Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническое воспитание детей





Привитие детям гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание детей имеет целью привитие им гигиенических навыков и сообщение элементарных знаний, обосновывающих эти навыки. Одно из обязательных условий эффективности такого воспита­ния—санитарно-гигиеническая организация среды, постоянный пример со стороны взрослых, в первую очередь родителей и воспи­тателей. Гигиенические навыки' должны воспитываться с самых ранних лет и постепенно превращаться в устойчивую привычку. В основном они сводятся к поддержанию чистоты кожных покро­вов, полости рта, к соблюдению чистоты и аккуратности в одежде и посгельных принадлежностей, чистоты и порядка в комнате, на рабочем месте ребенка, в шкафах с книгами, игрушками и проч.

Хорошее усвоение гигиенических навыков требует соответству­ющих условий. Так, необходимо иметь: индивидуальные предметы туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, кружка для по­лоскания рта), хранящиеся в определенном, доступном для ребенка месте; стеллажи и шкафы для хранения книг и игрушек такой вы­соты, чтобы ребенок без затруднений сам мог взять и положить на место нужные ему предметы; приспособления для вытирания ног (мат, тряпка), щетки для чистки обуви и одежды, что должно находиться в передней или вестибюле. Детей надо обучать пра­вильным приемам намыливания рук и смывания мыла водой, умы­вания лица, чистки зубов, полоскания рта и др. Надо разъяснять им в доступной форме значение того или иного гигиенического пра­вила, а также плохих последствий, которые могут возникнуть при его нарушении.

Воспитание гигиенических навыков должно проводиться так, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, в частности во время игры, прогулки, при чтении соответствующих рассказов, ска­зок. Большое значение имеет сознательное отношение к задачам гигиенического воспитания и активная помощь родителей и техни­ческого персонала детского учреждения.


маров. Особенно важно делать это в первые дни пребывания детей за городом, так как наблюдения показали, что в дальнейшем у большинства детей чувствительность кожи к укусам комаров сни­жается.

При укусах пчел в первую очередь необходимо найти и удалить жало, содержащее яд насекомого. Затем место укуса протирают раствором спирта, иода или другим дезинфицирующим средством и для уменьшения боли и отека на место укуса прикладывают хо­лодные примочки или пузырь с холодной водой. Нельзя на уку­шенное место класть землю, так как с ней можно занести возбуди­телей гнойной инфекции и столбняка. При признаках общего отравления, а также при укусе в зев, глотку или глаз ребенка нуж­но срочно доставить в медицинское учреждение.

Ядовитые змеи встречаются в средней полосе Советского Сою­за (гадюка), а также на Кавказе, в Крыму и в Средней Азии (коб­ра, гюрза, эфа). Пострадавшему надо создать полный покой и срочно доставить его на носилках в ближайший медицинский пункт. Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядови­тые насекомые и змеи встречаются редко. Не следует гулять с де­тьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать им играть и валяться на сене, соломе.

Инородные тела. При попадании в глотку или пищевод кости, пуговицы, монеты, иголки и т. д. у ребенка появляется боль, уси­ливающаяся при глотании, затрудняется или становится невозмож­ным глотание; срыгивание кровянистой слизью; при больших ино­родных телах — затрудненное дыхание. Первая помощь, особенно если проглочен острый предмет,— немедленное направление к вра­чу. Запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородных тел в желудок. Если неострое ино­родное тело попало в желудок, то, как правило, через 2—3 суток оно безболезненно выходит естественным путем.

При попадании инородного тела в желудок не следует ни огра­ничивать ребенка в пище, ни давать ему слабительные средства. Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход ино­родного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способство­вать их повреждению инородным телом. Ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, слизистые супы, кисели, т. е. такую пищу, ко­торая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желуд­ка и кишечника от повреждений.

При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ асфиксии, т. е. удушья, со­провождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. Если, как это часто бывает, кашель не привел к удалению инород­ного тела и появились признаки асфиксии, ребенка следует немед­ленно отправить в больницу.


На конъюнктиву и роговицу глаза могут попасть песчинки, частицы угля, выпавшие ресницы, мошки и т. п. Признаки: чув­ство жжения в глазу, слезотечение, светобоязнь. Если инородное тело хорошо видно, его надо удалить кусочком марли, намотанной на спичку и смоченной в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз водой из пипетки. Если это не поможет, надо немедленно отправить ребенка к специалисту.

При попадании инородных тел в ухо ребенок жалуется на шум, на наличие в ухе чего-то постороннего; нередко ухудшается слух. Особенно неприятные ощущения могут вызвать заползшие в ухо муравьи, мухи, пауки. Для удаления инородных тел, а также для того, чтобы умертвить и удалить из уха попавших туда насекомых, в слуховой проход вливают \|•^ чайной ложки подогретого до 36° жидкого масла, глицерина, спирта или водки, а затем ребенка на 5—10 минут укладывают на больное ухо. Инородное тело или по­гибшее насекомое при этом, как правило, удаляются вместе с вы­текающей из уха жидкостью. Если не удалось удалить инородное тело, ребенка нужно отправить к врачу.

При попадании инородного тела в нос ребенок начинает уси­ленно чихать, у него появляется затрудненное дыхание через соот­ветствующую половину носа, а в запущенных случаях кровянистые гнойные выделения. Удалить инородное тело можно, зажав здоро­вую ноздрю ребенка и предложив ему с силой высморкаться через ноздрю, в которой имеется инородное тело, или раздражая слизи­стую носа перышком, бумажкой, вызвать чихательный рефлекс. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует отправить к врачу. Пытаться удалить инородное тело из уха или носа ребенка с помощью каких-либо инструментов (крючок, пинцет и др.) не следует, так как при этом можно протолкнуть его очень глубоко, повредить барабанную перепонку или слизистую носа, внести ин­фекцию.

Потеря сознания

Обморок. Потеря сознания, вызванная наступившим ма­локровием мозга, называется обмороком. Причиной обморока могут быть усталость, сильное волнение или нервное потрясение, голод, сильная боль, потеря крови, угар, длительное пребывание в плохо проветриваемом помещении и др. При обмороке лицо бледнеет, дыхание становится редким, пульс слабым. Иногда перед обмороком может возникнуть головокружение, слабость, потемне­ние в глазах, тошнота, удушье; нередко обморок наступает внезап­но, например при сильной боли..

Если обморок произошел в помещении, надо обеспечить наилуч­ший приток чистого, свежего воздуха. У больного расстегивают


воротничок, лиф, пояс и укладывают его на спину так, чтобы голо­ва была слегка ниже, а ноги выше туловища. При таком положе­нии тела приток крови к голове усиливается. Затем смачивают ватку нашатырным спиртом и подносят ее к носу больного на ко­роткое время (20—30 секунд). Отняв ватку, через 1—2 минуты можно поднести ее снова на 20—30 секунд, проделывая эту про­цедуру до тех пор, пока больной не придет в сознание. При глу­боком обмороке, помимо этого, следует производить искусственное дыхание. В случае появления рвоты голову ребенка повернуть на­бок и удалять рвотные массы изо рта, чтобы они не попали в ды­хательные пути. Когда ребенок придет в сознание, ему можно дать крепкий чай или кофе.


Первая помощь утонувшему. Утонувшего можно вернуть к жиз­ни, даже если он пробыл под водой сравнительно долгое время. Вытащив его из воды, надо снять или срезать мокрую одежду, очистить пальцами, обернутыми чистым платком или марлей, рот и глотку от грязи, тины и земли и, вытянув язык, удалить из ды­хательных путей и желудка воду. Для этого надо стать на одно колено, положить пострадавшего поперек другого своего колена головой вниз и, осторожно надавливая на спину, сжимать его грудь. После того как вода будет удалена, пострадавшего следует уло­жить на теплую подстилку и делать ему искусственное дыхание, избегая надавливания на живот, чтобы остатки воды,из желудка не попали в дыхательные пути.

Когда пострадавший придет в сознание, надо надеть ему су­хое, по возможности нагретое белье и одежду, потеплее укрыть, напоить чаем иликофе и отправить в лечебное заведение.

Вопросы: 1. Как должна быть организована первая доврачебная помощь? 2. Что такое закрытые и открытые травмы? 3. Какие последствия могут возникнуть при сильном ушибе головы, какую помощь в этих случаях необходимо оказать ре­бенку? 4. Какие изменения возникают в конечностях при вывихах или переломах, какова первая помощь при этих травмах? 5 В чем опасность открытых травм? Какую помощь следует оказать при артериальном кровотечении? 6. Каковы при­чины и первая помощь при кровотечениях из носа? 7. Каковы причины и степени ожогов, в чем должна заключаться первая помощь при ожогах? 8. Каковы при­чины и первая помощь при тепловом и солнечном ударе? 9. При каких условиях может наступить обморожение, какова первая помощь при нем? 10. Какую помощь следует оказать ребенку при укусах насекомых и ядовитых змей? Как предохранить детей от этих укусов? 11. Какие симптойы возникают при попада­нии инородных тел в глотку или пищевод, какую помощь следует оказать ребенку в этом случае? 12. Что следует делать при попадании в желудок острого инород­ного тела? 13. В чем заключается первая помощь при попадании инородных тел на конъюнктиву или роговицу глаза? 14. Каковы симптомы и первая помощь при попадании инородных тел в нос или ухо? 15. Каковы причины, симптомы и пер­вая помощь при обмороке? 16. Как оказать первую помощь утонувшему?

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА' В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ







Date: 2016-11-17; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию