Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения фирм
Изучаемые фирмы обычно подразделяются на три группы: действующая клиентура (контрагенты); предполагаемая (потенциальная) клиентура; фирмы-конкуренты. Каждая интересующая фирма заносится в банк данных ЭВМ (ростер) или в соответствующий раздел картотеки либо досье. По каждой интересующей фирме собираются следующие сведения. • Общие сведения о фирме: наименование фирмы (дается на иностранном языке и в скобках на русском языке); адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса или телефакса. Перечень общих сведений о фирме дает представление о характере и масштабах деятельности фирмы, ее месте и роли на мировом рынке, об организации управления, хозяйственных и финансовых связях фирмы. • Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж; число занятых; место в списке ведущих компаний своей страны и место среди крупнейших компаний мира. • Вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленная; торговая; транс-портно-экспедиторская; инжиниринговая и др. • Характер собственности фирмы: частная; государственная, полугосударственная; кооперативная. • Правовое положение фирмы; акционерное общество; корпорация (США), публичная компания; общество с ограниченной ответственностью; частная компания; полное товарищество; коммандитное товарищество; единоличная фирма. • Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная; иностранная; смешанная. • История образования и особенности развития фирмы: год создания; основные слияния, поглощения; изменения наименований. • Тип объединения, в которое входит фирма, и ее положение в нем; материнская компания; филиал; дочерняя; ассоциированная компания (для дочерних и других указывается наименование материнской компании). • Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации; номенклатура экспорта и импорта. • Место фирмы на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном (мировом) производстве (торговле) основными товарами; доля в экспорте и импорте страны. • Значение и характер внешнеэкономической деятельности фирмы: число заграничных дочерних компаний, в том числе производственных, их местоположение, виды деятельности; значение (доля) экспорта из страны производства в деятельности фирмы (в целом и по важнейшим товарам); значение импортных операций в деятельности фирмы, их географическая направленность. • Производственная и материально-техническая база фирмы: число и местоположение производственных предприятий и их мощность; число сбытовых предприятий, складов и станций технического обслуживания, их местоположение. • Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции. • Производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей). • Структура аппарата управления фирмы: численный состав совета директоров и правления; название производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности. • Акционерный капитал: распределение между собственниками акций; контрольный пакет акций, его принадлежность и владельцы. • Связи фирмы с банками и характер этих связей. При изучении фирм используются следующие источники информации. Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах. Информация, публикуемая в американском журнале "Форчун" ("Fortune"), содержит сводные таблицы по 500 крупнейшим фирмам США и по 500 внеамериканским компаниям, в которых проводится ранжирование фирм по объемам продаж с указанием их принадлежности к отрасли производства и стране. Приводятся данные об оборотах, активах, прибыли, числе занятых в фирмах. В экономических и отраслевых журналах публикуются краткие годовые отчеты наиболее крупных фирм, а также сведения об их текущей деятельности. Газеты на экономической полосе публикуют не только выдержки из годовых отчетов фирм, но и многочисленные сведения, касающиеся выпуска отдельных видов продукции, капиталовложений, состояния заказов, экспортных сделок, покупки акций других фирм, слияний и поглощений фирм, положения с занятостью, назначений и перемещений должностных лиц и др. Существенную роль играет информация, публикуемая в виде отдельных выпусков или приложений к экономическим журналам и газетам о деятельности крупных национальных фирм. Информация, публикуемая самими фирмами. Наибольшее значение по объему информации представляют следующие источники. • Годовые отчеты о деятельности фирм, которые составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются советом директоров. Они содержат: характеристику деятельности фирмы в целом и ее производственных отделений за истекший финансовый год, включая результаты производственной и торговой деятельности; размеры капиталовложений; расходы на научные исследования; общее число занятых; производственные и финансовые показатели деятельности фирмы за последние 5- 10 лет; сведения о составе правления и наблюдательного совета фирмы. • Балансовые отчеты фирм, публикуемые ежегодно или ежеквартально, дают сведения: о средствах, которыми располагает фирма; об источниках финансирования; о размере акционерного капитала фирмы; об обязательствах компании по облигационным займам; о размере основного капитала и т.п. Изучение баланса и счета прибылей и убытков за ряд лет позволяет сделать вывод о финансовом положении фирмы, размерах ее оборота и прибылей. • Проспекты фирмы содержат: подробную характеристику производственной деятельности фирмы в целом и ее отдельных предприятий; описание технологических процессов и новых технических достижений; материалы об истории развития фирмы, ее связях с другими фирмами; сведения о составе правления; балансовый отчет или отдельные показатели финансовой деятельности фирмы. • Каталоги фирмы помещают информацию: о продукции, выпускаемой фирмой, включая технические характеристики продукции по всей номенклатуре или выборочно; каталоги могут быть предназначены для посылочной торговли; выставочные и ярмарочные каталоги содержат информацию о фирмах, принимающих участие в данной выставке или ярмарке, в них приводятся краткие общие сведения о фирмах либо дается детальная характеристика фирм и выпускаемой ими продукции. Информация о фирмах от специализированных организаций: кредитно-справочных бюро, союзов предпринимателей, торговых палат, консультационных фирм, государственных организаций. Информация о фирмах предоставляется на основе запросов как за плату, так и бесплатно. • Справки кредитив - справочных бюро выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов о всех фирмах независимо от их правового положения. В них обычно содержатся: неопубликованные сведения о финансовом положении фирмы, ее оборотах, акционерном капитале; краткая история фирмы, этапы ее создания; перечень производственных предприятий и дочерних фирм; состав руководящих лиц и их краткая биография; баланс и счет прибылей и убытков фирмы за предпоследний или последний отчетный год. Информация о небольшой фирме охватывает значительно меньший круг вопросов. Часто это листок с указанием названия фирмы, ее адреса, года основания, характера деятельности, состава руководящих органов и финансового положения. Материалы, содержащиеся в справках кредит-бюро, не подлежат публикации или разглашению. Они собираются частично на основе конфиденциальных сведений, получаемых в деловых кругах, близких к данной фирме. • Справки, выдаваемые на основе заказов международными банками данных объединенной компьютерной системы, содержат краткую информацию о фирмах и выдаются за весьма высокую плату. • Информацию о фирмах можно получить также в международных экономических организациях системы ООН (например ЮНИДО) из формируемых у них на базе компьютерной техники досье, именуемых ростерами. Информация внутреннего пользования. Собирается и систематизируется каждой фирмой, имеющей специальные досье или картотеки по фирмам. На каждого действующего клиента фирма заводит отдельную папку или карточку, в которых, помимо общей характеристики фирмы, систематически делаются записи о состоянии деловых отношений с клиентом и регулярно вносятся новые сведения о нем. Периодический пересмотр этой картотеки дает возможность контролировать активность постоянной клиентуры, в особенности агентской сети. Некоторые фирмы, наряду с картотекой фирм, ведут еще картотеку по товарам. В товарной картотеке на каждый отдельный товар указываются фирмы и отмечаются даты и количество поставленных товаров. Справочники по фирмам. Содержат систематизированную информацию о промышленных, торговых, транспортных, страховых и других видах фирм, а также о банках, инвестиционных трестах, компаниях по предоставлению коммунальных услуг и др. При комплексном использовании различных видов справочников можно получить систематизированные сведения: об истории создания фирмы, ее производственной базе; результатах производственной и торговой деятельности; составе правления и наблюдательного совета; персональных связях руководителей фирмы. Справочники помогают установить правильное название фирмы, ее почтовый и телеграфный адреса. По справочникам можно выяснить, какие фирмы производят, продают или покупают тот или иной товар. Сведения, помещаемые в справочниках, черпаются исключительно из опубликованных материалов и содержат только ту информацию, которую сами фирмы считают нужным довести до общего сведения. Справочники издаются ежегодно в основном частными специализированными издательствами, союзами предпринимателей, торговыми палатами. Справочники по фирмам развивающихся стран публикуют, как правило, информацию не только по фирмам, но и по стране в целом, обзоры по отдельным отраслям экономики, включая внешнюю торговлю, планы экономического развития, сведения о правительственных органах и т.п. Сведения о фирмах ограничиваются в них обычно указанием их наименования, адреса и предмета деятельности. В зависимости от национальной принадлежности представленных в них фирм справочники делятся на международные и национальные. В зависимости от характера и объема публикуемой информации справочники по фирмам делятся на: товарно-фирменные; адресные; по акционерным обществам; общефирменные; отраслевые; о финансовых связях между фирмами; директорские; биографические.
ЛИТЕРАТУРА
1. Герчикова И.Н. Практикум по изучению иностранных фирм. - М.: МГИМО, 1996. 2. Сахаров НА. Современная монополистическая элита США. - М.: МО, 1991. 3. Финансово-промышленные группы (Зарубежный опыт. Реалии и перспективы в России). - М.: Наука и техника, 1994.
Глава 3 Date: 2016-11-17; view: 358; Нарушение авторских прав |