобщение, усиливаются доказательства и обоснованность суждений, выводов, практических рекомендаций. Методика оформления результатов исследования зависит от умения работать над словом, владения техникой литературной обработки рукописи, опыта научной работы автора, качества собранных материалов. Чтобы труд имел законченную форму, он должен быть логически правильно построен, написан грамотно, простым и доступным для понимания языком, иметь хороший справочный (научный) аппарат.

Количество и виды разрабатываемых документов в ВКР и КР должно определяться заданием, утверждаемым научным руководителем.

Структура курсовой или дипломной работы может быть следующей:

титульный лист – 1 стр.;

содержание – 1 стр.;

введение:

а) 5-6 стр. – для выпускной квалификационной работы;

б) 3-4 стр. – для курсовой работы;

основная часть, состоящая из 2-3 глав (вопросов):

а) 45-50 стр. – для выпускной квалификационной работы;

б) 20-22 стр. – для курсовой работы;

заключение:

а) 5-6 стр. – для выпускной квалификационной работы;

б) 2-3 стр. – для курсовой работы;

библиографический список:

а) 55-60 источников – для выпускной квалификационной работы;

б) 25-30 источников – для курсовой работы;

приложения..

Список литературы (библиография) оформляется в соответствии с правилами библиографического описания документа. В список литературы курсант или слушатель включает только те источники, на которые он ссылался при написании ВКР и КР, а в библиографический список – все источники которые были использованы при написании работы.

В приложения выносятся таблицы, схемы, описания и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют основные проблемы исследования.

Все письменные документы должны оформляться на лицевой стороне белого односортного листа бумаги стандартного формата А-4, каждая страница текста и приложения должна иметь поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм и снизу - 20 мм.

На каждой странице печатается не более 30 строк, каждая строка должна содержать не более 60 знаков с учетом пробелов между словами и знаками препинания.

Заголовки разделов (вопросов) отделяются от основного текста пробелом в три интервала сверху и снизу. Текст работы должен печататься через полуторным интервалом строчными буквами, а заголовки - прописными. Точки в заголовках и подзаголовках не ставятся.

Каждый абзац должен начинаться на удалении 1,25 см от левого поля по всей работе.

Страницы в тексте, включая иллюстрации и приложения, нумеруются последовательно от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится; на следующей странице проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы без скобок, тире и точки.

Число исправлений в тексте не должно превышать пяти на одной странице. Пропущенные слова или буквы вписываются над текстом, знаки препинания вписываются в соответствующие места. Все исправления делаются только чернилами черного цвета.

В тексте должны быть библиографические ссылки, указатели таблиц, иллюстраций. Номера их должны соответствовать порядку ссылок.

Библиографические ссылки различаются по своему назначению и роли, месту расположения и форме описания следующим образом:

по назначению и роли - ссылки на источники цитат, на источники заимствований, на труды авторов, упоминаемых в работе; рекомендательные ссылки на издания, в которых можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте;

по месту расположения - внутритекстовые, подстрочные (помещаемые внизу страницы, под основным текстом), затекстовые (помещаемые за текстом работы), комбинированные (например, подстрочные в комбинации с внутритекстовыми);

по форме описания - ссылки первичные, ссылки повторные (к ним относится каждая последующая ссылка на издание, которое уже описано в данном тексте).

Вторичные ссылки должны быть намного сокращены по сравнению с первичными. Внутритекстовые, подстрочные и затекстовые ссылки оформляются по обычным для библиографического текста данного вида правилам описания работ. Рекомендуется помещать: внутритекстовые ссылки на таблицы, иллюстрации и т.п. - в круглых скобках; затекстовые: в тексте - в прямых скобках, а за текстом - без скобок с точкой, отделяющей номер от текста ссылки.


По тексту и в приложениях скобки нумеруются арабскими цифрами без скобки и точки, размещаются на 0,5 интервала выше строки. При размещении ссылок и скобок на страницах они нумеруются последовательно (1, 2, 3 и т.д.) в пределах каждой страницы.

Если на одной странице дается подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводятся слова: «Там же» и номер страницы, с которой взята цитата.

Для разграничения частей дипломной (курсовой) работы, а также для наглядности необходимо применять выделения.

Графическая форма чисел в тексте может быть: цифровой (11, XI), буквенной (шесть, пятнадцатый), буквенно-цифровой (5-й, 11-километровый, 20 млрд., 6%-ный). При выборе графической формы учитываются многие факторы, но главным образом - требование улучшить и ускорить восприятие чисел в тексте.

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, следует писать не цифрами, а словами: «с пятью курсантами» (а не «с 5 курсантами» или «с 5-ю курсантами»), «в три с половиной раза» (а не «в 3 с половиной раза» или «3,5»). Это же правило распространяется, в основном, и на порядковые числительные («на шестой день», «по второму варианту»).

При многозначных порядковых числительных ставится падежное окончание: «в 40-х годах» (но не «в 40-вых» или «40-ых»).

Не ставится падежное окончание:

1) при порядковых числительных, если они стоят после существительного, к которому относятся: «на с. 26»;

2) при римских цифрах и при количественных числительных, которые сопровождаются существительными: «VII век» (а не «VII-й»), «на 30 страницах» (а не «на 30-ти страницах»);

3) при числительных в датах: «9 мая», «12 июня», «1930 г.».

Сложные прилагательные, первой частью которых являются числительные, а второй - прилагательные, обозначающие метрические меры, проценты и т.п., следует писать: «7-метровый», «10-тонный», «96 %-ный».

Многозначные числа в цифровой форме делятся пробелами на группы справа налево (по три цифры). Никаких знаков в пробеле ставить не требуется, например: 25 437; 246 654; 1 542 346.

При указании предельных величин от - до размерность приводится один раз («от 15 до 40 мм», «16-20 см»). Недопустим знак тире между предельными числами, если предшествует предлог «от» или «до» («от» означает - только выше нижнего предела, «до» - только ниже верхнего предела). Например:

Неправильно: Правильно:

от 3-5 до 30-35 м; от 3 до 35 м.

Даты учебного и календарного годов рекомендуется писать через слеш. Например: «в учебном 2006/07 г.», «результаты, полученные в 1995/96 г.». В остальных случаях между годами ставится тире, причем второй год обязательно пишется полностью.

Слова «год» и «годы», «век» и «века» при числах в тексте курсовой или дипломной работы сокращаются (г., гг., в., вв.).

Не ставится слово "год" ни в полной, нм в сокращенной форме на обложке, титульном листе, в библиографических описаниях, при датах в круглых скобках. Например: Арбатов А.Г. Граница – это люди, а не просто черта на карте // Независимое военное обозрение. – 1997. – № 10.


Календарное время событий следует указывать точно. Например:

Не рекомендуется: Рекомендуется:

в текущем году, в 1996 г.,

в прошлом месяце; в июне 1996 г.

Если знаки №, % и т.д. употреблены в тексте без сочетания с числом в цифровой форме, их следует заменять словами. Например: «...расследование свидетельствует, что небольшой процент (вместо %) ущерба...».

Эти же знаки при нескольких числах не удваиваются и ставятся только один раз до или после ряда чисел. Например:

Неправильно: Правильно:

№№ 1,2,3 и 4; № 1,2,3 и 4;

20 и 30%%; 20 и 30%.

В курсовой или дипломной работе при переносе на следующую строку нельзя отделять:

воинское звание от инициалов, инициалы от фамилии;

цифры от сокращений или полных наименований, к ним относящихся (например: 20 тыс. экз., 1996 г., XXI в., с. 101, 50 кг);

знаки №, % от цифр, к которым они относятся;

падежные окончания от цифр (6-й, 12-километровый, 5%-ный, 30-х);

предлоги, которыми начинается предложение после точки, точки с запятой или других знаков (в, с, из, на и т.п.), от следующего слова;

однобуквенные предлоги и союзы (в, о, и, а, но) от следующего слова.

Графические сокращения типа «и т.д.», «и т.п.», «и др.», «т.е.» не разрываются при переносе с одной строки на другую.

В курсовой или дипломной работе, как и в любом научном труде, большое значение имеет правильное распределение абзацев.

Абзац - это своеобразный сигнал, говорящий о начале новой мысли. Для него характерна единая тема, логическая целостность. При правильном распределении материала на абзацы текст читается легко и хорошо усваивается. Громоздкие абзацы не дают читателю возможности быстро схватить содержание, мелкие абзацы рассеивают внимание. Абзацы, начинающиеся со слов «при этом», «поэтому», как правило, являются продолжением предыдущей мысли и писать их необходимо в подбор.

У авторов часто возникает необходимость выделить внутри абзаца при помощи нумерации или графики перечни понятий, названий, определений, положений, чтобы обеспечить понимание и запоминание сложного материала или упростить ссылки на элементы перечня.

По структурному месту в тексте перечни делятся на два вида:

а) внутриабзацные;

б) с элементами, каждый из которых представляет собой абзац - часть большой фразы или самостоятельную фразу.

Внутриабзацные перечни применяются обычно тогда, когда его элементы состоят из одного или нескольких слов и особо не выделяются. Они, как правило, нумеруются арабскими цифрами с закрывающей скобкой или обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей скобкой.

Например:

«Структура научного труда должна быть логически стройной и заключать: 1) обложку, 2) титульный лист, 3) оглавление, 4) предисловие, 5) основной текст рукописи, 6) заключение».


«Структура общественного строя включает: а) экономические отношения, б) социальные отношения, в) духовно-культурные отношения, г) политические отношения».

Между элементами внутриабзацного перечня ставят следующие пунктуационные знаки:

запятую, если элементы простые, т.е. состоящие из нескольких слов, без знаков препинания внутри;

точку с запятой, если элементы многословны, со знаками препинания внутри.

Элементам внутриабзацного перечня обычно предшествует двоеточие.

Абзацы как элементы перечня применяются, как правило, в случаях, когда эти элементы многословны, состоят из одного или нескольких предложений, когда необходимо подчеркнуть каждый элемент, даже если он не развернут.

Такого рода абзацы нумеруются в тексте арабскими цифрами с закрывающей скобкой, арабскими и римскими цифрами с точкой или обозначаются строчными буквами с закрывающей скобкой, а также прописными буквами с точкой. При употреблении абзацев с элементами перечня применяют следующие пунктуационные знаки:

двоеточие - после обобщающей фразы, предшествующей перечню элементов;

точку с запятой - между элементами, если они пронумерованы цифрами с закрывающей скобкой или строчными буквами с закрывающей скобкой (при условии, что и сами элементы начинаются со строчной буквы);

точку - между элементами, обозначенными цифрой с точкой, а также строчными буквами с закрывающей скобкой. Следующий элемент перечня пишется с прописной буквы.

Например:

В зависимости от объекта правового регулирования нормы государственного права можно разделить на следующие группы:

1) закрепляющие и регулирующие основы конституционного строя Российской Федерации;

2) устанавливающие правовой статус личности, права и свободы человека и гражданина;

3) закрепляющие федеративное устройство;

4) регулирующие порядок образования и деятельности системы органов государственной власти.

Основными стадиями процесса применения норм права являются:

1. Установление фактических обстоятельств дела.

2. Выбор и анализ нормы права, подлежащей применению к исследуемым фактическим обстоятельствам.

3. Вынесение решения компетентным органом и доведение этого решения до заинтересованных лиц и организаций.

Цитаты в ВКР и КР приводятся: при критическом разборетого или иного литературного источника; для подтверждений доводов,развиваемых автором, ссылкой на авторитетный источник; при полемике с автором труда для противопоставления автору своей точки зрения, т.е.для опровержения его позиции. При этом необходимо сохранять все особенности источника, из которого они взяты: орфографию, пунктуацию,расстановку абзацев, шрифтовые выделения. Цитаты внутри текста, какправило, заключаются в кавычки. Не выделяются кавычками цитаты-эпиграфы, цитаты, выделенные из основного текста каким-либо шрифтовым или нешрифтовым образом, если им предшествует текст, предупреждающий, чтодальше последует цитата или если после них следует указание на источник.

Злоупотреблять в работе с цитатами не рекомендуется. Большое количество цитат в работе без критической оценки цитируемого материалазначительно снижает ценность исследования.

После заключения в ВКР и КР помещается список литературы или библиография, который является частью научного исследования и отражает степень изученности курсантом и слушателем данного проблемного вопроса. В списке литературы (библиографии) помещаются лишь те источники на которые были сделаны сноски в тексте работы. В библиографии помимо источников указанных в сносках помещаются и другие источники которые были использованы при написании работы, но не нашли прямого отражения в работе.

Порядок расположения литературы в самом списке зависит, прежде всего, от характера приведенных источников. В курсовой и дипломной работе применяется системно - алфавитный способ расположения материала в списке использованной литературы или библиографии. При этом первым разделом «Официально–документальные источники» идут нормативные правовые акты, которые располагаются в порядке юридической силы и хронологии. Во втором разделе «Научная литература» помещаются авторские научные труды, которые располагаются в строго алфавитном порядке.

Один из вариантов списка использованной литературы (библиографии) приведен.

Приложения. В приложения принято помещать рисунки, схемы, графики, проекты разрабатываемых документов и т.п., которые органически связаны с текстом. Главное требование, предъявляемое к любому приложению - наглядность, графическая выразительность, новость.

Приложения нумеруются в правом верхнем углу с указанием страниц работы к которым относится данное приложение.

В тексте работы должна быть ссылка на данное приложение.

Приложения к работе помещаются после списка использованной литературы (библиографии), объем приложений на входит в общий объем ВКР и КР. Каждое приложение начинается с новой страницы.

Завершенная ВКР и КР должна быть сброшюрована в следующем порядке: титульный лист; бланк для отзыва руководителя; бланк для отзыва рецензента (для выпускной квалификационной работы); содержание работы; основной текст; список литературы (библиография); приложения..







Date: 2016-11-17; view: 214; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию