![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Проблема самоидентификации русской правовой культуры.
Как отечественные, так и зарубежные правоведы, историки, философы с точки зрения уровня правовой культуры относят Россию к отсталым, неразвитым странам, в которых право отрицается как регулятивная сила, способная обеспечить порядок и защиту человека. Они полагают, что Россия в юридическом отношении не привнесла ничего уникального и ценного в мировую правовую сокровищницу, в отличие от стран Западной Европы, правовое сознание которых насчитывает более двух тысяч лет со времен римской юриспруденции и основывается на юридических разработках средневековых глоссаторов и постглоссаторов в Италии, Франции и Германии. К другим недостаткам русской правовой мысли относят религиозность, приверженность духовно-нравственным и божественным идеалам, историческую молодость, воспроизведение чужого, как правило европейского, юридического мышления и, как следствие, правовой нигилизм. Так, Р.В. Насыров, анализируя взгляды исследователей о русской правовой культуре, замечает, что, по мнению многих авторов, правовому прогрессу страны мешает широкое распространение неправовых регуляторов в обществе: моральных, морально-религиозных, корпоративных, традиционных, патриархально-семейных и т. д. Усвоение тех или иных видов социальной практики происходит в результате того, что идентификация протекает в разнообразных формах. Различаются три основных формы идентификации: ─ непосредственно эмоциональное отождествление себя с реальными или вымышленными людьми (с родителями, героями романов и кинофильмов и пр.), итогом чего становится в первую очередь копирование внешних признаков деятельности; ─ причисление себя к номинальной социальной группе, что приводит к усвоению важных социально-поведенческих стереотипов; ─ отождествление себя с реальной социальной группой, чем обусловливается стойкая убежденность в своей полной сопричастности нормам и требованиям данной социальной общности. В процессе идентификации человек обретает идентичность – ощущение принадлежности к какому-либо сообществу, чувство того, что он не один и что его неповторимая индивидуальность защищена от хаоса одиночества определенной традицией. Культурная идентификация – это самоощущения человека внутри конкретной культуры. Она характеризуется субъективным чувством индивидуальной самотождественности, т. е. отождествлением себя с теми или иными типологическими формами культурного устройства, прежде всего с культурной традицией. Когда индивид приходит в мир, он «погружается» в определенную культурную «наследственность», которую усваивает от окружающих его людей. Ведущую, но не всегда определяющую роль играет при этом национально-этнический аспект. В современных условиях культурная идентификация претерпевает большие изменения. Контекст рождения, на протяжении многих веков предопределявший характер и форму культурной идентификации, в настоящее время уже не довлеет над индивидом. Современная социополитическая тенденция состоит в признании равной ценности разных идентичностей – отсюда дискурсы феминизма, мультикультурализма, движение в защиту прав меньшинств и пр. Безусловно, национальная идентичность играет существенную роль в системе социальных идентификаций человека. Но в современном индустриальном обществе с глобальными информационными системами и свободой передвижения она испытывает метаморфозы, которых не знало традиционное общество. Понятно, что никакая «правильная» идеология не заставит молодежь идентифицировать себя с такой культурой или строить собственную идентичность в ее границах. Формирование национальной идентичности в современных условиях требует слома и изживания старых стереотипов и создания новых идеалов, образов, форм и идентификационных моделей. Date: 2016-11-17; view: 988; Нарушение авторских прав |