Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие психологии как самостоятельной науки. Деятельностный подход в психологии
Ответ: Развитие психологии как самостоятельной науки началось с образования первой психологической лаборатории в Лейпциге, основателем которой был Вильгельм Вундт. Исследования Вундта задействовали направление научной мысли, известное как структурализм, которое включало описание структур, составляющих разум. Эта концепция основывалась на анализе ощущений и чувств по средствам самоанализа, высоко субъективного процесса. Вундт полагал, что специально подготовленные люди смогут идентифицировать психические процессы, сопровождающие их чувства, ощущения и мысли. В период развития психологии как самостоятельной науки, было сформировано несколько философских школ, в которых изучали человеческие мысли и поведение. Эти философские школы занимали доминирующую позицию в тот период времени. Каждая из этих философских школ сделала свой вклад в наше понимание психологии. На сегодняшнем этапе развития психологии как самостоятельной науки психологи предпочитают использовать более объективные научные методы, чтобы понять, объяснить и предсказать поведение человека. Изучение психологии имеет свою структуру, начинающуюся с гипотезы, которая затем проходит проверку опытным путем. Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского. Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л. С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Теория деятельности — система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 1930-е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии: С. Л. Рубинштейна (1889—1960), который сформулировал принцип единства сознания и деятельности; и А. Н. Леонтьева (1903—1979), который, совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по Рубинштейну). Date: 2016-11-17; view: 380; Нарушение авторских прав |