Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура письменной речи. Орфография





ВАРИАНТ 2

Сформулируйте правила, необходимые для выполнения заданий

Задание 1. Темы:

Бюл...етень, кол...ектив, наел...ждение, ам...ральный,

безмолвствовать, см...рение, соединение, обр...тение, зам...рать

от восхищения, пост...лить постель, уд...рать с места прои...шествия,

изл...гать мысли, непром...каемый плащ, подр...внять волосы,

подск...чить от неожиданности, избирательная к...мпания,

туристическое агентство, ар...мат, хр...стоматия, р...зиденц...я,

ор...нж...рея, р...ф...рендум, коф...денциальный, а...компан...мент,

президиум, директива, власный, юрисконсульт, преце...дент,

инцидент, компромиссное решение, агрессивное поведение.

Задание 2. Темы:

Правописание приставок. Гласные ы и и после приставок.

Безыдейный, взыскать, вз...мать налоги, дез...нфекция,
пред...нфарктный, пост...нфарктный, рас...четный, бе...счетное,
...двинутый, ниспровергать, бесцеремонное, ни...шая
ра...щедриться, пр...скорбный факт, пр...клонить ветки,

пр...ходящий момент, пр...творить планы в жизнь, пр...зирать негодяя, пр...дать мечту, пр...данья старины глубокой, приемлемый вариант, пр...емственность поколений, пр...терпеться к боли.

Задание 3. Темы:

Правописание гласных после шипящих и -ц- в разных частях речи и в разных частях слова.

Ц...гейковая шуба, ц...низм, инициалы, беспокойный пац...ент, дезинформацл.я, бледнолиц...и, старые гостиниц..., ц...ганский, ш...рохи, модные ш...рты, ш...пот, реш...тка, печ...ный, ш...лк, сгущ...нка, туш...нка, ноч...вка, крепкая беч...вка, прож...рливый, кош...лка, щ...лочь.

Задание 4. Темы:

Правописание имен существительных (окончания имен существительных, суффиксы имен существительных). Правописание имен прилагательных (окончания имен прилагательных, суффиксы имен прилагательных). Учусь в институт..., жил в деревн..., говорили о лет... и об осен..., побывал в галере..., лечился в санатори..., в новом здани..., участвовать в соревновани..., отдохнуть на опушк... леса, представился по фамили..., был на лекци..., побывал в музе..., возвращались из Швеци..., подошел к Мари... - к Марь..., письм...цо, стол... к, здань...це, объезд... ик, разнос... ик, француж...нка, нищ...нка, изюм...нка, в дремуч...м лесу, любоваться син...м морем, совестл...вый, сирен...вый, матрос.кий, ветр..ный день, земл...ной вал, масл...ная лампа, стекл...ный шар, кож...ный п...ртфель, недюжи...ая сила, евин...я туш...нка, былин...ый герой, пламс.ый привет, ржан...ой хлеб, исти...ая правда.

Задание 5. Темы:

Правописание сложных слов.

(Быстро) растворимый, (жаро) понижающий, (вязально) трикотажный, (двадцати) трехлетний, (дико) растущий, (серо) (буро) малиновый, (северо) атлантический, (торгово) промышленная палата, (снежно) белый, (четверть) финал, (социально) опасный, (экспрессивно) окрашенный, (ярко) окрашенный, (пол) литра, (пол) Москвы, (пол) столовой ложки.

Задание 6. Темы:

Правописание суффиксов и окончаний глаголов.

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

Правописание нинн в полных и кратких причастиях и отглагольных

прилагательных.

Легко дыш...тся, что-то ищ...т, народ вид...т, она постел...т

скатерть, дождь усил...тся, ничем не уваж...шь, рван...ый рукав,

перепуган...ые люди, жарен...ый в масле картофель, выкраше...ный

пол, тка...ая золотом скатерть, копчен...ая рыба, испечен...ые блины,

санки заброшен...ы на чердак, руки искусан...ы комарами, собрание

прошло организован...о, она умна и воспитан...а.

Задание 7. Темы:

Правописание предлогов (слитное, раздельное и дефисное написание предлогов).

Слитное и раздельное правописание не и ни с разными частями речи. (В) виду болезни; иметь (в) виду; разговоры (на) счет поздки; ваза (в) виде шара; (в) течени... двух лет; (в) следстви... по делу; (в) следстви... опознания; встретиться (в) последстви...; не видел (ни) кого; (ни) для кого не секрет; (ни) разу н,.. покаялся; н... свет н... заря; отвечать (не) колеблясь; проблема отнюдь (не) решена; (не) широкая, но глубокая речка; (не) медля (ни) минуты; он (ни) (при) чем; мне (не) сдобровать.

Задание 8. Темы:

Правописание союзов.

Правописание частиц.

И все (таки); и все (же); говорил то (же), что и я; что (бы) все видели;

это то (же) нужно; за (чем) пойдешь, то и найдешь; на взгляд (то) он

хорош; давай (ка) начнем; он (таки) пришел; прочитал (таки) этот

роман; она как (будто) загрустила; что (бы) мне почитать?

Задание 9. Темы:

Употребление -ь- после шипящих..

Мимо рощ..., суп горяч..., выйти замуж..., достич... результата, вьющийся плющ..., необходимая помощ..., стремиш...ся к финишу, ветер свеж..., голубоватый луч..., денек хорош..., невтерпеж... поделиться радостью, меж грозовых туч..., хорошо пропеч...ся, охота на дич..., созревающая рож..., успех блестящ..., уйти проч..., песок сыпуч..., обнаруженная залеж... бокситов, ударить наотмаш....

Задание 10.Темы:

Повторение орфографических правил.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Инт(е, и) (л, лл) (е, и) генция; инт(е, и) (л, л л) (е, и) ктуальный;
вряд(ли) ему присни(т, ть)ся; (не, ни) кто иной, как Печ(о, е)рин; быть
на к(а, о)нференци(е, и); в(е, и)н(е, и)грет; гу(м, мм)анизм и

исти(н, нн)ый п(а, о) три(а, о)тизм; балова(н, нн)ый ребенок;

сведения о пред(и, ы)стори(и, е); с(е, и)нт(е, и)ментальная история; без(и, ы)ску(с, сс)тве(н, нн)ый; говорить (по)русски; скажи, что(бы) он пришел; буду...щий д(е, и)кабрист; нравстве(н, нн)ость; мирово(з, зз)рение Базарова; (в)течени... лета; надо(же) разобраться; послушай(ка); (на)перерез течению; говорить (на)счет подписки; кто(либо); (кое)какой.

Пунктуация

Задание 1.

Расставьте знаки препинания в тексте.

ИЗ ИСТОРИИ БАНКОВ

Небесполезно помнить что родоначальниками современных банков были менялы появившиеся в западноевропейских странах в начале 19 века. Взимая немалые деньги за услуги менялы помогали разменять крупные деньги обменять одни на другие рассчитывали сколько нужно уплатить за покупку и какими монетами так как простой человек не всегда мог сориентироваться в огромном количестве разнообразных монет. Однако постепенно деятельность менял расширялась. В частности они взялись за перевозку денег составляя охраняемые караваны и принимая на себя ответственность за сохранность ценностей. Рисковать безусловно стоило небезопасная доставка солидно оплачивалась.

Вскоре купцы не желавшие терять время на операции с деньгами стали поручать менялам производить расчеты а также хранить у них свои деньги. Вследствие этого и возникла гениальная идея совершение расчетов без наличных денег.

В сундуках менял денег скопилось отнюдь не мало и все они лежали без движения. Тогда-то и придумали давать часть денег взаймы на определенный срок беря за это плату. Взяв на полгода 100 денежных единиц человек должен был вернуть 120 сделав это вовремя. Меняла знал что никогда все вкладчики не потребуют денег целиком и что вряд ли заберут их одновременно. Значит можно не опасаясь неприятностей пустить деньги в оборот. Поэтому менялы решили давать ссуды начисляя за них проценты и деньги стали приносить деньги.

Задание 2.

Определите тип сложного предложения (союзное, бессоюзное). Расставьте знаки препинания.

1. Налево чернело глубокое ущелье за ним и впереди нас темно-синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохраняющем последний отблеск зари.

2. Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

3. Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников.

4. Закрою глаза и вижу на крутой пригорок поросший белой кашкой взбегает тропа а там на пригорке заворачивает влево за сосновый лесок.

5. К сукнам холстам страшно было притронуться они обращались в пыль.

6. Сыр выпал с ним была плутовка такова.

7. Иван Иванович подошел к воротам загремел щеколдой изнутри поднялся собачий лай.

8. Служить бы рад прислуживаться тошно.

 

9. Герасим соорудил кровать из дубовых досок на четырех чурках истинно богатырскую кровать сто пудов можно было положить на нее не прогнулась бы.

10. Пройдет молодец приосанится пройдет девица пригорюнится а пройдут гусляры споют песенку.

11. Молвит слово соловей поет.

12. Если вам писать противно скучно не пишите это все равно получится скверно фальшиво.

Date: 2016-11-17; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию