Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие психологии как самостоятельной науки. Культурно-историческая психология
Ответ: Развитие психологии как самостоятельной науки началось с образования первой психологической лаборатории в Лейпциге, основателем которой был Вильгельм Вундт. Исследования Вундта задействовали направление научной мысли, известное как структурализм, которое включало описание структур, составляющих разум. Эта концепция основывалась на анализе ощущений и чувств по средствам самоанализа, высоко субъективного процесса. Вундт полагал, что специально подготовленные люди смогут идентифицировать психические процессы, сопровождающие их чувства, ощущения и мысли. В период развития психологии как самостоятельной науки, было сформировано несколько философских школ, в которых изучали человеческие мысли и поведение. Эти философские школы занимали доминирующую позицию в тот период времени. Каждая из этих философских школ сделала свой вклад в наше понимание психологии. На сегодняшнем этапе развития психологии как самостоятельной науки психологи предпочитают использовать более объективные научные методы, чтобы понять, объяснить и предсказать поведение человека. Изучение психологии имеет свою структуру, начинающуюся с гипотезы, которая затем проходит проверку опытным путем. Культурно-историческая психология (КИ-психология) — направление в психологических исследованиях, заложенное Львом Выготским в конце 1920-х годов и развиваемое его учениками и последователями как в России, так и во всём мире. Преодолевая дуализм между психикой, понимаемой сугубо индивидуалистически, и внешним миром, представители школы Выготского постулируют принципиально неадаптивный характер и механизмы развития психических процессов. Полагая изучение сознания человека основной проблемой психологического исследования, изучают роль опосредования (опосредствование, mediation) и культурных медиаторов, таких как слово, знак (Выготский), а также символ и миф (В. Зинченко) в развитии высших психических функций человека, личности в её «вершинных» (Выготский) проявлениях. Date: 2016-11-17; view: 441; Нарушение авторских прав |