Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологические методы менеджмента.





Установлено, что успех менеджера зависит от его профессиональных навыков только на 15%, остальные 85% определяются умением работать с людьми. Выявлена прямая связь между производительностью труда работников и его настроением, желанием трудиться, морально-психологической обстановкой в коллективе. Пренебрежение социально-психологическими аспектами управления сопровождается нарастанием недовольства в коллективе, приводит к нездоровым взаимоотношениям, обусловливает снижение эффективности труда, конфликты, кризисы.

Социально-психологические методы управления – совокупность специфических способов воздействия на отдельного работника, личностные отношения и связи, а также социальные процессы, протекающие в трудовом коллективе. С точки зрения объекта воздействия выделяют две группы социально-психологических методов: социальные и психологические. Социальные методы – способы и приемы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Психологические методы направлены на гармонизацию взаимоотношений работников организации и ее структурных подразделений. Они могут быть прямыми ( убеждение, внушение) и косвенными (улучшение условий труда, повышение его содержательности).

С содержательной стороны к основным из социально-психологических методов, используемых в организациях, относятся: 1) методы формирования малых групп: подбор работников по профессионально-деловым и личностным качествам, обеспечение разновозрастного, разнополового состава коллектива, состава работников с разным типом темперамента, оказание помощи работникам со стороны руководителя, содействие их профессиональному росту и т.п.; 2) методы социального нормирования: методы идеологической и воспитательной работы, общие (пропаганда, агитация), частные (пример передовиков, похвала, поощрение), нормы профессиональной этики (врачи, юристы), формирование и соблюдение традиций организации, гарантии занятости и должностного продвижения, обеспечение профессионального роста и обучения персонала, постоянные контакты руководства с подчиненными, содействие в решении социальных проблем и пр.; 3) методы социального регулирования, предназначенные для приведения уровня социального развития коллектива в соответствии с установленными требованиями и нормами (управление развитием коллектива, формирование и поддержание нормального социально-психологического климата в организации, управление конфликтами). При формировании нормального социально-психологического климата и урегулировании конфликтов часто эффективными являются методы прямого психологического воздействия. Убеждение – целенаправленное воздействие на личность с целью изменения ее мнения и формирования необходимого отношения к окружающей действительности (процессам, явлениям, людям). Инструментами убеждения выступают логическое мышление и доказательства. Внушение – целенаправленное, сознательно организуемое воздействие на человека (или группу людей), ориентированное на создание эмоциональной расположенности и доверия к существу излагаемого материала. Заражение – бессознательная невольная подверженность индивида определенным эмоционально-психическим состояниям и заключается в передаче психологического настроя в группе. Подражание опирается на усвоение личностью новых форм поведения и деятельности путем следования какому-либо примеру, образцу; 4) методы социальной мотивации: а) методы побуждения для привлечения в организацию квалифицированных сотрудников, обеспечивая стабильности ее кадрового состава (через имидж компании, ее традиции и ценности; улучшение организации и условий труда; повышение содержательности труда; обучение персонала; продвижение кадров; б) методы активации деятельности работников (поручение ответственных заданий; привлечение работников к решению производственных задач и управлению в различных формах; развитие внутрифирменного соревнования между сотрудниками и подразделениями – гласность, награждение, сравнимость результатов, возможность повторения передового опыта); в) методы морального стимулирования (поощрения и взыскания). Социальное планирование: оптимизация структуры персонала, совершенствование системы оплаты труда и стимулирования труда работников, улучшение организации и условий труда, развитие системы социальной поддержки работников, профессиональное развитие и пр.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 406; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию