Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень выраженности составляющих психологического состояния после получения творческого решения





№ п/п Сторона состояния Сумма баллов Средняя оценка в баллах
  Радость 177,5 8,4
  Самоуважение   7,1
  Желание рассказать о результатах    
  Прилив энергии    
  Ощущение возможностей и перспектив    
  Ощущение оздоровления   5,4
  Обострение желания жить   5,1
  Ощущение своей неповторимости   4,4
  Появление чувства юмора   2,7

 

Происходит то же, что и при восприятии картинок тематического апперцептивного теста: сложная и неопределенная реальность воспринимается в соответствии с ожиданиями воспринимающего. Слегка переставляются акценты, меняется соотношение значимостей, что-то выдвигается вперед, что-то отодвигается или игнорируется, в итоге наблюдаемое преобразуется, «ретушируется», причем произвольно; воспринимающему может казаться реальным лишь то, что видит он.

Радость в сочетании с самоуважением может восприниматься как проявление эгоизма (остальные составляющие состояния не замечаются). Возникает «ответ»: «Ты радуешься себе и тому, что есть у тебя, а чем я хуже? Я тоже могу выставлять себя вперед, как и ты!»

В итоге у наблюдателя обостряются эгоцентрические чувства, он постоянно подчеркивает: «я. я, я». 185


Чувство свободы с соединением утверждения нового, уверенности в себе, ощущением перспектив творчества может восприниматься людьми властолюбивыми как стремление к власти. «Ни с кем не считается, смел, верит в себя, дает это почувствовать другим, егце и надеется на неограниченность своих возможностей'.» «В ответ» властолюбивый говорит о повышенных амбициях творческой личности или начинает подавлять того, кто будто бы «рвется к власти».

Если воспринимающий выделяет радость, прилив энергии и обращает внимание на одно возбуждение, то он (или она) может оценивать состояние человека после Вдохновения так: «он какой-то восторженный», при этом подразумевается что-то похожее на «блаженный» или «не совсем нормальный».

В некоторых случаях состояние радости нравится кому-то из окружающих и в ответ он с таким же энтузиазмом начинает нести любую околесицу. Возникает ответ на уровне подражания эмоциям, при этом то, что высказываемое даже не обдумано, не учитывается.

Многие люди не учились одному и тому же психологическому явлению давать разные оценки, соотносить эти оценки между собою, выделять одни или другие по степени реалистичности, правдоподобности. Их часто это не интересует или для таких оценок у них нет времени. Импульсивное мышление порождает импульсивное восприятие. Аналитическое мышление порождает аналитическое восприятие. Способности синтеза знаний развиваются по мере овладения творчеством.

В ряде случаев многие мгновенно узнают свои состояния в окружающих людях. Их восприятие частично, случайно, оно быстро порождает идею, как будто от объекта восприятия, идея проецируется на реальность и ограничивает ее восприятие. Все происходит очень быстро и не контролируется сознанием. Пристрастные эмоции и даже стереотипы интерпретации легко искажают видение объекта восприятия, он в меру ошибочно, в меру правильно интерпретируется воспринимающим.

Многогранность состояния Радости после вдохновения позволяет проецировать на него различные «аспектные», аналитичные, узкие чувства и «узнавать» их в переживании.

воспринимающий может полагать, что этими чувствами все и ограничивается.

Из сказанного можно сделать следующий вывод: многим людям можно показывать результаты творчества, но не следует показывать процесс творчества со всеми его специфичными состояниями. Они часто не сопереживают состояниям творчества, не знают процесс творчества в целом и, следовательно, не могут понять его, у многих мышление узко, поэтому они не могут «вместить» в голову то, что происходит, оценить это с достаточной степенью многогранности. Выхватывая из того, что происходит, одну или другую часть, они в большей или меньшей степени ошибаются.

Общение синтетика и аналитика, рассогласованное постоянно, может проявляться и другими гранями. Для иллюстрации можно провести аналогию между поиском идей и изготовлением досок.

Изготавливать доски можно двумя способами. Один: валить деревья в лесу, обрубать сучья, резать на бревна, везти на пилораму, пилить бревна на доски, строгать их.

Другой способ: брать готовую мебель и разбирать ее на доски.

Что проще? Быстрее? Легче?

Чтобы сделать первое, надо многое знать и уметь, иметь хорошую материальную базу, выполнять огромную работу. Второе может делать и ребенок.

Когда аналитик общается с образником, он создает мысль от исходного уровня, делая всю работу, подобно первому изготовлению досок,

Date: 2016-11-17; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию