Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Миопия, этиология, профилактика.
Этиология. Наиболее частой причиной понижения остроты зрения в дошкольном возрасте является дальнозоркость. Это объясняется эволюцией рефракции у детей дошкольного возраста. Более 90% детей при рождении имеют дальнозоркую (гиперметропическую) рефракцию, что определяется недостаточным переднезадним размером глазного яблока и развитием глаза и его преломляющей силы. По мере роста глаза и развития его преломляющей силы относительное число детей с дальнозоркой рефракцией уменьшается, но все же преобладает до 5—б лет. Причиной понижения остроты зрения может быть и близорукая (миопическая) рефракция. Близорукость (миопия) — аномалия клинической рефракции, при которой лучи, идущие к глазу от расположенных вдали объектов, соединяются в фокус не на сетчатке, а перед ней, вследствие чего формируется нечеткое изображение. Близорукость чаще всего возникает у детей в школьные годы, к IV—V классу. Однако в последнее время нередки случаи развития близорукости и у дошкольников. Причиной развития близорукости у дошкольников в 20—25% случаев является наследственная предрасположенность, особенно когда близорукость носит прогрессирующий (злокачественный) характер. Формированию миопии способствуют нарушения осанки и плохая освещенность рабочего места (особенно мерцания и блики на экране монитора компьютера). Способствуют развитию близорукости и некоторые заболевания: хронический тонзиллит, ревматизм, частые респираторные заболевания, а также общее ослабление организма ребенка в результате перенесенной болезни. При дальнозоркости ухудшается зрение, как на близком, так и на дальнем расстоянии, но дальнозоркий ребенок далекие предметы видит лучше, чем близкие. Для ясного видения близких предметов при дальнозоркости необходимо напряжение аккомодации. Это вызывает у ребенка утомление, головные боли. Лечение нарушений остроты зрения сводится прежде всего к обязательному ношению специально подобранных очков. При простой стационарной близорукости ограничиваются рекомендациями по гигиене зрения и коррекцией аномалии оптической системы глаза очками с отрицательными (рассеивающими, concav) линзами, контактными линзами или изменяют конфигурацию роговицы путем хирургического или лазерного вмешательства. Коррекция (очковая, контактная, хирургическая, лазерная) обеспечивает высокую остроту зрения. В специальных детских садах для консервативного лечения прогрессирующей близорукости выполняют упражнения глазных мышц, способствующие восстановлению бинокулярного зрения с помощью специальных приборов и аппаратов, которые облегчают выполнение ребенком задания и позволяют контролировать их правильность. Профилактика. Для профилактики близорукости рекомендуется ограничение зрительной работы на близком расстоянии (чтение, рисование, компьютер и т.д.), соблюдение всех требований гигиены зрения (хорошее освещение рабочего места, правильная осанка без излишнего наклона головы при чтении и письме, чередование зрительной работы с 10— 15 мин отдыха), общее укрепление организма (закаливание, занятия спортом), систематические тренировки цилиарной мышцы глаза для улучшения аккомодационной способности, своевременное (в сроки до 2 мес.) выявление и лечение спазма аккомодации. Исходя из описанных выше причин ее возникновения очевидно, что много можно сделать в условиях дошкольного учреждения. Прежде всего необходимо принимать все меры для укрепления здоровья ребенка: соблюдение режима дня, занятий, обеспечение оптимальных гигиенических условий, правильно организованное физическое воспитание и закаливание организма и т. д. Длительность обязательных занятий в дошкольных учреждениях не должна превышать установленной в зависимости от возраста детей. При этом чисто зрительная работа не должна превышать 5—10 минут в младшей группе детского сада и 15—20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После занятий, связанных с напряжением зрения (рисование, лепка и т. д.), детей необходимо переключать на вид деятельности с преимущественным участием слуха. Если первое занятие строится главным образом с использованием зрения, товторое должно быть связано с двигательной активностью ребят гимнастическое или музыкальное. Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течение 2—3 минут смотреть вдаль(при этом расслабляется аккомодационная мышца). Целесообразно то же самое повторить после окончания второго занятия. Опыт показывает, что такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно. Обычно близорукость развивается незаметно. Воспитатель может наблюдать, что ребенок начал прищуриваться, низко склонять голову во время занятий, приближать предметы к глазам, не справляться с заданием, особенно при рисовании, уставать на занятиях. В этих случаях необходимо направить ребенка к окулисту. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте — читать, писать, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому родители должны следить за характером деятельности ребенка дома. И в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль. Date: 2016-07-05; view: 423; Нарушение авторских прав |