Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды ИС по степени автоматизации. Автоматизированные ИС
В зависимости от степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на ручные, автоматические и автоматизированные. Ручные ИСхарактеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Автоматические ИСвыполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматизированные ИСпредполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем, главная роль отводится компьютеру. Автоматизированные ИС имеют различные модификации и, в свою очередь, могут классифицироваться: по характеру использования информации (информационно-поисковые, информационно-решающие, управляющие, советующие); по сфере применения Классификация ис по сферам применения: ИС организационного управления; ИС управления технологическими процессами; ИС автоматизированного проектирования (САПР); Интегрированные (корпоративные) ИС. ИС организационного управленияпредназначены для автоматизации функций управленческого персонала (оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет и т.д.). ИС управления технологическими процессамипредназначены для автоматизации функций производственного персонала (обслуживание поточных линий, изготовление микросхем, сборка и т.д.). ИС автоматизированного проектирования (САПР)– для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов. Интегрированные (корпоративные) – для автоматизации всех функций фирмы. Цель автоматизации информационных процессов - повышение производительности и эффективности труда работников, улучшение качества информационной продукции и услуг, повышение сервиса и оперативности обслуживания пользователей. Автоматизация базируется на использование средств вычислительной техники (СВТ) и необходимого ПО. Основные задачи автоматизации информационных процессов заключаются в: 1) сокращении трудозатрат при выполнении традиционных информационных процессов и операций; 2) устранении рутинных операций; 3) ускорении процессов обработки и преобразования информации; 4) расширении возможностей осуществления статистического анализа и повышении точности учетно-отчетной информации; 5) повышении оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей; 6) модернизации или полной замене элементов традиционных технологий; 7) расширении возможностей организации и эффективного использования информационных ресурсов за счет применения НИТ (автоматическая идентификация изданий, настольные издательские системы, сканирование текстов, СD и DVD, системы теледоступа и телекоммуникаций, электронная почта, другие сервисы Интернета, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.); 8) облегчении возможностей широкого обмена информацией, участия в корпоративных и других проектах, способствующих интеграции и т.п. Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций. Автоматизированная система (АС) состоит из взаимосвязанной совокупности подразделений организации и комплекса средств автоматизации деятельности, и реализует автоматизированные функции по отдельным видам деятельности. Разновидностью АС являются информационные системы (ИС), основной целью которых является хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам. ИС - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. При этом автоматизированные информационные системы (АИС) являются областью информатизации, механизмом и технологией, эффективным средством обработки, хранения, поиска и представления информации потребителю. АИС представляют совокупность функциональных подсистем сбора, ввода, обработки, хранения, поиска и распространения информации. Процессы сбора и ввода данных необязательны, поскольку вся необходимая и достаточная для функционирования АИС информация может уже находиться в составе её БД. Под базой данных (БД) обычно понимают именованную совокупность данных, отображающую состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. База данных – это совокупность размещаемых в таблицах однородных данных; это и именованную совокупность данных, отображающую состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. Управляют информационными процессами в БД с помощью СУБД (систем управления базами данных). Совокупность баз данных обычно называют банком данных. При этом банк данных представляет собой логическую и тематическую совокупность баз данных. Автоматизированная информационная система (Automated information system, AIS) - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и (или) управления данными и информацией, а также для производства вычислений. Основная цель АИС - хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам. Выделяют четыре типа АИС: 1) Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации; 2) Объединяющий несколько процессов в одной организации; 3) Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций; 4) Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций. При этом наиболее распространенными и перспективными считаются: фактографические, документальные, интеллектуальные (экспертные) и гипертекстовые АИС. Для работы с АИС создают специальные рабочие места пользователей (в том числе работников), получившие название "автоматизированное рабочее место" (АРМ). АРМ - комплекс средств, различных устройств и мебели, предназначенных для решения различных информационных задач. Общие требования к АРМ: удобство и простота общения с ними, в том числе настройка АРМ под конкретного пользователя и эргономичность конструкции; оперативность ввода, обработки, размножения и поиска документов; возможность оперативного обмена информацией между персоналом организации, с различными лицами и организациями за ее пределами; безопасность для здоровья пользователя. Выделяют АРМ для подготовки текстовых и графических документов; обработки данных, в том числе в табличной форме; создания и использования БД, проектирования и программирования; руководителя, секретаря, специалиста, технического и вспомогательного персонала и другие. При этом в АРМ используются различные операционные системы и прикладные программные средства, зависящие, главным образом, от функциональных задач и видов работ (административно-организационных, управленческих и технологических, персонально-творческих и технических). АИС могут быть достаточно простыми (элементарные справочные) и сложными системами (экспертные и др., предоставляющие прогностические решения). Даже простые АИС имеют многозначные структурные отношения между своими модулями, элементами и другими составляющими. Это обстоятельство позволяет отнести их к классу сложных систем, состоящих из взаимосвязанных частей (подсистем, элементов), работающих в составе целостной сложной структуры. Date: 2016-07-05; view: 2994; Нарушение авторских прав |