Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема формирования доказательств на основе материалов ОРД.
Закон об ОРД не конкретизирует порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс, не устанавливает он и требований, которым указанные результаты должны отвечать. Обходит молчанием данные вопросы и действующее уголовно-процессуальное законодательство. В самой общей форме порядок представления результатов ОРД в уголовный процесс определяется ч.3 ст.11 Закона об ОРД. В соответствии с ней он должен осуществляться на основе постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. При этом законодатель установил, что результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, использоваться для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, а также в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств. Значительным шагом в развитии нормативного регулирования представления результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс стало принятие межведомственной Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд, представляющей собой приложение к Приказу ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г., согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации 25 декабря 1997 г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 сентября 1998 г. №1603). После принятия указанной Инструкции для законного и обоснованного использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве основы для формирования доказательств в уголовном процессе необходимо было учитывать кроме положений ст. 11 Закона об ОРД также порядок, установленный данной Инструкцией. 17 апреля 2007 г. принята новая редакция межведомственной Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд (далее - новая Инструкция). Следует отметить, что новая Инструкция по ключевым вопросам сохранила преемственность с прежней Инструкцией, и в этом заключается ее положительная сторона. Однако в ряде случаев нормативное регулирование предоставления результатов ОРД ухудшилось. Так, в новой Инструкции отсутствует указание на обязанность сотрудников оперативных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при решении вопросов, связанных с представлением результатов ОРД в уголовный процесс, руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства, устанавливающими поводы и основания к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам, доказательства, виды доказательств, порядок собирания и проверки доказательств. Представляется, что такое решение не будет способствовать повышению качества деятельности оперативных работников. Дело в том, что соответствующие правовые ориентиры для принятия решений по указанным вопросам содержатся только в УПК РФ, их нет в оперативно-розыскном законодательстве. Date: 2016-11-17; view: 401; Нарушение авторских прав |