Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коэффициенты относительной важности критериев





 
               
1/5   1/3 1/3        
1/3              
1/3   1/3          
1/7 1/5 1/5 1/5       1/3
1/9 1/7 1/7 1/7 1/3   1/3 1/5
1/7 1/3 1/5 1/5 1/3      
1/7 1/3 1/5 1/5     1/3  

 

На основе проведенного сравнения осуществляется расчет искомых весов критериев. Для этого сначала рассчитывается средняя геометрическая из чисел, записанных в строках:

, i = 1,n,

где n – количество критериев.

4,394;

1,251;

2,675;

2,033;

0,492;

0,228;

0,524;

0,559;

Используя полученные данные, удельный вес определяется по формуле:

, i = 1,n

4,394+1,251+2,675+2,033+0,492+0,228+0,524+0,559 = 12,156

0,361;

0,103;

0,220;

0,167;

0,040;

0,019;

0,043;

0,046.

0,361 + 0,103 + 0,220 + 0,167 + 0,040 + 0,019 + 0,043 + 0,046= 1

В результате расчета весов критериев видно, что наибольший вес в системе критериев имеет стоимость услуг.

Расчет рейтинга потенциальных перевозчиков определяется по формуле:

, k=1,K

где - рейтинг k-го перевозчика;

- нормированное значение i-го критериального показателя для k-го перевозчика.

Нормирование значение критериального показателя производится для приведения критериальных показателей к одинаковой размерности.

 

Эта процедура заключается в следующем:

1. Показателям, для которых оптимальным является минимальное значение, единица присваивается минимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления значения минимального показателя на соответствующий показатель.

2. Показателям, для которых наилучшим является максимальное значение, единица присваивается максимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления их значения на значение максимального показателя.

Определим, для каких показателей оптимальным является максимальное значение, а для каких – минимальное.

Стоимость услуг отрицательно влияет на рейтинг, поскольку ее повышение негативно отражается на предпочтениях потребителя. Чем меньше стоимость услуг, тем выше рейтинг перевозчика, поэтому наилучшее значение – минимальное.

Время доставки оптимально тогда, когда его значение минимально, поскольку чем быстрее будет доставлен груз, тем лучше.

Случаи несохранной доставки с ростом их числа снижают вероятность того, что потребитель выберет эту компанию. Поэтому наилучшим считаем минимальное значение.

Случаи несвоевременной доставки указывают на ненадежность перевозчика, их большое число снижает рейтинг компании. Значит, оптимальное значение – минимальное.

Рентабельность компании положительно влияет на рейтинг, так большая ее величина предпочтительна. Таким образом, наилучшее значение – максимальное.

Коэффициент автономии оказывает отрицательное влияние на суммарный рейтинг, так как чем более зависима компания от кредитов, тем меньше у нее шансов вызвать доверие потребителя. Поэтому оптимальное значение – минимальное.

Время работы на рынке указывает на наличие опыта у компании, т.е. чем оно больше, тем выше рейтинг компании. Оптимальное значение – максимальное.

Оценка потребителей определяет популярность компании, чем она выше, тем более вероятен выбор этого перевозчика. Оптимальное значение – максимальное.

Результаты нормирования показателей представлены в табл.4

Таблица 4







Date: 2016-11-17; view: 480; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию