Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов. Автоматизированные системы обработки данных.





Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ) — это человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в разных сферах деятельности. По управлению народным хозяйством АСОИ делят на государственную автоматизированную систему (ГАС), отраслевую автоматизированную систему управления (ОАСУ), территориальную автоматизированную систему управления (территориальную АСУ), автоматизированную систему управления предприятием (АСУП), автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУ ТП).

Усовершенствование контрольно-аудиторской работы в народном хозяйстве в соответствии с требованиями рынка в определенной степени зависит от совместимости АСОИ разных уровней и разного функционального назначения. Технической базой их является комплекс технических средств (КТЗ), к которому относятся: персональные, универсальные и малые ЭВМ; оборудование по сбору, подготовке и предварительной обработке информации, средства связи и передачи информации; приборы тиражирования, комплектации и окончательной обработки документов, автоматизированной выдачи документов и их хранения.

Важную роль в согласовании функционирования разных уровней АСОИ выполняет информационное обеспечение. Для этого необходима единая система кодирования и классификации технико-экономической информации, которая является частью информационного обеспечения АСОИ и комплексом взаимосвязанных общегосударственных классификаторов технико-экономической информации, приспособленных для непосредственной обработки вычислительной техникой. Совместимость АСОИ зависит от организационной, технической, программной, математической, информационной и лингвистической совместимости.

Организационная совместимость АСОИ состоит в общности организационной структуры АСОИ разных уровней и разного функционального назначения (АСУ предприятия, АСУ отрасли).

Техническая совместимость предусматривает автоматическое функционирование комплекса технических средств АСОИ разных уровней, включая обмен информацией и возможность совместного решения крупномасштабных задач (контроль выполнения государственных заказов по отрасли, ее объединениям и др.).

Программная совместимость состоит в возможности использования программ в АСОИ разных уровней и разного функционального назначения.

Математическая совместимость — это возможность использования единых математических методов, моделей и алгоритмов в АСОИ разных уровней.

Информационная совместимость предусматривает использование единых баз данных АСОИ разных уровней (отраслевой и предприятия).

Лингвистическая совместимость — использование однозначности научно-технических и экономических терминов, а также других языковых средств в АСОИ, правил формализации естественного языка, включая методы сжатия и разворачивания текстов.

Совместимость АСОИ обеспечивается разработкой их в соответствии с отраслевыми руководящими методическими материалами (ОРММ).

АСОИ для управления и контроля хозяйственной деятельности объединения преимущественно создаются на базе собственного информационно-вычислительного центра (ИВЦ) и охватывают в составе объединения все предприятия и производственные единицы. Там, где нецелесообразно создавать собственный ИВЦ, АСОИ функционируют на базе ведомственного (отраслевого) кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) или информационно-вычислительных центров системы Госкомстата Украины, а также вычислительных центров коллективного пользования.

Основой технической базы АСОИ являются вычислительные системы.

Вычислительная система — это совокупность взаимосвязанных и согласованно действующих вычислительных машин, объединенных математическим обеспечением и техническими средствами, предназначенными для автоматизации процесса приема входной информации от ее источников, обработки и выдачи результативной информации пользователям.

Вычислительная система состоит из входного и выходного трактов, специализированной вычислительной техники.

Входной и выходной тракты — это совокупность однотипных приборов, соответственно приема и выдачи информации, объединенных в самостоятельные блоки.

Вычислительные системы относятся к категории сложных систем. Наиболее прогрессивным методом, применяющимся при создании сложных экономических систем, является системный подход. Сущность его состоит в том, что каждый исследуемый объект рассматривают в связи с другими объектами единой системы, исходя из функциональных взаимосвязей входных и выходных характеристик системы, использования математического аппарата исследования с количественным выражением отдельных параметров и особенностей объекта, подлежащего контролю.

Характерной чертой сложных систем является то, что они не имеют единого критерия их эффективности или нескольких равноценных критериев, один из которых можно принять за основной, доминирующий, в зависимости от назначения и характера задач и состояния системы. Это прежде всего касается системы хозяйственной деятельности предприятия, которая является объектом финансово-хозяйственного контроля.

Автоматизированная система обработки информации для управления и контроля хозяйственной деятельности проиллюстрирована рис. 9.1.

При организации АСОИ для управления и контроля хозяйственной деятельности на технической базе ЭВМ применяются термины и определения кибернетики, знание которых необходимо экономисту-контролеру для поиска данных в АСОИ, использования их при ревизии и аудите хозяйственной деятельности, а также автоматизированного исполнения контрольно-аудиторского процесса.

Данные — это информация, представленная в формализованном виде, который дает возможность передавать или обрабатывать ее с помощью технических средств (выполнение плана государственного заказа, договоров поставки и т. п.).

Подсистема — часть системы, которая является совокупностью некоторых относительно автономных элементов и вместе с тем характеризуется подчиненностью функционированию всей системы. Так, если рассматривать в АСОИ для управления предприятием подсистемы планирования, учета, контроля и регулирования, то все они подчинены единой цели — оптимизации системы хозяйственной деятельности. Все эти подсистемы являются условно локальными, но между собой они находятся в системной взаимосвязи, что очень важно для финансово-хозяйственного контроля и аудита, так как изучают они не только содержание информации указанных систем, но и достоверность данных о хозяйственной деятельности предприятия, формируемых АСОИ в соответствии с заданными алгоритмами.

Алгоритм — точное общепринятое предписание, определяющее преобразование первичных данных в искомый результат. Относительно задач, решаемых ЭВМ, алгоритм — это упорядоченная совокупность элементарных и логических операций, записанных на любом входном языке (цепь математических формул, запись на универсальном алгоритмическом языке), выполнение которых приводит к решению соответствующей задачи (контроль выполнения договоров поставки продукции и др.).

Основные свойства алгоритма состоят в определении точности выполнения операции, массовости — пригодности для решения целого ряда аналогичных задач, результативности — свойстве определить процесс, который при любых допустимых первичных данных позволяет получить искомый результат за определенный отрезок времени. Для алгоритма характерны также дискретность определенного процесса и простота операций, выполняемых вычислительной машиной по определенной программе. Так, при решении комплексной задачи «Контроль использования труда» по заданному алгоритму ЭВМ в порядке дискретности выдает данные о количестве работников основного и вспомогательного производств, производительности их труда за отчетный период и за прошлые аналогичные периоды, темпах роста производительности труда и заработной платы на предприятии, в хозрасчетных подразделениях, бригадах и отдельных работников.

Программа вычислительной машины — преобразованная форма алгоритма, записанного на языке конкретной машины.

Мультипрограммирование, или многопрограммный режим, — выполнение программ на ЭВМ состоит в том, что центральный процессор и приборы ЭВМ поочередно предоставляются нескольким программам.

Программа, которой в определенный момент предоставляется процессор, называется активной и размещается полностью или частично в оперативной памяти ЭВМ. Остальные программы находятся в состоянии ожидания процессора и могут обслуживаться только внешними устройствами. Если объем оперативной памяти достаточно велик, то ожидающие программы также сохраняются в оперативной памяти. Программы можно размещать также во внешних накопителях памяти.

Моменты перевода активной программы в состояние ожидания и выбор активной программы устанавливаются алгоритмом планирования операционной системы. Мультипрограммирование позволяет в ряде случаев эффективнее (чем при последовательном выполнении программ) использовать ЭВМ, иногда его применяют для организации обслуживания программ преимущественно с минимальным временем выполнения, для работы в режиме распределения времени.

Реализация мультипрограммирования основывается на использовании возможностей современной ЭВМ (автономное управление внешними устройствами, система прерывания работы центрального процессора).

Операционная система — часть математического обеспечения ЭВМ, предназначенная для управления процессором выполнения готовых программ на ЭВМ. В связи с тем, что операционная система управляет выполнением таких системных программ, как трансляторы, прикладные программы обработки данных, информационно-поисковые программы и другие, она является универсальным средством доступа к выполнению разных услуг, которые предоставляются пользователю устройствами ЭВМ, и ко всему математическому обеспечению.

Математическое обеспечение вычислительной машины — совокупность программ, процедур и правил, связанных с этими компонентами документацией, позволяющей использовать вычислительную машину для решения разного класса задач. Каждая программа имеет комментарий, составленный на исходном языке. В программы включены операторы, представляющие собой совокупность символов и указывающие операцию, ее значение или местонахождение операндов, т.е. элементов данных, принимающих участие в выполнении операций ЭВМ. Оператор в программе — машинная команда для выполнения определенных работ техническими средствами вычислительной машины.

Условно математическое обеспечение можно разделить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее математическое обеспечение — комплекс программных средств, обеспечивающих эксплуатацию ЭВМ и эффективную организацию вычислительного процесса. Комплекс состоит из эксплуатационных программ, операционной системы, составляющих аппаратно-программный комплекс, в котором объединены средства организации, хранения и выбора данных. Так, в процессе ревизии в запросном режиме можно получить данные о расходовании сырья на изготовление продукции за определенный период, выполнении договоров кооперированных поставок, закреплении материальной ответственности за хранение материалов, сырья, полуфабрикатов и др.

Внешнее математическое обеспечение — комплекс программных средств, обеспечивающих выгоды абоненту при постановке, программировании и решении задач на ЭВМ и уменьшение трудоемкости, а также упрощение подготовительных работ, связанных с обработкой информации на ЭВМ. К этому виду математического обеспечения относятся: библиотеки стандартных программ; алгоритмические языки как средства описания решаемых задач. Трансляторы — машинные программы, предназначенные для автоматического перевода алгоритмов, составленных на алгоритмических языках проектирования машинной обработки информации, на язык конкретной ЭВМ.

Библиотеки стандартных программ содержат набор типовых модулей, предназначенных для реализации стандартных решений экономических и других прикладных задач. Для проведения аудита с использованием ЭВМ такими типовыми модулями могут быть: инвентаризация товарно-материальных ценностей, анализ ее результатов и отражение в бухгалтерском учете; выявление приписок в оплате труда; платежеспособности предприятия и др.

Алгоритмические — это условные языки, с помощью которых записывают программы работы ЭВМ. Они универсальны, поскольку с их помощью можно изобразить любое преобразование информации, которое может быть записано любым другим понятным ЭВМ алгоритмом. Следовательно, алгоритмический язык — это набор символов и система правил образования и толкования конструкций из этих символов для составления алгоритмов решения задач ЭВМ.

Различают язык программирования, предусмотренный для записывания программ и данных, и метаязык — для определения другого языка, на котором работает конкретная ЭВМ.

Исходным (входным) называется язык, с которого осуществляется перевод программ на машинный язык программирования, операторы которого состоят из машинных команд.

Основными видами алгоритмических языков являются машинно-независимые и машинно-ориентированные. Первые наиболее удобны, поскольку на них может записываться любая задача; вторые — языки программирования, отображающие структуру определенных ЭВМ. Для того чтобы приступить к решению задачи, необходимо перевести программу на тот машинный язык, который понимает ЭВМ. Это выполняется автоматически на вычислительной машине по специальной программе-транслятору.

Машинно-независимые языки делят на универсальные (для разных видов знаний) и специализированные; среди машинно-ориентированных выделяют проблемно-ориентированные, отражающие особенности того класса задач (экономических, математических), для записи которых они предназначены.

Для последовательного преобразования и выполнения команд каждого оператора исходного языка применяется программа-интерпретатор.

В процессе применения программ обработки информации на ЭВМ возникают некоторые погрешности (ошибки). Распознавание, местонахождение и характер ошибок в программе выявляет специальная диагностическая программа.

ЭВМ по специальным программам может выдавать информацию пользователям по системе приоритетов. Обработка данных по программе, при которой набор последовательности команд выполняется на определенном этапе, по установленной очередности, называется обработкой по приоритетам. Так, информацию о выполнении плана производства за прошлые сутки руководителю предприятия в порядке приоритета ЭВМ может выдать раньше, чем главному бухгалтеру.

Для выполнения контрольно-ревизионных процедур на ЭВМ структура математического обеспечения должна позволять реализовать режим запрос — ответ (диалог человек — машина), то есть диалоговый режим. При этом целесообразно применять многопрограммные ЭВМ, а также широкую номенклатуру периферийных технических средств (регистраторов производства разных типов, автоматизированных пунктов подготовки данных — АПД и др.).

Комплексное использование разных средств вычислительной и организационной техники (сбор, передача, накопление, переработка и предоставление информации) в режиме запрос — ответ аудитор осуществляет комплексом технических средств (КТЗ) автоматизированной системы обработки данных (рис. 9.2).

Развитие вычислительных систем разного уровня позволяет объединять их между собой путем создания сетей ЭВМ для эффективного использования автоматизированного банка данных. Эксплуатация сети ЭВМ основывается на дистанционной обработке задач пользователя на универсальной ЭВМ и на аппаратуре телеобработки данных, включающей обработку данных, поступающих от отдаленных абонентов, управление их передачей по каналам связи между абонентами и ЭВМ. Абонентами выступают пользователи — контрольно-аудиторские подразделения (ведомственные и вневедомственные), отдельные работники контрольных органов.

Следовательно, кибернетизация контрольно-аудиторского процесса является основным направлением развития финансово-хозяйственного контроля и аудита, направленного на активизацию бизнеса в народном хозяйстве.

Cистема обработки данных, основанная на использовании электронных вычислительных машин(компьютеров) в отличие от систем, где обработка данных ручная. Возможны два принципа организации такойобработки. В первом случае информация собирается и обрабатывается специально для решения каждойзадачи, во втором — для решения различных задач наряду с переменной (специфической для каждой задачи)информацией используются общие нормативно-справочные (условно-постоянные) данные. В последнемслучае система называется интегрированной (см. Интегрированная система обработки данных). АСОДприменяются в планировании и управлении (автоматизированные системы управления), в научныхисследованиях (автоматизированные системы сбора и обработки экспериментальных данных и системыавтоматизации испытаний), в библиотечном деле и информационных службах (см. Информационно-поисковыеcистемы), в проектировании (системы автоматизированного проектирования и конструкторских работ) и другихобластях. В статистических публикациях последних лет применяется близкий термин АСОИ(автоматизированные системы обработки информации), под которым понимаются системы, не обязательносвязанные собственно с управлением теми или иными объектами (предприятиями, организациями,технологическими процессами).

35.Автоматизированные информационные системы правоохранительных органов. Автоматизированные информационно-справочные системы

Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) – это автоматизированные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера.

Справочно-информационные системы - это электронные справочники с ​базой данных, построенные на компьютере с помощью СУБД, позволяющие ​сократить время, затрачиваемое на поиск нужной информации. Это локальные полнотекстовые БД по различным областям знаний (Гарант, Консультант + и др.)

Традиционные справочно-информационные системы и их базы данных либо содержат строго заданный, уже известный круг вопросов-ответов (регламентированная ситуация), либо просто выдают список документов, в тексте которых содержатся ключевые слова запроса.

Промышленность — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятыхпроизводством орудий труда (как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности), добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве — производством потребительских товаров.

АИСС используются для накопления и постоянного корректирования больших массивов информации о лицах, фактах и предметах, представляющих интерес. Эти системы работают преимущественно по принципу «запрос - ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском.

Принципиальную особенность ИСС составляет понятие «информационный поиск». Информационный поиск - это процесс отыскания в каком-то множестве тех сведений, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету), информация о которой необходима пользователю.

Для решения задачи оперативного поиска нужных документов и обновлений в них создано целое сообщество различных электронных справочных систем. Первая компьютерная справочно-правовая система появилась еще во второй половине 1960-х годов в Бельгии. Она представляла собой электронную картотеку для компьютерного поиска правовой информации. Первая полнотекстовая система появилась в 1967 году в США, это была разработка Lexis (сейчас LexisNexis). В середине 1970-х годов при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации, в задачи которого в том числе вошла разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами этого центра была разработана первая справочная правовая система «Эталон».

Современная страница истории электронных систем начинается с 1989 года публичным представлением агентством Intralex программного комплекса «Юридическая справочно-информационная система», а с 1990 года появлением систем «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».

Отличительные особенности представления информации в информационно-справочных системах от интернета заключаются в следующем:

— все документы в системах представлены не разрозненно (отдельно исходный документ, отдельно все изменения и редакции), а комплексно: сами тексты документов включают все изменения, гиперссылки на нормативную базу, сведения о действии и т.д., то есть применительно к системам речь идет о «живых» интерактивных электронных текстах документов;

— документы из информационно-справочной системы отличаются максимальной достоверностью, законностью, аутентичностью и актуальностью.

 

Поисковые возможности

интеллектуальный поиск — поиск по свободносформулированному запросу т.е. (слову, фразе, дате принятия, номеру и т. д.).

атрибутный поиск — поиск по общим или специализированным атрибутам.

 

Общие атрибуты — атрибуты, присущие большинству документов (поиск по тексту, наименование, вид документа, принявший орган, номер, дата принятия, актуальность).

Специализированные атрибуты — атрибуты, свойственные данному виду документа.

Классификации и функции информационно-справочных систем.

 

Классифицировать информационно-справочные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций.

В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку ИСС классифицируются на геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные и т.д.

По сфере применения различают ИСС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

Информационно-справочные системы принято также подразделять на полнотекстовые и фактографические.

В полнотекстовых ИСС собираются и систематизируются тексты документов или их библиографическое описание. Поскольку документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель, то указанные реквизиты являются основанием для классификации обрабатываемой информации.

Фактографическая информация - это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования ИСС, имеет классификация информации по степени доступа на общедоступную и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа. Существуют классификации ИСС по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Для успешного решения проблем систематизации законодательства необходима предварительная классификация правового материала. Особую роль при этом играет предметная классификация нормативных актов. Работа эта осуществляется на основе специальных тематических классификаторов (например, общеправовой классификатор отраслей законодательства).

На современном этапе технического развития значительно выросло число специалистов, в своей деятельности сталкивающихся с необходимостью работы с правовой информацией. С использованием информационно-поисковых систем задача быстрого подбора необходимых документов существенно упрощается. Более того, среди людей, работающих с информацией, в последнее время сильно выросло число специалистов, не имеющих специального образования.

Многих трудностей можно избежать, воспользовавшись различными поисковыми возможностями, предоставляемыми современными автоматизированными системами информации. Системы классификации (хронологические, тематические, по реквизитам документов и т.п.) таких компьютерных баз позволяют на хорошем уровне решать многие задачи.

Обеспечивающими подсистемами являются необходимые для создания ИСС компоненты:

Информационное обеспечение (ИО) – это комплекс методов и средств по размещению и формам организации информации, включающий в себя совокупность показателей, классификаторов и кодовых обозначений, систем документации, файлов информации в базах данных и базах знаний, а также персонал, обеспечивающий преобразование информации в АИС.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает эту технику.

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят общесистемные программные средства, инструментальные средства и прикладные программные средства.

В состав общесистемных программных средств входят операционная система (ОС) и программы контроля и диагностики состояния ЭВМ.

Операционной системой называется комплекс программ, осуществляющих управление вычислительным процессом, обеспечивающих связь пользователя с ЭВМ на этапах запуска задач и реализующих наиболее общие алгоритмы обработки информации на данной ЭВМ. Главная функция ОС – обеспечение эффективной работы ЭВМ и всех внешних устройств (дисплеев, устройств ввода, вывода и т.д.) в различных режимах работы.
Программа контроля и диагностики состояния ЭВМ предназначены для осуществления непрерывного контроля работы основных устройств ЭВМ, а также поиска неисправных блоков и узлов ЭВМ в случае обнаружения отказов или устойчивых сбоев.


Инструментальные средства программирования предназначены для обеспечения создания и отладки программ пользователей, написанных на каком-либо языке программирования (ПАСКАЛЬ, С, С++, ФОРТРАН и т.д.). В настоящее время для этих целей широко используются так называемые среды программирования (разработки программ) – например, продукты фирмы Borland DELPHI или Builder C++, позволяющие быстро создавать качественные приложения.Прикладное программное обеспечение включает: пакеты прикладных программ, системы управления базами данных, интеграторы и другие (подобные) прикладные программные системы. Под пакетами прикладных программ (ППП) понимается совокупность готовых к решению программ, объединяемых в пакет по единому содержательному признаку.В настоящее время ППП наряду с системами управления базами данных являются самой распространенной формой прикладного программного продукта для массового пользователя. Проблемно-ориентированные ППП структурно являются наиболее простыми. Они состоят из программ, которые нацелены на решение фиксированного числа задач из относительно узкой предметной области. При этом каждой частной задаче соответствует вполне определенная программа ее решения. Интегрированные пакеты программ являются расширением ППП проблемно-ориентированных путем их наращивания такими программами, которые автоматизируют все (или большинство) сопутствующие операции, выполняемые лицом, пользующимся пакетом. К числу указанных программ чаще всего относятся текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор, реже – электронная таблица и другие. В отличие от самостоятельных версий этих программ данные версии названных программ носят упрощенный характер, достаточный лишь для решения задач из соответствующей предметной области. Специальное прикладное программное обеспечение пред­ставляет собой комплекс программ, каждая из которых реализует тот или иной алгоритм переработки информации. Данные программы принято называть задачами, хотя это название нельзя признать удачным, оно в настоящее время является общепринятым. Задачи являются основными элементами АИС, в том числе и экономического назначения, поскольку они определяют ее возможности как средства авто­матизации деятельности должностных лиц при управлении персоналом.

Математическое обеспечение (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, а также технической документации и персонала в области организации управления объектом, постановщиков и проектировщиков решения функциональных задач.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договора между заказчиком и разработчиком информационной системы и др).

Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для общения человека с ЭВМ.


Организационное обеспечение (ОО) – это комплекс документов по проектированию АИС, регламентирующий взаимодействие сотрудников управленческих служб и технологического персонала АИС с техническими службами и между собой.

Эргономическое обеспечение (ЭО) – представляет собой совокупность методов и средств для создания оптимальных условий работы пользователя в АИС.

Информационно-справочные системы в промышленности.

 

Под автоматизированной информационно-справочной системой (АИСС) в области промышленности будем понимать автоматизированную информационную систему, предназначенную для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации по запросам пользователей.

Учитывая узкоспециализированные потребности сотрудников в определенных отраслях промышленности, создатели систем классифицируют и объединяют информацию таким образом, чтобы специалисту больше не нужно было никуда обращаться за дополнительными сведениями. «Современный мир невозможно представить без множества «электронных отношений», связывающих между собой различные элементы общества – граждан, хозяйствующие субъекты, государственные структуры, общественные организации».

В промышленности используют справочную систему, содержащую нормы и требования безопасности, требования к проектной документации, порядок проведения экспертизы, методики расчета инженерных работ, популярные электронные издания. Обычно в состав системы входят: справочник; электронная библиотека; раздел, посвященный основам правового регулирования в промышленности; формы документации и раздел, включающий в себя технические нормы, правила и стандарты.

Для решения задач подготовки проектной документации в состав справочника проектировщика включен раздел «Промышленное проектирование. Общие вопросы», освещающий не только основные вопросы подготовки проектной документации применительно к объектам различной промышленности, но и вопросы организации и проведения государственной, государственной экологической и негосударственной экспертизы проектной документации. Вся справочная информация разрабатывается на основе нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регулирующих вопросы промышленного проектирования.

Электронная библиотека включает в себя электронные версии авторитетных печатных изданий в области различной промышленности.

Информационный раздел «Основы правового регулирования в промышленности» содержит правовые акты различных органов государственной власти Российской Федерации, регламентирующих порядок ведения строительства и организации деятельности ЖКХ на территории страны.

Раздел «Проекты документов» дает пользователю возможность познакомиться с уже разработанными проектами будущих нормативно-правовых или нормативно-технических актов. Также система содержит формы документации: типовые формы статистической отчетности, первичной учетной документации, документации по охране труда, производственной (исполнительной) документации, документации по контролю качества в промышленности, а также образцы правовых и деловых документов, что значительно облегчает работу специалистов по поиску соответствующих материалов.

Информационно-справочные материалы, разработанных для специалистов в сфере промышленности, структурированы таким образом, чтобы сотрудник, работающий с ней, не нуждался в дополнительных источниках информации. Данный подход характерен для современного развития общества. Подбор информационных ресурсов по тематике с учетом интересов каждого потребителя и формирование комплексной системы – стратегия, непрерывно доказывающая целесообразность своего применения.

Наиболее известными системами, относящимися к данному виду, являются: информационная система Техэксперт: Нормы, правила, стандарты и законодательство России; Машиностроение; Промышленное оборудование, Электроэнергетика; Теплоэнергетика; Газовый комплекс и т.д.

Информационно – справочная система (ИСС) «НЕФТЕГАЗЭНЕРГОЭКСПЕРТ»

Информационно – справочная система (ИСС) «НЕФТЕГАЗЭНЕРГОЭКСПЕРТ» - это уникальный ресурс, предназначенный, в первую очередь, для руководителей и специалистов администрации, проектных институтов, дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» и других крупнейших нефтегазовых компаний и их структурных подразделений в помощь при отборе надежных партнеров и поставщиков.

Организация данных

В Информационно-справочной системе реализована удобная система информационных фильтров и контекстный поиск по большому количеству критериев.

В условиях наблюдающейся тенденции укрупнения промышленного производства, образования холдингов, финансово-промышленных групп, ключевое значение имеет решение вопросов эффективного использования информационных ресурсов, отражающих и обеспечивающих их деятельность. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению роста объема структурированных данных и росту объема частично структурированных и неструктурированных данных. Исследования показывают, что на поиск нужной информации сотрудники предприятий тратят до 20% рабочего времени. Наличие в рамках АСУП информационно-справочной подсистемы дает возможность получать оперативный доступ к достоверной информации, необходимой для принятия решений и позволяет повысить эффективность управления.

Управленческому звену предприятий приходится принимать решения в условиях высокой динамичности изменения экономической ситуации, учитывать множество факторов и ограничений, анализировать большой объем внутренней документации. Соизмеримость ценности информации с основными ресурсами производства, рост ее объема и повышение влияния на эффективность производства обуславливает актуальность исследований, направленных на разработку методов, обеспечивающих повышение пертинентности и релевантности поиска неструктурированной информации и эффективную организацию информационно-справочной подсистемы в составе АСУП.

Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы должны составить технологическую основу не только для планирования производства усовершенствованными методиками, контроля за выполнением плана работ, но и обеспечивать движения финансовых и трудовых ресурсов, осуществлять ряд функций, связанных с контролем сервисного обслуживания, распределением готовой продукции и маркетингом.

 

Date: 2016-07-05; view: 1646; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию