Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Общие рекомендации: 1. Студент при изучении учебной дисциплины руководствуется программой курса, указаниями лектора и преподавателя, проводящего групповые занятия, планом семинара, методическими рекомендациями по изучаемой теме и учебными материалами. 2. На лекциях вести краткую запись учебного материала. Внимательно слушать указания лектора по рассматриваемой теме. После занятий просмотреть конспект и при необходимости дополнить его положениями, которые не были рассмотрены на лекции и были отнесены для самостоятельного изучения. 3. Во время самостоятельной работы студент изучает обязательную литературу: учебники, учебные пособия, хрестоматии, а также дополнительную литературу. При этом могут использоваться фонды, как академической, так и других библиотек. Для подготовки к занятиям, написания рефератов и курсовых работ рекомендуется использовать публикации в периодических научных изданиях, а также интернет-ресурсы. 4. При подготовке к семинару изучить в соответствии с программой материал темы. Выполнить указания преподавателя к занятию. Прочитать и уяснить методические рекомендации, изложенные в учебно-методическом комплексе. 5. На семинаре активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов. В ходе ответа стремиться к тому, чтобы максимально полно раскрыть содержание вопроса. Если имеются дискуссионные аспекты, то их выделить и сделать ссылки на соответствующую литературу и памятники права. 6. Подготовка сообщения для выступления на семинаре по избранной теме требует изучения научных публикаций, логичного построения материала и его лаконичного изложения. Возможно использование мультимедийных средств и информационных технологий. 7. В ходе изучения учебной дисциплины необходимо выполнить три контрольных задания. Требования к ним и их содержание изложены в специальном разделе учебно-методического комплекса. 8. Предусмотренная учебным планом курсовая работа по истории отечественного государства и права выполняется по предложенной тематике. Требования к курсовой работе излагаются в методических рекомендациях по написанию курсовых работ. 9. Итоговый контроль производится в форме экзамена. При этом студент должен знать, что конечная оценка за учебную дисциплину, складывается из результатов учебной работы студента в течение учебного семестра, выраженных в баллах по рейтинговой системе, и баллов полученных при ответе на экзамене. При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на контрольные вопросы из учебно-методического комплекса, которые периодически уточняются, утверждаются кафедрой, все изменения доводятся до студентов заблаговременно, до начала сессии. 10. В учебно-методическом комплексе предложена тематика дипломных работ, которые могут выполняться по истории отечественного государства и права. Требования к их написанию изложены в специальных Методических рекомендациях. 11. При изучении учебной дисциплины проводятся индивидуальные и коллективные консультации, в ходе которых преподаватель дает указания, рекомендации по подготовке к занятиям, экзаменам, по написанию научных, курсовых и дипломных работ, рефератов, по разработке презентаций и выполнению других контрольных заданий. На консультациях студенты могут получить ответы на вопросы, разъяснения по учебному материалу и методике изучения дисциплины.
Методические рекомендации по подготовке к групповым Семинар 1. Древнерусское государство и право (IX – XII вв.). Русская правда как памятник древнерусского права. При рассмотрении первого вопроса основное внимание уделить истории создания Русской правды и ее общей характеристике: ее источники, основные редакции, особенности юридической техники, место и роль среди других источников права, значение для развития русского права. Во втором вопросе на основе Русской правды дать характеристику основных разрядов населения Древней Руси. Произвести их классификацию, определить правовой статус. В третьем вопросе дать характеристику основным институтам права, возникшим в это время на Руси в сфере гражданско-правовых отношений. Особое внимание обратить на институты вещного, обязательственного, наследственного и семейного права. В четвертом вопросе раскрыть понимание преступления во времена Русской правды. Показать основные виды преступлений и наказаний. В пятом вопросе рассмотреть судоустройство по Русской правде. Охарактеризовать форму судебного процесса, его стадии, раскрыть систему доказательств и судебных пошлин. Для закрепления изученного материала преподавателем могут быть предложены несколько ситуационных задач с разбором порядка их решения на основе Русской правды. Темы сообщений [1]: Историография Русской правды. Влияние византийского права на становление правовой системы Киевской Руси. Древнерусское обычное право. Литература Основная Исаев И.А. История государства и права России. М.,2011. История государства и права России. Под ред. Ю.П. Титова. М., 2011. История отечественного государства и права. Под ред. О.И. Чистякова. Ч. 1. М., 2011. Слободянюк И.П., Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История отечественного государства и права. Т.1., М., 2002. Источники права Кутафин О.Е., Лебедев В.М., Семигин Г.Ю. Судебная власть в России: история, документы. В 6 т. Т.1. М., 2003. Отечественное законодательство XI век –XX век. Пособие для семинаров. Под ред. Чистякова О.И.. Ч.1. М., 2000. Памятники русского права. В 8 вып. Вып.1. М. 1952. Date: 2016-11-17; view: 337; Нарушение авторских прав |