Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 8.Историческая школа права.





Основателем исторической школы права считается Савиньи, а предвестником данного научного направления является профессор Густав Гуго, первым высказавшим идею именно об историческом континуитете права, как достояния того или иного народа, живущего на определенной территории.Ее представители доказывали, что нет естественного права, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, не зависящие от разума. Само право – историческое наследие народа, которое не может и не должно произвольно меняться. Подлинное бытие, источник права – обычай, выражающий дух народа.

Густав Гуго. Право возникает из потребности решения споров. Юридический порядок – порядок, при котором споры решаются третьим лицом (властью). Признак права – принуждение. Право складывается из обычаев, возникших и получивших признание в среде народа. Обычаи (источник права) имеют преимущество перед законом – они общеизвестны и привычны. Многие зако ны и договоры не исполняются.

Фридрих Савиньи. Право создается не законодателем. Оно не зависит от случая или произвола. Право всех народов складывалось исторически. Будучи продуктом народного духа, право живет в общем сознании народа в форме живого восприятия юридических институтов.

Савиньи выделяет возрасты «Народного духа»:

1. Младенчество. На этом этапе право только формируется. На этом этапе у человека ещё не существует представления об абстрактной норме и восприятие права носит характер веры.

2. Юность. На этом этапе юристы выделяются в особую группу. Для развития права это время творческого порыва.

3. Зрелость. На этой стадии усложняется политическая и экономическая жизнь, развитие культуры, и всё это приводит к усложнению права.

4. Старость. Он говорит, что творческие порывы народа угасают, в праве господствует закон, не создаётся уже ничего нового.

Внутри Исторической школы окончательно оформились две ветви: ветвь романистов и ветвь германистов.

Важнейшим отличием этих двух направлений являлся методологический подход: для романистов важнейшими источниками и объектами изучения являлись прежде всего Юстиниановы Дигесты, а также другие римские правовые источники, в то время как для германистов главнейшими источниками являлись собрания народного, то есть германского права, прежде всего из эпохи варварских правд, но главное не связанных с римским правом, а с правом именно германских народов







Date: 2016-11-17; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию