Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Увеличение проницаемости для ионов натрия в фазу деполяризации и для ионов калия в фазу реполяризации 3 page
4)желтое пятно
16-32. Желтое пятно сетчатой оболочки глаза – это: 1)место максимального скопления колбочек
16-33. В какой зависимости находится диаметр зрачка от интенсивности освещения: 3)обратнопропорциональной
16-34. Каково значение непрерывных малозаметных движений глазных яблок в процессе зрительного восприятия: 4)постоянная смена функционирующих рецепторов и исключение их адаптации
16-35. Какой зрительный пигмент колбочек поглощает лучи красной части спектра: 2)эритролаб
16-36. Преломляющая сила глаза (в диоптриях) без явления аккомодации равна: 3)58-60Д
16-37. Чему равна преломляющая сила оптической системы глаза человека (в диоптриях) при рассматривании близких предметов: 3)70,5
16-38. Какой зрительный пигмент колбочек поглощает лучи зеленой части спектра: 2)хлоролаб
16-39. Чему равна преломляющая сила оптической системы глаза человека (в диоптриях) при рассматривании далеких предметов: 5)59
16-40. Какой зрительный пигмент колбочек поглощает лучи фиолетовой части спектра: 1)цианолаб
16-41. Где находятся подкорковые зрительные центры: 3)средний мозг
16-42. Для какого цвета поле зрения человека максимально: 5)белый
16-43. Для какого цвета поле зрения человека минимально: 1)зеленый
16-44. Нормальная рефракция глаза называется: 2)эмметропия
16-45. У какого из компонентов светопреломляющей системы глаза может регулироваться преломляющая сила: 3)хрусталик
16-46. Темновая адаптация зрительного анализатора выражается в: 2)повышение чувствительности 16-47. Световая адаптация зрительного анализатора выражается в: 3)понижение чувствительности
16-48. Наиболее быстрая и резкая адаптация (снижение чувствительности) происходит при действии: 4)сине-фиолетового раздражителя
16-49. Величина ахроматического поля зрения в сумерках: 2)увеличивается
16-50. Величина хроматического поля зрения на свету: 1)увеличивается
16-51. Преломляющая сила хрусталика может изменяться в пределах: 2)10-15 Д
16-52. Протанопия (дальтонизм) проявляется в нарушении восприятия: 5)красного цвета
16-53. Дейтеранопия проявляется в нарушении восприятия: 1)зеленого цвета
16-54. Тританопия проявляется в нарушении восприятия: 2)синего цвета
16-55. Астигматизм обусловлен: 3)различной кривизной роговицы и хрусталика в различных плоскостях
16-56. Аномалия рефракции глаза, при которой главный фокус оптической системы находится между сетчаткой и хрусталиком называется: 5)близорукость
16-57. Аномалия рефракции глаза, при которой главный фокус оптической системы находится позади сетчатки, называется: 4)гиперметропия
16-58. Быстро наступающее утомление глаз во время зрительной работы при малом расстоянии от глаз до объекта называется: 1)астенопия
16-59. Расширение зрачка называется: 3)мидриаз
16-60. Анизокория – это: 4)неравенство диаметров зрачков
16-61. Миоз – это: 5)уменьшение диаметра зрачка
17. Слуховая и вестибулярная сенсорные системы.
17-1. Назовите основную роль мышц среднего уха: 4)уменьшают звуковую энергию, поступающую во внутреннее ухо
17-2. Назовите место, в котором отмечается максимальная амплитуда колебаний основной мембраны улитки при действии звука низкой частоты: 2)в области верхушки улитки
17-3.Назовите место, в котором отмечается максимальная амплитуда колебаний основной мембраны улитки при действии звука высокой частоты: 5)у основания улитки
17-4. Назовите область, где находятся подкорковые центры слуха: 2)средний мозг
17-5. Назовите нижнюю границу звуковых частот, воспринимаемых слуховым анализатором человека: 1)16 Гц
17-6. Назовите верхнюю границу звуковых частот, воспринимаемых слуховым анализатором человека: 4)20000 Гц
17-7. Корковый отдел слуховой сенсорной системы расположен в: 3)височной коре
17-8. Речевая зона находится в диапазоне звуковых колебаний: 4)1000-4000Гц
17-9. Функция евстахиевой трубы, соединяющей полость среднего уха с носоглоткой: 4)поддерживает нормальное барометрическое давление в среднем ухе
17-10. Как изменится место максимальных колебаний основной мембраны улитки при увеличении громкости звука: 4)не меняется
17-11. Бинауральный слух позволяет: 3)локализовать источник звука в пространстве
17-12. Звуковые колебания передаются от барабанной перепонки к овальному окну: 1)с увеличением звукового давления
17-13. Кортиев орган – это: 2)рецепторный аппарат улитки на основной мембране
17-14. Кодирование частоты звука в соответствии с теорией «бегущей волны» осуществляется следующим образом: 2)каждой частоте звука соответствует свой участок максимального колебания мембраны кортиевого органа
17-15. Слуховая сенсорная система человека воспринимает звуки в диапазоне от: 5)16-20000 Гц
17-16. Какие рефлексы относятся к вестибулоспинальным: 3)перераспределение тонуса скелетных мышц
17-17. Какие рефлексы относятся к вестибулоспинальным: 4)поддержание равновесия
17-18. Основная функция вестибулярной сенсорной системы – это информация: 1)о положении головы в пространстве
17-19. Волосковые рецепторные клетки отолитового аппарата располагаются: 3)в макулах мешочка и маточки
17-20. Рецепторы ампул полукружных каналов выполняют функцию: 4)восприятие вращения тела (углового ускорения)
17-21. Отолитовый аппарат не дает информацию о: 3)равномерном прямолинейном движении
17-22. У больного методом тональной аудиометрии обнаружено резкое повышение порога восприятия звуков в диапазоне 15000-20000 Гц. Более вероятен диагноз повреждения: 2)нижней части улитки (ближе к овальному отверстию)
17-23. Если воздушная звуковая проводимость нарушена, а костная – нет, то поражение может локализоваться: 4)в среднем ухе
18. Двигательный, температурный, тактильный, вкусовой, обонятельный, болевой анализаторы.
18-1. Какие нейроны осуществляют повышение возбудимости интрафузальных мышечных веретен: 5)гамма-мотонейроны
18-2. К каким эффектам приводит возбуждение сухожильных рецепторов Гольджи разгибателей конечности: 2)торможение альфа-мотонейронов разгибателей
18-3. К каким эффектам приводит возбуждение сухожильных рецепторов Гольджи разгибателей конечности: 1)возбуждение альфа-мотонейронов сгибателей
18-4. К каким эффектам приводит возбуждение сухожильных рецепторов Гольджи сгибателей конечности: 2)торможение альфа-мотонейронов сгибателей
18-5. К каким эффектам приводит возбуждение сухожильных рецепторов Гольджи сгибателей конечности: 3)расслабление сгибателей
18-6. К каким эффектам приводит возбуждение сухожильных рецепторов Гольджи сгибателей конечности: 4)возбуждение альфа-мотонейронов разгибателей
18-7. При каком состоянии скелетной мышцы возбуждаются сухожильные рецепторы Гольджи: 3)сокращение
18-8. Локализация центрального отдела двигательного анализатора: 1)передняя центральная извилина
18-9. К каким эффектам приводит учащение импульсов, поступающих в ЦНС от мышечных веретен разгибателей конечностей: 2)расслабление сгибателей
18-10. К каким эффектам приводит учащение импульсов, поступающих в ЦНС от мышечных веретен разгибателей конечностей: 4)сокращение разгибателей
18-11. К каким эффектам приводит учащение импульсов, поступающих в ЦНС от мышечных веретен сгибателей конечностей: 3)расслабление разгибателей
18-12. К каким эффектам приводит учащение импульсов, поступающих в ЦНС от мышечных веретен сгибателей конечностей: 4)сокращение сгибателей
18-13. Какая сенсорная система реагирует на изменение температуры внешней среды в первую очередь: 3)холодовая
18-14. Где располагаются тельца Пачини: 3)глубокие слои слизистой оболочки
18-15. Назовите рецепторное образование, реагирующее на прикосновение: 2)тельца Мейснера
18-16. Назовите рецепторное образование, реагирующее на давление: 1)диски Меркеля
18-17. Назовите рецепторное образование, реагирующее на вибрацию: 5)тельца Пачини
18-18. Локализация центрального отдела тактильного анализатора: 2)задняя центральная извилина
18-19. Тепловые рецепторы называются: 4)тельца Руффини
18-20. Холодовые рецепторы называются: 2)тельца Мейснера
18-21. От холодовых рецепторов отходят волокна: 1)типа А
18-22. От тепловых рецепторов отходят волокна: 3)типа С
18-23. Локализация центрального отдела температурного анализатора: 4)задняя центральная извилина
18-24. Холодовые рецепторы располагаются в коже на глубине: 2)0,17 мм
18-25. Тепловые рецепторы располагаются в коже на глубине: 3)0,3-0,6 мм
18-26. Пространственные пороги тактильной чувствительности наибольшие на: 5)спине
18-27. Пространственные пороги тактильной чувствительности наименьшие на: 1)кончиках пальцев рук
18-28. На каком участке тела площадь поверхности кожи, иннервируемая одним афферентным нейроном, наименьшая: 3)кончики пальцев рук
18-29. На каком участке тела площадь поверхности кожи, иннервируемая одним афферентным нейроном, наибольшая: 5)спина
18-30. Порог, какого вида чувствительности определяют методом термометрии: 3)порог температурной чувствительности
18-31. Какой показатель можно определить методом эстезиометрии: 4)порог пространственной чувствительности
18-32. При действии, каких веществ на вкусовые рецепторы в языкоглоточном нерве возникает импульсация возбуждения: 2)горьких
18-33. Как называется нарушение вкусовой чувствительности, характеризующееся полной потерей вкуса: 4)агевзия
18-34. Как называется нарушение вкусовой чувствительности, характеризующееся нарушением тонкого анализа вкусовых веществ: 1)дисгевзия
18-35. Как называется нарушение вкусовой чувствительности, характеризующееся извращением чувства вкуса: 3)парагевзия
18-36. Как называется нарушение вкусовой чувствительности, характеризующееся снижением вкусовой чувствительности: 5)гипогевзия
18-37. Как называется нарушение вкусовой чувствительности, характеризующееся повышением вкусовой чувствительности: 2)гипергевзия
18-38. Какой процесс развивается во вкусовых рецепторах при длительном воздействии вкусового стимула: 5)адаптация
18-39. Как проявляется адаптация вкусовых рецепторов слизистой языка: 4)снижением чувствительности
18-40. Чем сопровождается адаптация вкусовых рецепторов слизистой языка: 2)уменьшением количества функционирующих сосочков
18-41. Как называется снижение чувствительности вкусовых рецепторов языка: 3)демобилизация
18-42. Что позволяет определить метод пороговой густометрии: 1)порог ощущения вкуса различных веществ
18-43. По механизму, какого рефлекса осуществляется реакция вкусовых рецепторов на прием пищи: 5)сенсо-сенсорного
18-44. Какие отделы языка наиболее чувствительны к соленому вкусу: 2)боковые поверхности
18-45. Какие отделы языка наиболее чувствительны к сладкому вкусу: 3)кончик языка
18-46. Какие отделы языка наиболее чувствительны к горькому вкусу: 4)корень языка
18-47. Особенности вкусовой сенсорной системы у детей младшего возраста: 1)высокая чувствительность к соленому и кислому
18-48. Особенности вкусовой сенсорной системы у детей младшего возраста: 5)низкая чувствительность к сладкому и горькому
18-49. Особенности вкусовой сенсорной системы у детей младшего возраста: 4)неустойчивость в восприятии качества вкусовых веществ
18-50. Особенности вкусовой сенсорной системы у людей зрелого возраста: 3)стабилизация чувствительности к разным вкусовым веществам
18-51. Какая структура ЦНС является первичным нервным центром обонятельного анализатора: 4)обонятельная луковица
18-52. Что можно определить методом ольфактометрии: 5)порог обонятельной чувствительности
18-53. Отсутствие обонятельной чувствительности называется: 2)аносмия
18-54. Понижение обонятельной чувствительности называется: 1)гипосмия
18-55. Повышение обонятельной чувствительности называется: 4)гиперосмия
18-56. Извращение обонятельной чувствительности называется: 3)паросмия
18-57. Локализация центрального отдела обонятельного анализатора: 3)извилина морского коня
18-58. Болевые рецепторы обладают свойствами: 2)высоким порогом возбуждения
18-59. Основные антиноцицептивные вещества, вырабатывающиеся в головном и спинном мозге, гипофизе и некоторых органах – это: 4)энкефалины, эндорфины и динорфины
18-60. Что характерно для болевого ощущения: 4)сопровождается изменениями вегетативных функций 18-61. Что характерно для болевого ощущения: 5)формируется на уровне таламуса
18-62. Каковы механизмы действия новокаина при обезболивании: 1)блокада натриевой проницаемости нервных волокон
18-63. Какой показатель можно оценить методом алгезиметрии: 1)порог болевой чувствительности
18-64. Каковы механизмы действия новокаина при обезболивании: 4)блокада калиевых каналов мембраны нервного волокна
18-65. Где болевое раздражение приобретает характер ощущения: 5)таламус
18-66. В каком состоянии резко снижается болевая чувствительность: 3)ярости
18-67. При действии, какого фактора активизируются хемоноцицепторы: 1)рН
18-68. При действии, какого фактора активизируются хемоноцицепторы: 1)гистамина, протеолитических ферментов
18-69. При действии какого фактора активизируются хемоноцицепторы: 3)алгогенов
18-70. Чем представлен первый уровень эндогенной системы контроля и регуляции боли: 2)системой «центральное серое околопроводное вещество – ядра шва»
18-71. Чем представлен второй уровень эндогенной системы контроля и регуляции боли: 3)лимбической системой – ядрами гипоталамуса и миндалевидными телами
18-72. Чем представлен третий уровень эндогенной системы контроля и регуляции боли: 1)зоной соматосенсорной коры
19. Потребностно-мотивационный подход
19-1 Какими причинами обусловлена деятельность человеческого мозга? 1) прошлым опытом и постоянно меняющимися параметрами внешней и внутренней среды
19-2 Какая причина в основном обусловливает целенаправленную деятельность человека? 4) потребность
19-3 Какова основная причина любых действий и поступков человека? 5) потребности
19-4 Чем обусловлены цели, которыми человек руководствуется в своей деятельности? 4) потребностями
19-5 Что характерно для биологических потребностей? 4) являются жизненно необходимыми для всего живого
19-6 Потребности запускаются: 2) изменением внутренней среды организма, достигшим порогового значения
19-7 Как называется побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности? 3) мотивация
19-8 Как называется побуждение человека совершать действия, направленные на удовлетворение биологических потребностей? 2) мотивации
19-9 Какова общая причина возникновения мотиваций при целенаправленном поведении? 2) реализация потребностей
19-10 Какова общая причина возникновения мотиваций? 2) реализация потребностей
19-11 По какому типу строится поведение человека? 4) непрерывного взаимодействия организма и среды
19-12 Какие потребности человека относятся к первичным? 2) биологические и витальные потребности
19-13 Какие потребности относятся ко вторичным? 1) потребности в подражании и накоплении знаний
19-14 К биологическим потребностям относятся: 2) пищевая
19-15 К биологическим потребностям относятся: 2) оборонительная
19-16 К биологическим потребностям относятся: 2) занимать место в физическом пространстве
19-17 К социальным потребностям относятся: 1) родительская
19-18 К социальным потребностям относятся: 1) иметь образование
19-19 К социальным потребностям относятся: 1) потребность занимать определенное место в социуме
19-20 К идеальным потребностям относятся: 1) познания себя, окружающего мира
19-21 Какому отделу ЦНС принадлежит ведущая роль в формировании мотиваций при осуществлении или подготовке поведенческого акта? 3) промежуточный мозг
19-22 Нейроны какого отдела ЦНС принимают активное участие в запуске и формировании биологических мотиваций? 3) гипоталамус
19-23 Для мотивационных состояний характерно: 5) целенаправленная поисковая активность на основе генетического и индивидуального опыта
20. Рефлекторная теория
20-1. Какая форма поведения относится к врожден-ным? 3) безусловные рефлексы
20-2. Какая форма поведения относится к врожден-ным? 3) инстинкты
20-3. Что характерно для безусловных рефлексов? 3) дуга рефлекса проходит через строго определенный нервный центр
20-4. Что характерно для безусловных рефлексов? 1) врожденность
20-5. Какая черта характеризует безусловные рефлек-сы? 3) ответ на конкретные раздражители
20-6. Какая черта характеризует безусловные рефлек-сы? 3)рецептивное поле рефлекса строго предопределено
20-7. Какая черта характеризует безусловные рефлек-сы? 1) являются формой приспособления к постоянным фак-торам существования
20-8. Какие из числа безусловных рефлексов обладают наименьшей устойчивостью? 5) ориентировочные
20-9. Что такое инстинкт? 2) цепь безусловных рефлексов
20-10. Что характерно для инстинктов? 3) организуются факторами внутренней среды
20-11. Что характерно для инстинктов? 2) запускаются внешними воздействиями
20-12. Что характерно для инстинктов? 3) жесткость программы
20-13. Что характерно для инстинктов? 2) врожденность
20-14. Что характерно для инстинктов? 1) видовая целесообразность
20-15. Какие формы поведения относятся к приобре-тенным? 1) условные рефлексы
20-16. Какие формы поведения относятся к приобре-тенным? 3) динамические стереотипы, привычки
20-17. Для условного рефлекса, в отличие от безуслов-ного, характерно: 3) приобретенность
20-18. Для условного рефлекса, в отличие от безуслов-ного, характерно: 3) индивидуальный характер
20-19. Для условного рефлекса, в отличие от безуслов-ного, характерно: 3) гибкость временных связей
20-20. Для условного рефлекса, в отличие от безуслов-ного, характерно: 4) можно вызвать с любой рецептивной зоны любым раз-дражителем
20-21. Для выработки условного рефлекса необходимо чтобы: 2) индифферентный раздражитель предшествовал под-креплению
20-22. Для выработки условного рефлекса необходимо чтобы физиологическая сила условного раздражителя была бы: 2) меньше безусловного подкрепления
20-23. Для выработки условного рефлекса обычно не-обходимо: 2) ряд повторных сочетаний условного и безусловного раздражителей
20-24. Условный рефлекс выработать у спящего жи-вотного: 2) практически нельзя
20-25. Посторонние раздражители во время образова-ния условного рефлекса: 2) тормозят выработку
20-26. Какие условные рефлексы вырабатываются быстро и прочно удерживаются? 4) короткоотставленные
20-27. Какие условные рефлексы вырабатываются быстрее? 2) натуральные
20-28. Что такое динамический стереотип? 4) цепь условных рефлексов
20-29. Что характерно для динамического стереотипа? 3) цепной характер ответной реакции
20-30. Что характерно для динамического стереотипа? 2) возможность переделки
20-31. Что характерно для динамического стереотипа? 4) индивидуальность
20-32. Какими нейронами коры больших полушарий осуществляется замыкание временных связей? 3) вставочными, ассоциативными
20-33. Наиболее существенные изменения при образо-вании условных рефлексов происходят: 1) на корковых полисенсорных нейронах
20-34. Какие условные рефлексы вырабатываются и тормозятся очень медленно? 2) интероцептивные
20-35. Для исследования функций больших полушарий у здорового человека применимы методы: 3) метод условных рефлексов, электроэнцефалография, психологическое тестирование
20-36. Электрофизиологической основой образования условных рефлексов являются: 2) реверберация возбуждения по цепям нейронов, облег-чение передачи в синапсах
20-37. К безусловному торможению относятся: 1) запредельное
20-38. К безусловному торможению относятся: 1) внешнее (индукционное)
20-39. Безусловное торможение по своему механизму может быть: 1) отрицательной индукцией, пессимумом
20-40. К условному торможению относятся: 4) угасательное
20-41. К условному торможению относятся: 4) условный тормоз
20-42. К условному торможению относятся: 4) запаздывающее
20-43. К условному торможению относятся: 4) дифференциальное
20-44. К какому виду торможения ВНД относятся ин-дукционное и запредельное торможение? 1) безусловное
20-45. К какому виду торможения ВНД относятся уга-сательное, дифференцировочное и запаздывающее торможение? 4) условное
20-46. На начальных стадиях выработки дифференци-ровачного торможения в коре господствуют процессы: 1) иррадиации
20-47. Стадия прочно выработанного дифференциро-вочного торможения базируется на процессах: 2) концентрации
20-48. Какой из компонентов условного рефлекса наи-более устойчив? 4) вегетативный
20-49. Какой из компонентов условного рефлекса наи-менее устойчив? 1) соматический
21. Типология ВНД, речь
21-1. Физиологическая классификация общих для че-ловека и животных типов ВНД по И. Павлову основа-на на: 1) силе, подвижности и уравновешенности нервных про-цессов
21-2. Какими показателями условнорефлекторной дея-тельности оценивается сила возбуждения? 1) скоростью и прочностью выработки условных рефлек-сов
21-3. Какими показателями условнорефлекторной дея-тельности оценивается сила торможения? 2) скоростью и прочностью выработки дифференциро-вочного и запаздывающего торможения
21-4. Какими показателями условнорефлекторной дея-тельности оценивается подвижность (лабильность) нервных процессов? 3) прочностью переделки сигнального значения условных раздражителей (с возбудительного на
21-5. Какие черты по И.П. Павлову характерны для сангвиника? 1) сила, уравновешенность, подвижность нервных про-цессов
21-6. Какие черты по И.П. Павлову характерны для меланхолика? 2) слабость, неуравновешенность, инертность нервных процессов
21-7. Какие черты по И.П.Павлову характерны для холерика? 4) сила, неуравновешенность, подвижность нервных процессов
21-8. Какие черты по И.П.Павлову характерны для флегматика? 3) сила, уравновешенность, инертность нервных процес-сов
21-9. Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна слабость нервных процессов? 3) меланхолик
21-10. Для какого типа высшей нервной деятельности характерны сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов? 1) сангвиник
21-11. Для какого типа высшей нервной деятельности человека характерна инертность и уравновешенность нервных процессов? 2) флегматик
21-12. Какой тип характеризуется достаточной силой обоих нервных процессов при низких показателях их подвижности? 2) флегматик
21-13. Скорость переделки динамического стереотипа наиболее низкая у: 3) флегматика
21-14. Скорость выработки условного торможения у холерика и сангвиника: 3) выше у сангвиника
21-15. В условиях эмоционального стресса выше рабо-тоспособность у: 1) сангвиника 21-16. Какой тип характеризуется явным преоблада-нием тормозного процесса над возбудительным и низ-кой подвижностью? 4) меланхолик
21-17. При монотонной работе, например, сборка мел-ких деталей на конвейере, имеет преимущество и со-храняет длительную работоспособность: 4) меланхолик
21-18. В случае действия сверхсильных раздражителей раньше даст запредельное торможение: 4) меланхолик
21-19. Какими признаками руководствовался Айзенк для классификации темпераментов человека? 3) экстраверсия - интраверсия, эмоциональная устойчи-вость
21-20. Что характерно для первой сигнальной системы действительности? 3) связана с непосредственным восприятием внешней среды
21-21. Что характерно для мышления животных? 1) конкретность и образность
21-22. Что характерно для второй сигнальной системы действительности? 1) обеспечивает осознание внешнего мира в словесно-образной форме
21-23. Какие черты характеризуют вторую сигналь-ную систему действительности? 2) обусловлена развитием речи
21-24. Какой вид ответных реакций ребенка говорит о начале формирования второй сигнальной системы? 3) словесное раздражение - непосредственный ответ
21-25. Какой вид ответных реакций ребенка говорит об относительном завершении формирования второй сигнальной системы? Date: 2016-11-17; view: 413; Нарушение авторских прав |