Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видеоадаптеры и видеомониторыСделаем предварительно некоторые замечания, которые помогут глубже понять функции видеоадаптеров: 1.Видеоадаптер принимает от центрального процессора данные, образующие изображение, обрабатывает эти данные, и передаёт их монитору в формате, позволяющем последнему их отобразить. Первые адаптеры, являясь, по сути дела, всего лишь интерфейсами между процессором и монитором, практически не обрабатывали данные. Процессор сам приводил эти данные в форму, пригодную к отображению. Данные были, в основном текстовыми. 2. Когда появилась OC Windows, графический режим стал использоваться гораздо чаще текстового, отчего требования к обработке видеоизображения резко возросли. Возлагать обязанности по подготовке изображения на процессор стало непрактично, поэтому появилось новое поколение видеоадаптеров – графические ускорители. Графический ускоритель освобождает процессор от расчётов, связанных с формированием изображения. По сути дела, он является специализированным сопроцессором.
3.Все современные видеоадаптеры являются графическими ускорителями. 4. Первые графические ускорители были предназначены для работы с двумерной графикой (2D). Они обеспечивали аппаратное ускорение типичных задач: прорисовки и перемещения окон, масштабирование шрифтов и т.д. 2D-ускорители работают с экраном как с плоским (двумерным) пространством. 5. 3D-ускорители, напротив, расширяют экран в глубину, добавляя третье измерение. Характеристики адаптеров в хронологическом порядке их появления дана в Приложении 1 книги Ю.В.Огородова «Системы ввода – вывода и периферия компьютеров». Ввиду большого разнообразия вариантов построения видеоадаптеров невозможно предложить структурную схему видеоадаптера, которая бы в одинаковой степени отвечала всем вариантам. Поэтому на Рис. 7 приведена схема, представляющая модель видеоадаптера, достаточно точно отвечающую основной идее устройства.
КЭЛТ – контроллер экрана. В его задачу входит согласованное формирование сигналов сканирования видеопамяти (адрес и строб чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора. Контроллер должен обеспечивать требуемые частоты развёртки (строчной и кадровой) и частоты сканирования видеопамяти, которые зависят от режима отображения (графический или текстовый) и организации видеопамяти. CLK – блок (генератор) опорной частоты вывода пикселей для работы контроллера в графических или текстовых режимах. Видеопамять (VRAM). (Video Random Access Memory - видео запоминающее устройство с произвольным доступом). Это специальная область памяти, из которой контроллер организует циклическое чтение содержимого для регенерации изображения. Требуемые объёмы памяти для одной страницы различных видеорежимов приведены в Таблице 3. Таблица 3. Разрешение и требуемый объём видеопамяти
Трактовка данных видеопамяти зависит от видеорежима. В текстовых режимах каждому знакоместу экрана соответствует слово видеопамяти, расположенное по чётному адресу в текстовом файле. При этом младший байт слова (байт с чётным адресом) содержит ASCII-код символа, а старший байт – его атрибуты. Организация памяти в этом случае является линейной: цепочка слов соответствует собранной в цепь последовательности строк символов. Используется многоплоскостная модель видеопамяти. При этом в зависимости от режима работы адаптера, плоскости (банки или слои) памяти используются по-разному (от одного слоя до 4-х). Графический контроллер (ГК). Освобождает центральный процессор от функций подготовки всех кадров и доставки их в буфер, выполняет низкоуровневые функции обработки изображений: · выполнение различных заливок, · масштабирование шрифтов, · изменение размеров и положения окон, · прорисовка линий, многоугольников и других графических примитивов. Видеоадаптер с ускорителем требует передачи гораздо меньших объёмов данных по системной шине. Например, чтобы нарисовать на экране окружность с адаптером без ускорителя, центральный процессор должен создать растровое изображение этой окружности, а затем передать его адаптеру. Графический ускоритель сам может построить эту окружность, получив от процессора лишь координаты центра окружности и его радиус. Контроллер атрибутов (КА) управляет трактовкой цветовой информации, хранящейся в видеопамяти. В текстовых режимах он обрабатывает информацию из байтов атрибутов знакомест (отсюда и пошло его название - контроллер атрибутов). В графических режимах контроллер обрабатывает информацию из бит текущего выводимого пикселя. Контроллер атрибутов позволяет увязать объём хранимой цветовой информации с возможностями монитора. В состав контроллера атрибутов входят регистры палитр, которые служат для преобразования цветов, закодированных битами видеопамяти, в реальные цвета на экране. Преобразователь последовательности (ПП). Это устройство выполняет функции, связанные с формой данных, хранящихся в видеопамяти и формой данных, подаваемых через контроллер атрибутов на монитор. Из видеопамяти коды, определяющие каждый пиксель (графический режим) и строку матрицы знакоместа (текстовый режим), подаются в параллельном коде (все разряды одновременно). На экране монитора необходимо последовательное представление этих кодов в соответствии с алгоритмом вывода информации в строку. ПП осуществляет преобразование параллельных кодов в последовательную (побитную) форму. Знакогенератор (ЗнГ). Предназначен для формирования растрового изображения символов в текстовом (и графическом) режимах экрана монитора. Знакогенераторы адаптеров обычно размещаются во втором слое видеопамяти. Они программно доступны. При инициализации адаптера знакогенераторы загружаются из образов, хранящихся в ПЗУ расширения BIOS, установленных на платах графических адаптеров. Адаптер VGA, например, позволяет одновременно хранить до 8 таблиц по 256 символов в каждой. Активной (используемой для отображения) таблицей может быть одна из них, либо сразу две. Таблицы имеют 32-байтную развёртку каждого символа в формате 16 х 16. Программная доступность ЗнГ снимает необходимость аппаратной руссификации адаптера, но при желании можно переписать руссифицированные шрифты в BIOS графического адаптера. Внешний интерфейс (ВИ) связывает адаптер с одной из шин компьютера. Интерфейс монитора (ИМ) формирует выходные сигналы соответствующего типа – RGB TTL, RGB Analog, композитный видео или S-Video. Этот же блок отвечает и за диалог с монитором.
|