Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ ученика-выпускника





Субъект с личностной и социальной значимостью, необходи­мым комплексом знаний, умений и навыков в различных сферах жизни, с разносторонним развитием и гуманитарной культурой, способный к адаптации в постоянно меняющемся мире.

Образ учителя

Это личность, профессионал с гуманистическим мировоззре­нием и общей гуманитарной культурой. Он организует, контро­лирует, анализирует и регулирует деятельность учащихся, создает благоприятные условия для обучения и развития их личности.

Организация связана с подготовкой учащихся к восприятию нового учебного материала с целью выявления пробелов в знани­ях и установления логических связей в учебном материале, регу­ляции учебно-познавательной деятельности и закрепления и при­менения на практике полученных знаний.

Контроль предусматривает обеспечение обратной связи, осве­домляющей о соответствии фактических результатов поставлен­ным целям.

Аналитическая деятельность учителя направлена на получение целостной картины процесса обучения путем выделения его эта­пов и выяснения того, каким образом в результате взаимодей­ствия учителя и ученика происходит достижение целей учения и преподавания.

Регулирование направлено на изменение деятельности педагога и учащихся в случае отклонения фактических результатов от пла­нируемых.

3. Модель учебного процесса

В адаптивной школе работают следующие концептуальные идеи: совершенствование целостного образовательного процесса и со-

ставляющих его компонентов, гуманитар но-культурологически и подход, свободное развитие, творчество, рефлексивность. При этом выполняются условия:

1) разработана методология диагностики обучаемости, разви­тости учащихся, сформированности у них социально-ценностно­го отношения к объектам окружающей действительности;

2) осуществляется учебно-познавательная и профессиональная ориентация учащихся;

3) реализуется оптимистическая гипотеза деятельности педа­гогов;

4) образовательный процесс корректируется в целях преодо­ления учебных затруднений школьников;

5) совершенствуются традиционные и разрабатываются или используются новые педагогические технологии;

6) в процессе обучения обеспечивается развитие личности, в частности ее субъектных свойств.

4. Технология

I этап:

1) изучение индивидуально-типологических и личностных осо­бенностей школьников, их интересов и потребностей, склонно­стей и способностей;

2) исследование уровня обученности и обучаемости школьни­ков, характера их отношения к учению, мотивации и затрудне­ний в учебной деятельности;

3) анализ состояния образовательного процесса с целью выяс­нения противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей и интересов учащихся и в соответ­ствии с социальным заказом;

4) разработка концепции адаптивной школы.

II этап: <

1) построение обобщенной модели образовательного процес­са;

2) разработка технологии создания и реализации условий эф­фективности образовательного процесса в адаптивной школе;

3) поисковая и опытно-экспериментальная работа по провер­ке технологии.

III этап:

1) корректировка технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса в адаптивной школе;

2) анализ состояния образовательного процесса в адаптивной школе;

3) прогноз ожидаемых результатов.







Date: 2016-11-17; view: 242; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию