Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления размещения страховых резервов.
Размещение страховых резервов - это вложения в активы, принимаемые в покрытие (обеспечение) страховых резервов. Порядок осуществления страховщиками размещения средств страховых резервов достаточно жестко регламентирован и по структуре активов, и по направлениям вложений. Основными направлениями размещения страховых резервов являются следующие: · Государственные и муниципальные ценные бумаги: · государственные ценные бумаги РФ; · государственные ценные бумаги субъектов РФ; · муниципальные ценные бумаги. Государственные ценные бумаги РФ принимаются в покрытие страховых резервов без ограничений по стоимости. Суммарная стоимость государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг не может превышать 30% от суммарной величины страховых резервов. При этом суммарная стоимость государственных ценных бумаг одного субъекта РФ не может превышать 15%, одного муниципального образования - 10%. · акции; · облигации. Суммарная стоимость акций и облигаций негосударственных организаций не может превышать 30% от суммарной величины страховых резервов Участие в инвестиционных и банковских фондах: · инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, правила доверительного управления которых зарегистрированы в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг; · сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления, зарегистрированных в установленном порядке в Центральном банке Российской Федерации. Вклады в уставный капитал: · доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, в учредительных документах которых не предусмотрено никаких правовых оснований, препятствующих изъятию средств в разумно короткие сроки. Суммарная стоимость долей в уставных капиталах и вкладов в складочных капиталах не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов. · векселя банков, имеющих лицензию (разрешение) на осуществление банковских операций, выданную соответствующим уполномоченным органом; · банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами, в банках, имеющих лицензию (разрешение) на осуществление банковских операций, выданную соответствующим уполномоченным органом; · депозитные сертификаты банка, условия выпуска и обращения которых утверждены выпускающим банком и зарегистрированы в Центральном банке Российской Федерации; · денежные средства на счетах в банках; · иностранная валюта на счетах в банках; · денежная наличность. Денежные средства на счетах в банках и денежная наличность · недвижимое имущество за исключением отдельных квартир, а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов; Суммарная стоимость недвижимого имущества не может превышать 20% от суммарной величины страховых резервов по видам страхования жизни и 10% страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни. При этом максимальная стоимость одного объекта недвижимости не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов. Суммарная стоимость жилищных сертификатов, кроме относящихся к государственным и муниципальным ценным бумагам, не может превышать 5% страховых резервов. · слитки золота и серебра, находящиеся на территории Российской Федерации. Суммарная стоимость слитков золота и серебра не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов.
Для обеспечения своей устойчивости страховщики в соответствии с действующим законодательством обязаны соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом страхового надзора. В соответствии с Положением предусмотрено, что для обеспечения платежеспособности размер свободных активов страховщика, исчисленный как разность между общей суммой активов и суммой его обязательств, должен соответствовать нормативному размеру, т.е. должно соблюдаться условие: А−О ≥ Н, где А – фактический размер активов страховщика; О – фактический объем обязательств страховщика; Н – нормативный (т.е. минимально допустимый)размер превышения активов страховщика над его обязательствами. При этом под нормативным соотношением между активами страховщика и принятыми им страховыми обязательствами понимается величина, в пределах которой страховщик, исходя из специфики заключенных договоров и объема принятых страховых обязательств, должен обладать собственным капиталом, свободным от любых будущих обязательств, за исключением прав требования учредителей, уменьшенным на величину нематериальных активов и дебиторской задолженности, сроки погашения которой истекли (далее – фактический размер маржи платежеспособности). Расчет маржи платежеспособности производится на основании данных бухгалтерского учета и отчетности страховщика. Фактический размер маржи платежеспособности страховщика не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности страховщика. Страховщик обязан ежеквартально контролировать соблюдение соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности. В случае, если на конец отчетного года фактический размер маржи платежеспособности страховщика превышает нормативный размер маржи платежеспособности менее чем на 30%, страховщик представляет для согласования в Министерство финансов Российской Федерации в составе годовой бухгалтерской отчетности план оздоровления финансового положения.
План оздоровления финансового положения страховой организации. План оздоровления финансового положения должен включать мероприятия, обеспечивающие соблюдение соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности на конец каждого финансового года, в течение которых планируется его реализация. В плане указываются конкретные мероприятия, способствующие стабилизации финансового положения, с указанием срока проведения мероприятия и суммы дохода (экономии), планируемого к получению от данного мероприятия. В плане оздоровления финансового положения может быть предусмотрено изменение размера уставного капитала, расширение перестраховочных операций, изменение тарифной политики, сокращение дебиторской и кредиторской задолженности, изменение структуры активов, а также применение других способов поддержания платежеспособности, не противоречащих законодательству Российской Федерации. На основе анализа отчетности и представленного плана оздоровления финансового положения Министерство финансов Российской Федерации дает страховщику рекомендации по улучшению финансового положения, а также контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом оздоровления финансового положения. Страховщик обязан ежеквартально представлять отчет о ходе выполнения плана оздоровления финансового положения в Министерство финансов Российской Федерации и территориальные органы страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации с приложением: · расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности; · бухгалтерского баланса страховой организации (форма № 1- страховщик), отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма № 2-страховщик), раздела 2 приложения к бухгалтерскому балансу страховой организации (форма № 5-страховщик), отчета о размещении страховых резервов (форма № 7-страховщик), отчета о страховых резервах по видам страхования иным, чем страхование жизни (форма № 8-страховщик), по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора. При несоблюдении страховщиком соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, непринятии мер по оздоровлению финансового положения, а также непредставлении сведений о ходе выполнения плана оздоровления финансового положения и других документов, к страховщику применяются санкции в соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав |