Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, задачи, признаки экскурсионного показа.





Экскурсионный показ – наглядный способ ознакомления с экскурсионными объектами, целенаправленный процесс извлечения зрительной информации из объекта с помощью экскурсовода. Задачи экскурсионного показа:

1) показать экскурсионные объекты, которые находятся в поле зрения экскурсантов;

2) показать объекты, отсутствующие в поле зрения экскурсантов;

3) воссоздать зрительную картину исторического события или действия известной личности, которые происходили на данном месте.

Признаки экскурсионного показа:

-первичность и главенствующее значение показа в экскурсии

-активность показа. Показ это не пассивное а целенаправленное наблюдение объектов, требующее активных действий как со стороны экскурсовода, так и со стороны экскурсантов

-логическая последовательность показа. Показ должен быть логически последовательным, а значит выборочным. Логика показа означает выделение основных и дополнительных объектов увязку знакомых с незнакомыми, углубление представления об объектах

- сюжетность показа – соединение показываемого объекта с каким либо событием, что оживляет процесс показа и активизирует экскурсантов

-парадоксальность показа, заключается в том, что под руководством экскурсовода экскурсант видит больше, чем он увидел бы при самостоятельном осмотре объекта

 

10. Методические приемы экскурсионного показа (прием предварительного осмотра, прием панорамного показа, прием экскурсионного анализа, прием зрительной реконструкции, прием зрительного монтажа, прием локализации событий, прием зрительного сравнения, прием зрительной аналогии, прием движения, прием показа мемориальной доски, приемы показа наглядных пособий из «портфеля экскурсовода»).

* Приём предварительного осмотра. Представляет собой первую ступень знакомства с объектом и предполагает осмотр экскурсантами наиболее значительных деталей, частей или признаков объекта на которые указывает экскурсовод, этот приём нужен, что бы у экскурсантов сформировалось общее зрительное впечатление.

* Приём экскурсионного или зрительного анализа. Без этого приёма не обходится ни одна экскурсия. Заключается в мысленном разделении зрительно воспринимаемого экскурсионного объекта на составные части и характеристику этих частей. В зависимости от анализируемого объекта выделяют следующие виды экскурсионного анализа:

-искусствоведческий анализ (картины, скульптуры)

-архитектурный анализ

-исторический анализ

-научный анализ (природа)

-технологический анализ (производственные объекты)

* Приём панорамного показа даёт возможность с панорамной площадки наблюдать вид какой либо местности. В качестве панорамной площадки может выступать естественная или искусственная возвышенность. Во время панорамного показа в поле зрения экскурсантов попадает много объектов, поэтому используются следующие принципы организации панорамного показа:

-географический (объекты показываются справа налево или наоброт)

-градостраительный (показываются объекты, доминирующие с точки зрения высоты и размеров)

-культурно-истрический (показываются объекты наиболее значимые в историко-культурном плане)

-хронологический (объекты показываются в прямой или обратной хронологической последовательности, данные принципы могут комбинироваться друг с другом)

* Приём зрительной реконструкции. Даёт возможность мысленно восстановить экскурсионный объект или его часть в первоначальном или будущем виде. При реализации данного приёма используются наглядные пособия из «портфеля экскурсовода»

* Приём локализации событий. Позволяет установить связь экскурсионного объекта и места где он находится, с каким либо событием. Данный приём вводит экскурсантов в атмосферу события и способствует появлению у них чувства причастности к событию

* Приём зрительного сравнения. Построен на сопоставлении объектов или их частей находящихся перед глазами экскурсантов

* Приём зрительной аналогии. Построен на сравнении наблюдаемого объекта с отсутствующим, но хорошо знакомым экскурсантам. Данный приём является более сложным, активизирует мышление экскурсантов.

* Приём движения. Следует отличать от движения, как признака экскурсии. Приём существует в двух вариантах:

-движение вокруг объекта, что даёт вести многоплановый показ

-движение от объекта или к объекту, данный вариант позволяет увидеть какие то зрительные эффекты

* Приём зрительного монтажа является вариантом методического приёма зрительной реконструкции. С его помощью экскурсовод составляет нужный образ, суммируя внешний облик нескольких объектов, а также отдельных их частей. При этом активно используются материалы «портфеля экскурсовода».

* Приём показа мемориальной доски. При наличии на объекте мемориальной доски экскурсоводу следует начинать с анализа объекта, рассказа о событиях, которые с ним связаны. Только после этого внимание экскурсантов обращается на мемориальную доску. Не рекомендуется дословно читать надпись на мемориальной доске, если она находится в пределах видимости экскурсантов и они её уже прочли самостоятельно.

Если объект не сохранился, а в память о нём установлен обелиск, на котором имеется мемориальная доска, то начинать следует с чтения текста мемориальной доски, а затем переходить к реконструкции облика объекта.

* Методические приёмы показа наглядных пособий из «портфеля экскурсовода». Обычно экскурсовод демонстрирует группе иллюстративный материал из «портфеля экскурсовода», держа его в руках. Если предмет мелкого формата, то, показав, его можно отдать в руки экскурсантов. В автобусе можно пройти по проходу между креслами, демонстрируя наглядное пособие сначала сидящим в одном ряду кресел, а затем – в другом.

 

Date: 2016-11-17; view: 842; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию