Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологические методы менеджмента.⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Установлено, что успех менеджера зависит от его профессиональных навыков только на 15%, остальные 85% определяются умением работать с людьми. Выявлена прямая связь между производительностью труда работников и его настроением, желанием трудиться, морально-психологической обстановкой в коллективе. Пренебрежение социально-психологическими аспектами управления сопровождается нарастанием недовольства в коллективе, приводит к нездоровым взаимоотношениям, обусловливает снижение эффективности труда, конфликты, кризисы. Социально-психологические методы управления – совокупность специфических способов воздействия на отдельного работника, личностные отношения и связи, а также социальные процессы, протекающие в трудовом коллективе. С точки зрения объекта воздействия выделяют две группы социально-психологических методов: социальные и психологические. Социальные методы – способы и приемы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него. Психологические методы направлены на гармонизацию взаимоотношений работников организации и ее структурных подразделений. Они могут быть прямыми ( убеждение, внушение) и косвенными (улучшение условий труда, повышение его содержательности). С содержательной стороны к основным из социально-психологических методов, используемых в организациях, относятся: 1) методы формирования малых групп: подбор работников по профессионально-деловым и личностным качествам, обеспечение разновозрастного, разнополового состава коллектива, состава работников с разным типом темперамента, оказание помощи работникам со стороны руководителя, содействие их профессиональному росту и т.п.; 2) методы социального нормирования: методы идеологической и воспитательной работы, общие (пропаганда, агитация), частные (пример передовиков, похвала, поощрение), нормы профессиональной этики (врачи, юристы), формирование и соблюдение традиций организации, гарантии занятости и должностного продвижения, обеспечение профессионального роста и обучения персонала, постоянные контакты руководства с подчиненными, содействие в решении социальных проблем и пр.; 3) методы социального регулирования, предназначенные для приведения уровня социального развития коллектива в соответствии с установленными требованиями и нормами (управление развитием коллектива, формирование и поддержание нормального социально-психологического климата в организации, управление конфликтами). При формировании нормального социально-психологического климата и урегулировании конфликтов часто эффективными являются методы прямого психологического воздействия. Убеждение – целенаправленное воздействие на личность с целью изменения ее мнения и формирования необходимого отношения к окружающей действительности (процессам, явлениям, людям). Инструментами убеждения выступают логическое мышление и доказательства. Внушение – целенаправленное, сознательно организуемое воздействие на человека (или группу людей), ориентированное на создание эмоциональной расположенности и доверия к существу излагаемого материала. Заражение – бессознательная невольная подверженность индивида определенным эмоционально-психическим состояниям и заключается в передаче психологического настроя в группе. Подражание опирается на усвоение личностью новых форм поведения и деятельности путем следования какому-либо примеру, образцу; 4) методы социальной мотивации: а) методы побуждения для привлечения в организацию квалифицированных сотрудников, обеспечивая стабильности ее кадрового состава (через имидж компании, ее традиции и ценности; улучшение организации и условий труда; повышение содержательности труда; обучение персонала; продвижение кадров; б) методы активации деятельности работников (поручение ответственных заданий; привлечение работников к решению производственных задач и управлению в различных формах; развитие внутрифирменного соревнования между сотрудниками и подразделениями – гласность, награждение, сравнимость результатов, возможность повторения передового опыта); в) методы морального стимулирования (поощрения и взыскания). Социальное планирование: оптимизация структуры персонала, совершенствование системы оплаты труда и стимулирования труда работников, улучшение организации и условий труда, развитие системы социальной поддержки работников, профессиональное развитие и пр.
Date: 2016-11-17; view: 406; Нарушение авторских прав |