Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории суверенитета: общая характеристика. Номинализм и реализм в понимании государства.
Ж. Боден ввел понятие суверенитета. Повиновение есть некий долг т.к. существует право повелевать и управлять. Но это принадлежит несуществующему специфическому субъекту. Монарх – служитель воли этого мифического субъекта (высшая воля) - существует высшая воля, которая всем управляет. - те, кто осуществляют реальную власть ограничены первыми, не могут выйти за их пределы.
Теория божественного суверенитета. Все существующие власти – от Бога и других властей нет. (Апостол Павел) Идея легитимации земных правителей через божественных. Ссылка на божественную волю чаще всего ограничивает монарха. А на народ – распускает его.
Народный суверенитет подразумевает самоконтролирующие инстанции.
Органические теории власти. Концепции связанны с целевой причиной. Цель: достижение общего блага. Ф. Аквинский: «да, народное восстание плохо, но если власть нехороша, то это восстание оправдано» Фихте: «любое Г. поступает разумно, если в конституции записано право на восстание»
Номиналистические и реалистические теории: Н: индивиды реальны, Г. не реально, люди собраны ради «общей пользы». (цицерон) Р: помимо граждан есть иная реальность – общество. Реальность Г. приоритетнее, чем реальность гражданина. (гегель) Общ. Договор – модель, общественная мысль, мысленный эксперимент. Вхождение и выход человека туда не имеет теоретических проблем. Он может экстенсивно расширяться и уменьшаться. Эксплуатироваться начинает понятие «нация». Оно предполагает, что есть некое «Мы». Есть некое общее поле\субъект для которого что-либо свойственно, но это замкнутая на себя реальность. Нация – выражает реалистическую концепцию. Есть некое Мы, любой подвластный не является Мы, но входит в него. Мы интегрирует в себя частичные персонажи. Есть общее поле, для которого свойственно то, что является замкнутой реальностью (напр. воля у Руссо).
У Гегеля реализм государства ценнее, чем индивида. Гр. Общество – сфера, где главенствуют частные интересы и частная собственность. Частные интересы должен к-л защищать или самозащита. Выводит гр. общество из абстрактных идей. Есть Г. оно превосходит гр. Общество. Это иная фаза общества. Там процессы, которые позволяют организовывать некое фактическое единство. Из состояния Г. нельзя выйти. Г. – способ цивилизовать общество. Новая реальность состоит из тех процессов, позволяющие на территории образовать органическое пространство. В гегелевском смысле гр. общество не исчезает из Г. Но на нужды Г. Человек должен отдать даже свою жизнь.
Идея суверенитета нации. Хороша тем для правительства, что оправдывает государственное принуждение. Бертран де Жувенель: «общество стоит вести к его осуществлению» Гегель: «одни знающие должны повести, научить других»
А. Смитт: «интенсивность производства стала возможной благодаря разделению труда». 19в – развитие биологии, возникла идея клеточного строения организма. Г. Спенсер: если есть такой организм со специализ. клетками, которые имеют один корень => также развивается и социум. Реальность Г. – это реальность организма. У Спенсера впервые обществу приписывается предикат быть живым. Это могло ограничить политическую власть. Дюргейн: «Общество пребывает в моральной солидарности», потом общество отходит от этого в режим дифференциации. (недоброжелательность) Отношения людей в данном обществе являются соц. фактами (чем-то объективным).
21. Принцип верховенства права: его теоретическое содержание и закрепление в законодательстве. Принцип верховенства права. В устав Совета Европы входит 3 принципа: - демократия - уважение прав и свобод человека - Верховенствоправа
Rule of law (Rol). ВпервыевыражениеRolпоявляетсяуДайсив 1885г «Introductionof the study of the law of the Constitution» (англ.конституция) Но в этой английской конституции нет как таковой Конституции. Её заменяют существующие принципы правосознания: - Верховенство парламента (суверенитет) - Верховенство права: 1.Никто не мб наказан иначе, как за нарушение закона; закон должен быть хорошо определен и ориентирован на будущее (нет обратной силы закона.) 2. Все равны перед законом, никто не имеет привилегий 3. Верховенство права проистекает из судебных прецедентов.
Верховенство права работает там, где правовое сознание. Принцип верх.права – это идеологема. (идеология – специфический вид убеждений, не являющиеся знанием. Функция идеологий – задавать цель.) Не истина – т.к. не открывает реальной картины. Не обосновано – т.к. нет сопоставления с другими идеологиями.
Формулировки принципов верховенства права в законодательстве. Дело 1975г – Голдер против Соединенного королевства: вряд ли можно представить верх. Права при неуступности к судам. В докладе ген.сека 2004г. Есть примерное определение верховенства права. Все публичные органы «зависят» от суда. В Великобритании закон 2005г. – «конституц. реформы не затрагивают принцип верховенства права» В конституции этот принцип указан в некоторых странах (бывшие социалистические, Швейцария (Г. основано на принципе верх.права и ограничено им), Испания (суды контролируют власть в принятии нормативного акта и смотрят чтобы он в действительности подчинялся ПВП)) В германии указано, что оно просто правовое государство. В России ссылки на верх.права нет.
В правовом государстве понимают верховенство парламента (Германия). В верховенстве права понимается верховенство судов, судебных прецедентов (Англия).
Л.Т.Бигхемработа «ruleoflaw» 2010г. «Все лица и власти в гос-ве должны быть связаны и иметь права пользоваться законами публично принятыми относящиеся к будущему и публично исполняемые в судах» - доступ к праву - равенство перед законом, в его пользовании - законы должны быть публично приняты и публично исполняемы. (государство должно обеспечивать исполнение новой нормы) - справедливость и беспристрастность. Date: 2016-11-17; view: 488; Нарушение авторских прав |