Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент и предпринимательство.





Предпринимательство – это, во-первых, инновационная деятельность, направленная на решение задач, или улучшение уже существующего, или на постижение и реализацию новой комбинации существующих факторов производства. Во-вторых, данная деятельность направлена на получение прибыли, предпринимательского дохода, т. е. на коммерческий успех. В-третьих, это – экономически свободная, самостоятельная и инициативная деятельность субъектов хозяйствования. Экономическая свобода предпринимателя реализуется путем самостоятельного выбора им предмета деятельности, добровольного принятия ответственности и рисков в осуществлении своей деятельности, вложения собственных средств в бизнес и ведения дела за свой счет. В-четвертых, предпринимательство есть социально ориентированная деятельность, так как она формирует бюджет страны, и получить прибыль можно только удовлетворяя потребности клиента.

Предпринимательство является частным случаем бизнеса. Бизнес – деятельность, направленная на получение прибыли. Бизнесменом может быть деловой человек, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, в подчинении которого никто не находится, или собственник, не занимающий никакой должности в организации, но являющийся владельцем акций. Предприниматель – это тот, кто осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя какие-либо нововведения, вкладывая собственные средства в предприятие и принимая на себя личный риск и ответственность за дело.

Субъектами предпринимательской деятельности являются предприниматели, менеджеры, другие наемные работники и субъекты внешней среды. Предпринимательская деятельность может быть ориентирована: - на рациональное использование ресурсов; - победу в конкурентной борьбе; - управление собственностью с целью совершенствования структуры организации; - создание и реализацию интеллектуальной собственности. Каждый из этих видов деятельности направлен на получение прибыли за счет эффективного управления использованием ресурсов либо за счет увеличения объемов продаж, либо продажи активов предприятия, позволяющих увеличить долю работающего капитала, и требует управления людьми.

Менеджмент является предпринимательским управлением. Это означает, что: менеджмент осуществляется наемным персоналом в интересах предпринимателя – собственника имущества предприятия, его учредителями. Взаимоотношения между предпринимателем и менеджментом регламентируются организационно-правовой формой предприятия. Учредительными документами, устными договоренностями, а также организационной культурой и форменным стилем работы;

1) Менеджмент – антикризисное управление, упреждающее нежелательное развитие хозяйственных ситуаций в связи с динамикой внешней среды и на основе инновационной деятельности;

2) Менеджмент есть свободно реализуемая самостоятельная и инициативная деятельность, но свобода менеджера ограничена действующими законами и полномочиями;

3) Функции менеджера и предпринимателя могут совпадать, если предприниматель занимает должность в аппарате управления собственным предприятием.

В российских условиях понятия «менеджмент» и «предпринимательство» стали широко употребляться в конце 80-х - начале 90-х гг. в связи с начавшейся перестройкой в стране. Переход от административно-командной системы управления к рыночной потребовал изменений, как в социально-политической жизни общества, так и во всей экономической сфере.

У предпринимателя и менеджера немало общего, и прежде всего общий интерес в успехе предприятия, сходство взглядов на способы его достижения. Объединяет их и то, что оба они руководят коллективом в условиях рыночной экономики. Роль менеджера заключается в обеспечении процесса развития предприятия, который основывается на анализе возможных направлений развития их выявлении и разрешении противоречий, возникающих в процессе производственной деятельности и в системе общественных отношений. Условиями эффективного менеджмента являются результативность и качество внешних связей, развитость коммуникационной системы, а также благоприятный социально-психологический климат.

Целью подлинного предпринимательского поведения менеджера является не просто получение текущей прибыли, а оптимизация потенциала прибыльности, т. е. обеспечение получения прибыли в течение достаточно длительного периода времени.

Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессиональнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.

Свои функции, права и обязанности предприниматель реализует непосредственно или с помощью менеджеров, которые занимают соответствующие должности и имеют подчиненных им сотрудников, специалистов. Менеджер может руководить ими или как администратор (бюрократически), или демократически. В любом случае менеджер управляет порученным ему делом в рамках договорных отношений с владельцем бизнеса.

Итак, с полным правом назвать предпринимателя менеджером, а менеджера - предпринимателем можно только тогда, когда речь идет о единоличном владельце предприятия, который сам им управляет и имеет наемных работников. В современных условиях такая ситуация достаточно редка и встречается в основном в малом бизнесе. Мир XXI века - это мир менеджеров и исполнителей, а не мир предпринимателей.

Менеджер как предприниматель должен обладать целым рядом различных качеств. Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Менеджмент позволяет принимать грамотные управленческие решения. Как получать прибыль в условиях конкурентной борьбы, как удержаться от банкротства, что надо сделать для укрепления позиций компании на рынке - эти и другие вопросы постоянно возникают перед руководителями. Для ответа на них требуются современные знания, и менеджмент как наука помогает их сформировать.

Таким образом, менеджер - это наемный работник, занимающий определенную должность в данной организации. Один рискует своей должностью, второй - собственным капиталом.

Содержание управленческого труда, его особенности и виды.

Управленческий труд, хотя непосредственно и не выступает созидателем материальных благ, является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и в этой части является трудом производительным.

Понятие управленческого труда в определенной мере связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения. Если считать, что любой труд проявляется в двух формах - физической и умственной, то одной из разновидностей умственного труда является управленческий.

Управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда с последующей дифференциацией по видам и подвидам работ и основывается на понимании управления как вида профессиональной деятельности, присущей всякому совместному труду. Если в одном общем процессе труда участвует группа лиц, то обязательно возникает необходимость координации их трудовых усилий.

Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

Управленческий труд имеет свои специфические особенности:

1. носит информационный характер непосредственного предмета и продукта его труда, обусловленный принципиальным различием трудового процесса по его содержанию и результатам от других видов труда, необходимых для производства продукции и услуг. Результаты труда персонала управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;

2. участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;

3. в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем;

4. его результатом являются управленческие решения;

5. средствами труда служит организационная и вычислительная техника;

6. это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов.

С развитием рыночных отношений, дальнейшим углублением процессов разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную сферу и закрепляется определенными организационными формами, образующими в совокупности автономную систему управления организацией. От уровня управленческого труда зависит не только использование поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в том, что задачи развития и совершенствования организации руководитель решает в организационном аспекте, воздействуя на людей, которые непосредственно должны их решать.

Именно эти обстоятельства требуют от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла. С учетом изложенного процесс управленческого труда в организации можно представить в виде рисунка.

Date: 2016-11-17; view: 1014; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию