Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Концепция современного детского сада





Цель и задачи детского сада

Цель — свободное, естественное развитие ребенка. Ребенок преж­де всего желает, затем чувствует, а потом сознает и размышляет.

Задачи:

обеспечение воспитания на основе индивидуального подхода здорового физически и психически, разносторонне развитого, ини­циативного, раскрепощенного ребенка, обладающего сформиро­вавшимся чувством собственного достоинства;

создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

реальная гуманизация воспитательной работы, превращающая программу обучения и воспитания ребенка в его собственное ру­ководство к действию;

сохранение и укрепление здоровья детей.

Образ воспитанника

Воспитанник — развитый, здоровый, уверенный, инициатив­ный ребенок.

Образ воспитателя

Воспитатель — это особая профессиональная роль, заключаю­щаяся в принятии на себя ответственности за условия, характер и перспективы развития личности другого человека через приобще­ние его к миру культуры; за те изменения,, которые воспитатель вносит в его систему взглядов, ценностей, личностных смыслов.

Функции воспитателя:

развивающая — гностическая, исследовательская, информа­ционная;

конструктивно-организаторская;

координирующая;

коммуникативная;

материнская.

Модель образоващельного процесса

Обучение проводится в зоне актуального и ближайшего разви­тия ребенка на развивающих занятиях по подгруппам. Форма их проведения достаточно свободная, они логически и методически связаны. Ребенок не объект, а субъект обучения и воспитания.

Модель воспитательного процесса

Воспитание осуществляется через игру, в которой малыши учат­ся обращаться с игрушкой, партнером, строить диалог, взаимо­действовать со сверстниками, играть по правилам.

Материально-техническая база

Материально-технические условия способствуют созданию ди­дактической развивающей среды, экологически способствуют дет­скому возрасту.

Взаимоотношения ■

Воспитатель —администрация: доброжелательность, доверие, открытость, совместное обсуждение стратегии развития, уваже­ние.

Воспитатель —воспитатель: доброжелательность, взаимопони­мание, открытость, позитивная конкуренция, равноправие, ува­жение мнения коллеги.

Воспитатель —ребенок: доверие, открытость, принятие ребен­ка, уважение личности ребенка.

Отношения детского сада с социумом

Детский сад — центр педагогической и психологической по­мощи. Тесная связь с родителями поддерживается с помощью раз-

личных секций, работающих в выходные дни, со школой — через проведение совместных педсоветов, взаимопосещения детей и педагогов, совместные праздники.

Управление и организация жизнедеятельности

Управление построено на демократических началах. Руководство (заведующая, методист, старшая медсестра, врач) работает в тес­ном контакте с коллективом. Режим работы детского сада гибкий, т.е. основные режимные моменты установлены, но могут варьи­роваться для группы и индивидуально. В выходные дни работают группа выходного дня, театр-кафе, студии, ярмарки.

ФРАГМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА1

... В нашем детском саду детям радостно жить, играть, дружить, об­щаться. Воспитатели испытывают моральное и профессиональное удов­летворение от своего труда и отношений с детьми. Дети из нашего не­обычного, «речевого» детского сада поступают в лицеи и гимназии с полной ликвидацией дефектов речи и успешно учатся. Для нас, педагогов, важным является то, что они прекрасно, адаптируются в новых условиях, приносят с собой доброжелательность, открытость миру, любознатель­ность.

... У детей появилась свобода выбора, перемещения, общения, кото­рые ведут к развитию самостоятельности, выработке внутренней пози­ции.

... Каждое утро начинается спокойно, с улыбки. Происходит новая встреча воспитателя с ребенком, которой они взаимно рады. У нас давно нет наказаний, окриков, детских страхов и истерик.

... В первой половине дня дети расходятся по кабинетам и занимаются со специалистами. Каждый специалист, глубоко изучивший программы детского сада, нашел свою;«нишу» и принимает участие в развитии ре­бенка; он имеет свой кабинет и оборудование для работы с детьми.

... Много времени дети проводят на воздухе, на природе. Свободные игры во второй половине дня, разнообразные кружки и секции созданы для развития способностей детей.

... В жизни*детей есть события, которые эмоционально насыщают ее. Таким событием для нас всех является поездка на дачу. К нему долго готовятся и взрослые, и дети, его «со-проживают» и «со-переживают» все вместе.


... Игра для ребенка — это его жизнь. У нас она все время присутству­ет. Это коллективная, творческая, сюжетно-ролевая игра, которая про­должается целый год. Принимая на себя игровые роли, дети учатся быть Другими, лучше, чем они есть сегодня, учатся эмпатии, доброте, смело­сти, снисхождению.

... У нас принято еженедельно устраивать праздники достижений. Каж-ДЬ1й специалист помогает каждому ребенку показать свои продвижения,

Из опыта работы заведующей детским салом 15 г. Кургана Л. И.Токаревой.

успехи, достижения. Это вносит в жизнь детей ощущение персональной значимости. Так происходит самоутверждение личности.

Самое главное достижение наших педагогов заключается в том, что они научились любить: себя, друг друга, детей, свой детский сад, свою работу.

Концепция современной школы Цель и задачи школы

Цель — создание адаптивной модели школы, которая приспо­сабливает педагогический процесс к реалиям жизни, изменяю­щимся условиям социальной среды и развивает активные адап­тивные способности ее субъектов: учителей и учащихся.

Задачи (социальный заказ): подготовка образованных, воспи­танных, профессионально ориентированных, здоровых, социально зрелых людей.

Образ школы







Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию