Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульптура по памяти





— Вчера вы были в Эрмитаже. Какая скульптура вам запомнилась больше всего? Вспомните ее. Подумайте — эпизод какого события из жизни этого человека показал нам скульптор? А если бы это был такой же эпизод из вашей жизни? Мысленно поставьте себя в позу скульптуры. Думайте так, как действительно думали бы вы в этом действии.

— Что вы сделаете сейчас? Действуйте!

БУРАТИНО

Назовем так упражнение, в котором Станиславский занимался, как он говорил, «радиусами движений». Оно поможет формированию внутреннего мускульного контролера:

«Приклеиться» к полу и не «отклеиваясь» — проделать всевозможные пластические движения от самых малых до самых больших.

· Глаза. Направо, налево, вверх, вниз, прямо (оправдывать).

· Шея. Помогать смотрению глаз. Направо, налево, прямо (вдаль), вверх, вниз.

· Ухо. К глазам и шее добавлять уши.

Все эти упражнения — по целым, по 1/2, по 1/4, по 1/8, по 1/16.

· Пальцы рук. Мелкие жесты их, указывающие направление смотрения, слушания, в добавление к глазам, ушам и шее.

· Рука — то же. Прибавляется движение руки до локтя в помощь к предыдущему.

· Рука — то же до плеча.

· Спинной хребет — прибавляется в помощь к предыдущему. Сначала верхняя его часть (в помощь к шее), а потом и ниже.

· Ноги. Тянутся по направлению к предыдущему, в помощь им.

— Что, если бы вы были тем самым деревянным человечком, которого вырезал папа Карло? Вначале — вас нет, вам еще надо появиться на свет из полена. Большая деревянная чурка стоит на полу. Можете вы, еще находящийся где-то внутри чурки, хоть пальцем шевельнуть? Нет, потому что нет и самих пальцев. Полная неподвижность. Напрягаться не надо.

· Вот — вам сделали глаза. Ничего больше нет, только глаза. Начинайте же изучать мир, в который вы явились. Смотрите — пчела! Она летит слева, из двери. Направо, налево, вверх, вниз... Следите за ней!..

· Сделана шея, теперь можно повернуть голову. Пчела улетела куда-то направо, она за вашей спиной. Появилась слева.

Работают только глаза и шея! Проверьте, не слишком ли напряжено все остальное. Закрепощать мышцы не надо. Тело не двигается — и только.

· В ваш мир ворвались звуки. Мохнатая пчелка, оказывается, жужжит, летая вокруг вас. Оправдайте все другие звуки, которые услышите. Хорошо, если с этого мгновения начнется музыкальный аккомпанемент к упражнению и все дальнейшие движения пойдут в ритме — по целым, по половинам и т. д. в зависимости от характера вашего вымысла. Пусть мотив будет знакомым, напевайте тихонько. Если нет музыки — пойте сами или отсчитывайте такты вслух.

· Ожили пальцы рук, их кисти, можно, следя за полетом пчелы (а она всем на удивление кружится в ритме музыки), слегка дирижировать пальцами.

Проверяйте временами мышечное напряжение.

· Руки двигаются до локтя — и в стороны, и вверх, и вниз. Оставим в покое пчелу, пусть она улетает, и займемся руками, сначала одной, потом другой. Поиграйте с пушинкой, которая села на ладонь вашей правой руки. В ритме музыки сделайте четыре операции с пушинкой:

o подкиньте ее с ладони в воздух, o подтолкните ее в воздухе пальцами, o поймайте ее кончиками пальцев, o перебросьте на ладонь левой руки.

То же сделайте и левой рукой.

· Обе руки работают до плеча. Продолжайте играть с пушинкой обеими руками по очереди. Широкие, легкие, плавные движения свободной руки. Глаза следят за полетом пушинки, голова поворачивается в ту же сторону.

Но тело пока неподвижно. Ноги — как будто приклеены к полу. Спина — не шелохнется.

· Работает все туловище, только ноги неподвижны. Для пушинки — еще больший простор. Можете бросать и ловить ее, поворачивая корпус вправо и влево.

Не забывайте время от времени проверять мышечные напряжения. Все, что работает, — должно работать легко и свободно.

· Могут двигаться и ноги, сначала правая, потом левая. За все это время вам не захотелось потанцевать, продолжая играть с пушинкой? Танцуйте свой собственный импровизированный танец!

— Придумайте и выполните другие оправдания постепенного расширения радиуса движений.

Напомним о цели упражнения — создание послушного мускульного контролера.







Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию