Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению практических занятий





Семинары поводятся по основным и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) курса договорное право. Главная задача семинаров – углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала.

Форма проведения семинара зависит от особенностей дисциплины, состава обучаемых и содержания учебного материала. Для качественной подготовки студентов к семинарам на кафедре разрабатываются планы семинарских и практических занятий.

В планах и методических рекомендациях на проведение семинара, как правило, предусматривается выступление студентов с рефератами, докладами и сообщениями. Преподаватель обязан направлять работу студентов по подготовке рефератов и докладов, предоставляя им необходимые условия для творческой самостоятельной работы. Содержание подготовленного реферата (доклада, сообщения) должно быть заблаговременно проверено преподавателем.

На семинарских занятиях преподаватели обязаны создавать обстановку коллективной творческой работы, формировать у студентов умение точно и четко выражать свои мысли на профессиональном языке, отстаивать свое мнение, опровергать ошибочные положения, высказываемые товарищами по учебе, прививать навыки участия в дискуссиях.

Важнейшая задача преподавателя – подготовить к семинару учебную группу, оказать помощь студентам в отборе материала, что достигается на других видах занятий, а при необходимости – на консультациях.

При выдаче методических рекомендаций преподаватель помогает уяснить тему и цель семинара, указывает, как следует изучать рекомендованную литературу, каким вопросам уделять наибольшее внимание, что законспектировать, какие готовить расчеты, схемы, консультирует студентов в процессе работы над рефератом (докладом, сообщением).

В ходе семинара преподаватель дает возможность обучаемым путем творческой дискуссии и обмена мнениями обсудить узловые вопросы, глубоко и всесторонне раскрыть их содержание, сделать основные выводы и обобщения. Преподаватель добивается высокой активности студентов и создает творческую обстановку, позволяющую освоить учебный мате­риал.

В заключение семинара преподаватель делает разбор выступлений обучаемых, углубляет их знания по основным и сложным вопросам, исправляет допущенные ошибки и неточности, если это не было сделано ранее, оценивает реферат (доклады, сообщения) и выступления и дает общую оценку семинару.

Цель практических занятий – приобретение, отработка и закрепление практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. Они могут проводиться как фронтальным методом, так и методом малых групп по конкретным рабочим местам, при этом главным их содержанием является самостоятельная работа каждого студентов в специализированных и дисплейных классах, лабораториях, аудиториях и на полигонах по решению задач и выполнению практических заданий. Занятия обеспечиваются необходимыми техническими средствами, макетами, моделями, схемами, тренажерами и расходными материалами.

Повысить качество практических занятий позволяет применение игровых методов обучения. Особенно велика эффективность применения таких методов при проведении практических занятий по таким темам как «Правовые режимы заключения гражданско-правового договора»; «Изменение и прекращение гражданско-правового договора».

По итогам практического занятия работа каждого студента должна быть оценена преподавателем с выставлением оценки в классный журнал.

 

 


Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе при изучении дисциплины "Договорное право"


 

При подготовке к занятиям целесообразно использовать имеющееся на кафедре оборудование учебного назначения (оснащенные системой Консультант Плюс), пакет прикладных обучающих программ; Интернет-ресурсы; методические и научные работы членов кафедры; раздаточные материалы; тесты на бумажных носителях и в электронном виде и др.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы даны в планах семинаров и практических занятий по курсу данной дисциплины, дополнительные задания и консультации можно получить на кафедре. Эти задания составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Задания по самостоятельной работе могут включать в себя:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий,);

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов (эссе);

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- - моделирование и / или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Конкретный вид самостоятельной работы определяется кафедрой.

В заключении изучения курса должны будут пройти итоговый контроль в форме зачета.

Итоговый контроль проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам).

Зачет имеет целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки студентов за полный курс, проводится в соответствии с рабочим учебным планом и в объеме рабочей программы по дисциплине.

При оценке теоретических знаний и практических навыков студентов на экзамене учитывается участие их в работе на семинарских, практических занятиях, выполнение ими курсовых работ.

Зачет по дисциплине проводится по билетам или без них (путем собеседования).

Для проведения зачета разрабатывается перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины.

Если требуется, принимающий экзамен может задавать обучающемуся дополнительные вопросы, задачи и просить привести примеры.

Студенты, не сдавшие зачет, сдают его повторно в срок, определяемый учебным отделом совместно с кафедрой и в установленном порядке.

Студенты, замеченные в помощи друг другу, использующие электронные системы (радионаушники, сотовые телефоны и т.п. устройства), предназначенные для скрытой передачи информации, а также пользующиеся неразрешенными пособиями и различного рода записями, а также нарушающие установленные правила на экзамене (зачете), привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению экзаменатора (председателя комиссии) им могут даваться другие или дополнительные экзаменационные задания или они могут экзаменоваться без билета.

 


 

Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям, написанию рефератов


Date: 2016-11-17; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию