Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеоадаптеры и видеомониторы





Сделаем предварительно некоторые замечания, которые помогут глубже понять функции видеоадаптеров:

1.Видеоадаптер принимает от центрального процессора данные, образующие изображение, обрабатывает эти данные, и передаёт их монитору в формате, позволяющем последнему их отобразить. Первые адаптеры, являясь, по сути дела, всего лишь интерфейсами между процессором и монитором, практически не обрабатывали данные. Процессор сам приводил эти данные в форму, пригодную к отображению. Данные были, в основном текстовыми.

2. Когда появилась OC Windows, графический режим стал использоваться гораздо чаще текстового, отчего требования к обработке видеоизображения резко возросли. Возлагать обязанности по подготовке изображения на процессор стало непрактично, поэтому появилось новое поколение видеоадаптеров – графические ускорители. Графический ускоритель освобождает процессор от расчётов, связанных с формированием изображения. По сути дела, он является специализированным сопроцессором.

 

3.Все современные видеоадаптеры являются графическими ускорителями.

4. Первые графические ускорители были предназначены для работы с двумерной графикой (2D).

Они обеспечивали аппаратное ускорение типичных задач: прорисовки и перемещения окон, масштабирование шрифтов и т.д. 2D-ускорители работают с экраном как с плоским (двумерным) пространством.

5. 3D-ускорители, напротив, расширяют экран в глубину, добавляя третье измерение.

Характеристики адаптеров в хронологическом порядке их появления дана в Приложении 1 книги Ю.В.Огородова «Системы ввода – вывода и периферия компьютеров».

Ввиду большого разнообразия вариантов построения видеоадаптеров невозможно предложить структурную схему видеоадаптера, которая бы в одинаковой степени отвечала всем вариантам. Поэтому на Рис. 7 приведена схема, представляющая модель видеоадаптера, достаточно точно отвечающую основной идее устройства.

 

КЭЛТ – контроллер экрана. В его задачу входит согласованное формирование сигналов сканирования видеопамяти (адрес и строб чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора. Контроллер должен обеспечивать требуемые частоты развёртки (строчной и кадровой) и частоты сканирования видеопамяти, которые зависят от режима отображения (графический или текстовый) и организации видеопамяти.

CLK – блок (генератор) опорной частоты вывода пикселей для работы контроллера в графических или текстовых режимах.

Видеопамять (VRAM). (Video Random Access Memory - видео запоминающее устройство с произвольным доступом). Это специальная область памяти, из которой контроллер организует циклическое чтение содержимого для регенерации изображения. Требуемые объёмы памяти для одной страницы различных видеорежимов приведены в Таблице 3.

Таблица 3. Разрешение и требуемый объём видеопамяти

Бит/ пикс Кол. цветов 640 х 480 800 х 600 1024 х 768 1280 х 1024
    150 Кб 234 Кб 384 Кб 640 Кб
    300 Кб 469 Кб 768 Кб 1,25 Мб
    600 Кб 978 Кб 1,5 Мб 2,5 Мб
    600 Кб 978 Кб 1,5 Мб 2,5 Мб
    900 Кб 1,37 Мб 2,25 Мб 3,75 Мб
    1,172 Мб 1,83 Мб 3,0 Мб 5,0 Мб

 

Трактовка данных видеопамяти зависит от видеорежима. В текстовых режимах каждому знакоместу экрана соответствует слово видеопамяти, расположенное по чётному адресу в текстовом файле. При этом младший байт слова (байт с чётным адресом) содержит ASCII-код символа, а старший байт – его атрибуты. Организация памяти в этом случае является линейной: цепочка слов соответствует собранной в цепь последовательности строк символов.

Используется многоплоскостная модель видеопамяти. При этом в зависимости от режима работы адаптера, плоскости (банки или слои) памяти используются по-разному (от одного слоя до 4-х).

Графический контроллер (ГК). Освобождает центральный процессор от функций подготовки всех кадров и доставки их в буфер, выполняет низкоуровневые функции обработки изображений:

· выполнение различных заливок,

· масштабирование шрифтов,

· изменение размеров и положения окон,

· прорисовка линий, многоугольников и других графических примитивов.

Видеоадаптер с ускорителем требует передачи гораздо меньших объёмов данных по системной шине.

Например, чтобы нарисовать на экране окружность с адаптером без ускорителя, центральный процессор должен создать растровое изображение этой окружности, а затем передать его адаптеру. Графический ускоритель сам может построить эту окружность, получив от процессора лишь координаты центра окружности и его радиус.

Контроллер атрибутов (КА) управляет трактовкой цветовой информации, хранящейся в видеопамяти.

В текстовых режимах он обрабатывает информацию из байтов атрибутов знакомест (отсюда и пошло его название - контроллер атрибутов).

В графических режимах контроллер обрабатывает информацию из бит текущего выводимого пикселя.

Контроллер атрибутов позволяет увязать объём хранимой цветовой информации с возможностями монитора.

В состав контроллера атрибутов входят регистры палитр, которые служат для преобразования цветов, закодированных битами видеопамяти, в реальные цвета на экране.

Преобразователь последовательности (ПП). Это устройство выполняет функции, связанные с формой данных, хранящихся в видеопамяти и формой данных, подаваемых через контроллер атрибутов на монитор. Из видеопамяти коды, определяющие каждый пиксель (графический режим) и строку матрицы знакоместа (текстовый режим), подаются в параллельном коде (все разряды одновременно).

На экране монитора необходимо последовательное представление этих кодов в соответствии с алгоритмом вывода информации в строку. ПП осуществляет преобразование параллельных кодов в последовательную (побитную) форму.

Знакогенератор (ЗнГ). Предназначен для формирования растрового изображения символов в текстовом (и графическом) режимах экрана монитора. Знакогенераторы адаптеров обычно размещаются во втором слое видеопамяти. Они программно доступны.

При инициализации адаптера знакогенераторы загружаются из образов, хранящихся в ПЗУ расширения BIOS, установленных на платах графических адаптеров.

Адаптер VGA, например, позволяет одновременно хранить до 8 таблиц по 256 символов в каждой. Активной (используемой для отображения) таблицей может быть одна из них, либо сразу две. Таблицы имеют 32-байтную развёртку каждого символа в формате 16 х 16.

Программная доступность ЗнГ снимает необходимость аппаратной руссификации адаптера, но при желании можно переписать руссифицированные шрифты в BIOS графического адаптера.

Внешний интерфейс (ВИ) связывает адаптер с одной из шин компьютера.

Интерфейс монитора (ИМ) формирует выходные сигналы соответствующего типа – RGB TTL, RGB Analog, композитный видео или S-Video. Этот же блок отвечает и за диалог с монитором.

Date: 2016-11-17; view: 613; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию