Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Корректировка цен с учетом рыночных условий . ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Предприятие устанавливает цену на товар, а затем корректирует ее с учетом факторов, действующих на рынке. 1. Если предприятие выпускает несколько разновидностей продукции, то для учета рыночных условий оно может: – исследовать ступенчатую дифференциацию цен на одинаковые товары с учетом различий в себестоимости, в оценках свойств товара покупателями и в ценах товаров конкурентов. – устанавливать цены на дополняющие товары вместе с ценой на основной товар; – устанавливать цены на обязательные принадлежности на относительно высоком уровне по сравнению с ценой на основной товар. – устанавливать цены на побочные продукты производства для возмещения затрат на их хранение и транспортировку, что позволяет снизить цену на основной товар. 2. Для учета географического фактора предприятие может установить цену на месте производства товара. В этом случае каждый покупатель платит за товар одинаковую отпускную цену, а транспортные расходы оплачиваются самостоятельно покупателем. Предприятие может устанавливать единую цену на товар с включенными в нее транспортными расходами, а также зональные цены на товар. Выделяется несколько зон. Все потребители, находящиеся в пределах одной зоны, расплачиваются по одной цене на товар, причем эта цена выше по мере удаления от предприятия. Предприятие может устанавливать цену на товар применительно к базисному пункту. В этом случае предприятие выбирает в качестве базисного один город и взимает с потребителей плату за транспортировку продукции в сумме, равной стоимости ее доставки из этого города независимо от того, откуда действительно происходит отгрузка товара. 3. Предприятие может корректировать цены с учетом изменения спроса, для чего использовать: – скидки за платежи наличными; – скидки за количество закупаемого товара; – сезонные скидки, которые устанавливаются для потребителей, совершаемых внесезонные покупки; – товарообменный зачет; – скидки для посредников, участвовавших в рекламе товара и организации реализации товара; – установление цен на убыточных лидеров (ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они приобретут заодно и товары с обычными наценками); – установление дискриминационных цен, когда предприятия продают свои изделия по двум или более ценам независимо от затрат на производство товаров. Это установление может происходить в различных формах: · с учетом разновидностей покупателей, их доходов; · с учетом места реализации (музеи берут меньше со студентов и пенсионеров; · с учетом времени реализации; · с учетом варианта товара (разные варианты товара продаются по разным ценам). Чтобы дискриминация цен обеспечила повышение доходов предприятия от реализации, необходимо наличие следующих условий: 1) рынок должен поддаваться делению на сегменты, которые отличаются интенсивностью спроса на товары; 2) потребители сегмента, в котором товар находится по низкой цене, не должны иметь возможности продавать его в том сегменте, где товар продается по высокой цене; 3) конкуренты не должны иметь возможности продавать аналогичный товар в том сегменте рынка, где предприятие продает его по высокой цене; 4) затраты, вызванные сегментированием рынка, делением и наблюдением за ним, не должны превышать дополнительных поступлений, получаемых в результате дискриминации цен; 5) дискриминация цен должна быть обоснована с точки зрения закона.
|