Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики тягового двигателя ДК-117ДМ.
(якорь - 0,0285 Ом; главные полюса - 0,0312 Ом; дополнительные полюса - 0,0094 Ом)
Тяговый двигатель ДК-117ДМ с разрезом остова и верхней части якоря
Якорь тягового двигателя ДК-117 (каб.№ 312) ТР-3Б. Токоприёмник рельсовый. Предназначен для нижнего токосъёма с контактного рельса при любых скоростях и погодных условиях. Крепится на деревянный или текстолитовый брус.
Устройство.
Применение нижнего токосъёма позволило сократить расходы на строительство новых линий за счёт уменьшения диаметра тоннеля, расходы на текущее содержание контактной сети и повысило надёжность токосъёма. Такой способ токосъёма также позволил закрыть контактный рельс защитным кожухом сверху, обеспечивая бòльшую электробезопасность и защиту от образования наледи.
Сечение вилки башмака со стороны контактной пластины ослаблено. В случае, например, выхода контактного рельса из габарита, при динамическом ударе о него, в месте ослабленного сечения произойдёт излом вилки, что приведёт к отсоединению площадки с контактной пластиной, не допустив более тяжёлых последствий (например, излома бруса токоприёмника и попадания его под колесо).
Токоприёмник с брусом при помощи двух кронштейнов крепится к приливам букс колёсных пар вагона. Для защиты от падения на путь к брусу и раме тележки крепятся два предохранительных троссика. Всего на вагоне 4 токоприёмника. ТР-7Б. Он отличается от ТР-3 наличием пневмопривода для дистанционного управления отжатием (прижатием) башмаков. Устанавливается на вагонах 81-717 и 81-714 всех модификаций.
Устройство.
1. Основание 2. Кронштейны 3. Возвратные пружины 4. Рычаг 5. Медный шунт 6. Башмак с контактной пластиной 7. Пневмоцилиндр 8. Г-образная скоба 9. Палец для «удочки» 10. Ручка фиксатора 11. Клеммовый зажим для силового кабеля.
Минимальное давление срабатывания пневмопривода – 3,5 Атм. При меньшем давлении в магистрали управления для отжатия башмака необходимо применить специальную штангу, а затем зафиксировать башмак в отжатом состоянии поворотом рукоятки фиксатора (она может располагаться также внизу пневмоцилиндра). В отличие от ТР-3, при отжатии башмака ТР-7 пружины (3) работают «на растяжение».
ü Контактная пластина токоприёмников ТР-3Б и ТР-7Б имеет снизу несквозные контрольные отверстия. При износе контактной пластины до предельно допустимой толщины, на поверхности пластины начинает проявляться отверстие, что является сигналом о необходимости замены пластины (или башмака).
ü При приёмке состава следует обращать внимание на надёжность крепления всех видимых резьбовых резьбовых соединений и предохранительных скоб. ü Обрыв жил шунта и неравномерный износ контактной пластины также требуют вмешательства ремонтного персонала.
СК-43. Коробка силовая (в схеме – КС1). Предназначена для соединения силовых кабелей от токоприёмников с кабелем силовой цепи. Крепится к раме кузова под вагоном слева. Устройство.
Если хотя бы один токоприёмник вагона находится под напряжением, то и три остальных будут также под высоким напряжением!
СК-25. «Земляная коробка» (в схеме – КС2). Две коробки расположены под кузовом в районе 1 и 2 тележек. Предназначены для соединения проводов и кабелей цепей, подлежащих заземлению, а также «минуса» аккумуляторной батареи с заземляющим устройством ЗУМ. Устройство.
От двух КС2 отходят по два кабеля, каждый из которых соединён с ЗУМом (см. ниже).
ЗУМ-2. Заземляющее устройство моторов. Предназначено для токоотвода путём заземления «минуса» через ось колёсной пары на ходовые рельсы. Крепится на корпусе каждого редуктора шпилькой. Всего 4 шт. на вагон. Устройство.
Характерные неисправности: · выкрашивание щеток; · обрыв жил шунтов более 10%; · обрыв подводящего кабеля; · ослабление или излом прижимной пружины; · ослабление крепления к корпусу редуктора.
Резисторы КФ-47. Предназначены для ограничения силы тока в силовой цепи. Включены последовательно в цепь тяговых электродвигателей (ТЭД) для обеспечения плавного разгона и торможения вагона, поэтому они называются пуско-тормозные резисторы - ПТР. Резисторы типа КФ-47 состоят из: гребенчатого фарфорового изолятора, на который в виде спирали «на ребро» намотана фехралевая лента (сплав железа с хромом и алюминием). Этот сплав используется потому, что имеет большое удельное сопротивление, хорошую теплоотдачу, выдерживает высокую температуру и при этом почти не изменяет своё сопротивление при нагреве. По концам ленты припаяны медные выводы с вырезами под болты. Держатели из листовой стали (3) соединены болтами (2), на которых через изоляторы закреплены резисторы, расстояние между ними фиксируется выравнивающими втулками (1). Расположены под вагоном слева. Резисторы КФ-50. Резисторы ослабления магнитного поля двигателей. Два резистора подключены параллельно ОВ ТЭД (обмоткам возбуждения) по одному в каждую группу. Устроены аналогично КФ-47. Разница в том, что каждый элемент, помимо отпаек по концам, имеет ещё три промежуточные отпайки для получения четырёх ступеней сопротивления.
Резисторы ослабления поля подключаются параллельно обмоткам возбуждения ТЭД контакторами шунтировки КШ-1 и КШ-2 (их устройство и работа будут рассмотрены далее).
Ящики с резисторами ЯС-44Г. Предназначен для размещения добавочных резисторов, применяемых в низковольтных цепях вагонов для уменьшения величины напряжения, подаваемого на сигнальные лампы, катушки реле и контакторов.
Резисторы изготавливают из константановой проволоки, намотанной на цилиндрические изоляторы. Проволока припаивается к держателям. Держатели крепятся при помощи фарфоровых втулок, стянутых стержнем и гайкой. Для защиты проволоки от повреждений и межвиткового замыкания трубку покрывают стеклоэмалью зелёного цвета. На корпусе каждого резистора указана величина его сопротивления. Ящик ЯС-44Г расположен под вагоном слева в районе 1 тележки. Состоит из металлического короба (4), в котором на изоляционной панели крепятся добавочные резисторы (1). Между собой резисторы соединяются медными шинами (3). Ввод проводов осуществляется через сальники (5) в корпусе ящика для защиты от влаги. Ящик имеет вентиляционные отверстия и закрывается металлической крышкой.
Блок ограничивающих резисторов БОР-4. Состоит из металлического ящика, в котором установлены восемь фехралевых элементов типа КФ: · два элемента (соединены последовательно) включены в ВЦнн между предохранителем ПО и контактами КВЦ. Они предназначены для ограничения тока короткого замыкания (общее сопротивление 3,84 Ом).
· шесть резисторов (соединены последовательно) включены в цепь электродвигателя мотор-компрессора для понижения напряжения питания мотор-компрессора до 550 В. (общее сопротивление 19,62 Ом). БОР-4 по конструкции аналогичен ящику с резисторами КФ-47, но закрыт металлическим кожухом с отверстиями для самовентиляции. Расположен слева от пуско-тормозных резисторов (за ГВ-10).
Панель с сопротивлениями ПС-82. На ней размещены добавочные резисторы цепи катушки ЭПВ, цепей 12В., а также диоды, находящиеся в цепях дверной сигнализации, ТВУ, контактов АВУ на 48 провод. Панель расположена в левом аппаратном отсеке (перегородка кабины машиниста). Ящик ЯП-57. Ящик с предохранителями. Подвешивается на изоляторах к раме кузова с левой стороны вагона. На диэлектрической панели установлены: главный предохранитель и предохранитель ВЦвн.
Устройство ящика:
Главный предохранитель типа ПП-36 (обозначение в схеме - П). Предназначен для защиты силовой цепи в моторном режиме от токов короткого замыкания и токов перегрузки.
Предохранитель ВЦвн типа ПП-28 (обозначение в схеме - ПО). Предназначен для защиты вспомогательных цепей высокого напряжения (ВЦвн) от токов короткого замыкания и перегрузки.
|