Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов. Экспертные системы
Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.
автоматизированные системы обработки данных (АСОД); автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС); автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС); автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС); автоматизированные рабочие места (АРМ); автоматизированные системы управления (АСУ); автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО); экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений. Автоматизированная информационно-справочная система (АИСС) в области права – автоматизированная система правовой информации, предназначенная для хранения документированной и фактографической информации и выдачи справок по узким тематическим раСравнительно новым и перспективным направлением использования компьютерных технологий являются экспертные системы, относящиеся к системам искусственного интеллекта. Эти системы способны накапливать, обрабатывать знания из некоторой предметной области, на их основе выводить новые знания и решать на основе этих знаний практические задачи, объясняя ход решения. С помощью экспертных систем решаются задачи неформализованные, слабо структурируемые, алгоритмы решения которых не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них. С точки зрения систематизации законодательства в экспертных системах должна быть реализована система сведений и данных, содержащихся в нормах права, в отличие от систематизации нормативных правовых актов в информационно-поисковых системах. Экспертные системы в области права – это системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики. Данные системы при решении определенного класса задач могут заменить собой эксперта-юриста. Привлекая знания экспертов, заложенные в их информационный банк данных, они объясняют, аргументируют и делают выводы. Функционирование экспертной системы связано с решением трех основных проблем: проблемы представления знаний, то есть реконструирования массива знаний в определенной правовой области и представления его как структуры знаний в памяти компьютера; зделам. Основная функция АСУ – обеспечение руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.
38. Правовые основы информационной работы в РФ. В России 22 февраля 1995 ᴦ. вступил в действие Федеральный закон “ Об информации, информатизации и защите информации ”, регулирующий отношения в сфере создания и распространения информации. Законом была введена такая категория, как государственные информационные ресурсы, а на органы государственной власти была возложена обязанность и ответственность за сбор, хранение и предоставление людям социально и экономически значимой для общества информации, создаваемой и используемой самой властью. Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах: · как материальный продукт, который можно покупать и продавать; · как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право. Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения. Для регулирования общественных отношений используется как издание специальных правовых актов (к примеру, Закона Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" от 23 сентября 1992 ᴦ.), так и включение соответствующих норм в другие правовые акты. Среди базовых законов, определяющих правовой режим баз данных можно назвать: - Гражданский Кодекс Российской Федерации; - Закон Российской Федерации " Об авторском праве и смежных правах ", принятый 9 июля 1993 ᴦ. Российский комитет по информатизации (Роскоминформ) в течение нескольких лет пытается скоординировать в России деятельность по законодательству в информационной среде. В 1995 ᴦ. Роскоминформ опубликовал проект очередного варианта " Концепции формирования и развития законодательства в сфере информации, информатизации и информационной безопасности в Российской Федерации ". На его основе разработан проект "Программы формирования и развития информационного законодательства в Российской Федерации", который в настоящее время дорабатывается. В России сегодня правовая среда является благоприятной для развития информационной деятельности и рынка информационных продуктов и услуг, а также самого широкого международного сотрудничества в данной области. Правовые проблемы, которые встречают российские информационные службы, не являются специфическими, и постоянные изменения и ужесточения российского законодательства мешают им не больше, чем другим российским предприятиям и организациям. Сегодня становится все более очевидным, что простых решений проблем российской информационной инфраструктуры и обеспечения страны информацией не существует.
39. Государственные информационные ресурсы. Государственные информационные ресурсы – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся в собственности государства. Государственные ресурсы делятся на следующие группы: - федеральные ресурсы; - информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ; - информационные ресурсы субъектов РФ [1]. Государственные информационные ресурсы обеспечивают выполнение задач государственного управления; обеспечения прав и безопасности граждан; поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д. Ряд федеральных органов управления можно назвать исключительно «информационными», поскольку их главной задачей или, по крайней мере, одной из главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. В число этих органов входят: Министерство культуры РФ, Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат), Государственный комитет РФ, но стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт), Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и др. Особое место среди универсальных «информационных» ведомств занимает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информационные ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ генерирует более 40 баз данных по очень широкому тематическому спектру и на основе самых разнообразных источников, включая данные Госкомстата, СМИ, ведомственных и региональных источников, а также на основе деятельности собственных информационных служб. Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы: 1) информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена; 2) информационные ресурсы, ориентированные на внешнего пользователя. Ресурсы второй группы формируются информационно-аналитическими структурами. Если они имеют общее методическое руководство, схожие задачи, решаемые на основе единых нормативных документов, то они могут быть названы государственными информационными системами [2]
40. Государственные системы правовой информации. В соответствии с Президентской программой "Правовая информатизация федеральных органов государственной власти", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808, задачи сбора, обработки, хранения, анализа правовой информации и организации ее использования возложены на Минюст России. Центральным узлом информационно-вычислительной системы Минюста России является Научный центр правовой информации при Минюсте России (НЦПИ). В 43 субъектах Российской Федерации созданы учреждения Минюста России - центры правовой информатизации (ЦПИ). К числу основных информационных ресурсов Минюста России относятся: комплекс баз данных правовой информации, объединенных в программно-технологический комплекс (ПТК) "ФОНД", содержащий более 340 тыс. правовых актов СССР и законодательства Российской Федерации, начиная с 1922 г.; база данных действующего российского законодательства "ЭТАЛОН", содержащая около 30 тыс. действующих нормативных актов в актуальной редакции; фонды правовых актов на бумажных носителях; Государственный реестр общественных объединений и религиозных организаций; база данных судебной статистики. Значительные ресурсы правовой информации имеются в ФАПСИ. Фонд правовой информации ФАПСИ представлен шестью информационно-справочными системами: "Банк правовых актов", "Электронное собрание законодательства Российской Федерации", "Электронные бюллетени и Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации", "Централизованная картотека правовых актов субъектов Российской Федерации", "Банк правовых актов субъектов Российской Федерации", "Банк ведомственных правовых актов". Фонды и банки данных правовой информации создаются также и в других федеральных ведомствах и региональных органах власти. При этом координация этих структур с информационной системой Минюста России явно недостаточна. Это отрицательно отражается на критических для правовой информации параметрах полноты и актуальности создаваемых баз данных. Во многих случаях имеется дублирование функций, что в условиях резкой нехватки ресурсов особенно нетерпимо.
41. Справочные правовые системы, распространяемые негосударственными структурами. Государственные и негосударственные справочные правовые системы. Основные негосударственные справочные правовые системы "Консультант Плюс", "Гарант", "Кодекс", ЮСИС, «Эталон» их структура и характеристика, сравнительный анализ. К сожалению, проекты создания крупных государственных автоматизированных правовых систем оказались незавершенными в силу разных причин. Одними из таких причин являются их громоздкость, зависимость от телекоммуникационных систем, дороговизна и неповоротливость. 42.Информационная безопасность компьютерной сети. Защита коммерческих данных. Информационная безопасность – это состояние защищенности информационной среды. Для отдельной организации информационная безопасность определяется как состояние, при котором информационная среда находится в стабильном состоянии и не подвергается несанкционированным воздействиям извне. При этом корпоративные данные доступны, целостны и конфиденциальны в рамках конкретной компании. Под указанными признаками понимаются[15]: 1) конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только зарегистрированным пользователям; 2) целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методовее обработки; 3) доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости. Защита информации как деятельность – это мероприятия по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных воздействий на защищаемую информацию[16]. Как следует из сказанного, информационная безопасность – это отсутствие недопустимого риска и утечек информации, т.е. несанкционированных действий участников сетевой коммуникации или третьих лиц. Под понятием «безопасность автоматизированной информационной системы» следует понимать наличие конфиденциальности, доступности, целостности, подотчетности и подлинности ресурсов информационной системы. Деятельность по защите информации в организации осуществляется как собственными силами предприятия (организация соответствующих подразделений), так и специальными государственными органами. В Российской Федерации ими являются Комитет Государственной думы по безопасности; Совет безопасности России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК);Федеральная служба без опасности Российской Федерации (ФСБ России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На каждом предприятии, в чьей деятельности имеется конфиденциальная информация, в обязательном порядке принимается корпоративный стандарт информационной безопасности. Также выделяется категория сотрудников, которые имеют доступ к конфиденциальным данным, в связи с чем они подписывают внутренний документ. Исследователи предлагают следующую классификацию средств защиты информации [17]: 1) средства защиты от несанкционированного доступа: средства авторизации; мандатное управление доступом; избирательное управление доступом; управление доступом на основе ролей; журналирование (также называется «аудит»); 2) системы анализа и моделирования информационных потоков (CASE-системы); 3) системы мониторинга сетей: системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS), анализаторы протоколов, антивирусные средства, межсетевые экраны; 4) криптографические средства: шифрование, цифровая подпись; 5) системы резервного копирования; 6) системы бесперебойного питания: источники бесперебойного питания; резервирование нагрузки; генераторы напряжения; 7) системы аутентификации: пароль; сертификат; биометрия; 8) средства предотвращения взлома корпусов и краж оборудования; 9) средства контроля доступа в помещения; 10) инструментальные средства анализа систем защиты: мониторинговый программный продукт. Date: 2016-07-05; view: 1697; Нарушение авторских прав |