Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни грамотности чтения





Работа с информацией Интерпретация текста Рефлексия и оценка
5-й уровень
Найти и установить последовательность или комбинацию фрагментов текста глубоко скрытой информации, часть ко­торой может быть за­дана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необ­ходима для выполнения задания. Работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией Истолковать значения нюансов языка либо продемонстрировать полное понимание текста и всех его де­талей Критически оцени­вать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний. Работать с понятия­ми, которые противо­положны ожиданиям, основываясь на глу­боком понимании длинных или слож­ных текстов
Сплошные тексты: выявить связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых неочевидна или явно не обозначена. Несплошные тексты: установить характер связи частей информа­ции. которая представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., и может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной. Читатель должен обнару­жить, что для полного понимания данного текста требуется использо­вать различные элементы этого же документа, например сноски
4-й уровень
Найти и установить возможную последовательность или ком­бинацию отрывков глубоко скрытой ин­формации, каждая часть которой может отвечать множествен­ным критериям в тексте с неизвестным контекстом или фор­мой. Сделать вывод о том, какая информа­ция в тексте необхо­дима для выполнения задания Использовать глубо­кие идеи, заложенные в тексте, для понима­ния и применения категорий в незнако­мом контексте. Ис­толковывать разделы текста, беря в расчёт понимание текста в целом. Работать с идеями, которые про­тиворечат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте Использовать акаде­мические и общеизве­стные знания для вы­движения гипотез или критической оценки текста. Демонстриро­вать точное понима­ние длинных и слож­ных текстов
Сплошные тексты: следуя лингвистическим или тематическим свя­зям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, найти, интерпретировать или оценить неявно вы­раженную информацию либо сделать выводы философского или мета­физического характера. Несплошные тексты, найти отдельные части информации и срав­нить или обобщить их, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата
3-й уровень
Найти и в некоторых случаях распознать связи между отрыв­ками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям. Работать с известной, но проти­воречивой информа­цией Объединить несколь­ко частей текста для того, чтобы опреде­лить главную мысль, объяснить связи и ис­толковать значения слов и смысл фраз. Сравнивать, проти­вопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внима­ние много критериев. Работать с противоре­чивой информацией Делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать осо­бенности текста. Де­монстрировать точное понимание текста в связи с известными, повседневными зна­ниями или основы­вать выводы на менее известных знаниях
Сплошные тексты: найти, интерпретировать или оценить инфор­мацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдель­ных частях текста. Несплошные тексты: рассмотреть информацию, данную в несколь­ких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуаль­ной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы
2-й уровень
Найти один или не­сколько отрывков ин­формации, каждый из которых, возможно, отвечает множествен­ным критериям. Ра­ботать с противоречи­вой информацией Определять главную мысль, понимать свя­зи, формировать, при­менять простые кате­гории или истолковы­вать значения в ограниченной части текста, когда инфор­мация малоизвестна и требуется сделать простые выводы Делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями либо объяснять осо­бенности текста, ос­новываясь на собст­венном опыте и отно­шениях
Сплошные тексты: найти, или интерпретировать, или обобщить информацию из различных частей текста либо текстов с целью опреде­лить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста. Несплошные тексты: продемонстрировать понимание явно выра­женной структуры визуального изображения информации, например таблицы или диаграммы (граф-дерева), либо объединить две небольшие части информации из графика или таблицы
1-й уровень
Найти один или более независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию Распознать главную идею или авторские намерения в тексте, когда требуемая ин­формация в нём об­щеизвестна Установить простые связи между инфор­мацией в тексте и об­щими, повседневны­ми знаниями
Сплошные тексты: определить основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения, либо найти явно выраженную информацию в короткой части текста. Несплошные тексты: найти отдельные части явно выраженной ин­формации на одной простой карте, или линейном графике, или столб­чатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объёму вер­бальный текст в несколько слов или фраз

 


3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ»

 

В соответствии с требования федерального государственного стандарта основного общего образования в основе реализации междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом» как части основной образовательной программы МОУ СОШ № 80 лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

· построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Исходя из этого, в МОУ СОШ № 80 для реализации междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» были отобраны те образовательные технологии, которые отвечают требованиям системно-деятельностного подхода.

Date: 2016-11-17; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию