Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Философия трансграничного сотрудничества.
(А.И.Лойко) Глобализация как стратегия мирового экономического развития неизбежно сталкивается с проблемой национальных границ, национальным самосознанием, идентичностью. Сочетание глобализации и локальности породило феномен глокальности, посредством которого выясняются фактически всегда, со времен появления границ, существовавшие трансграничные контакты – транзитивность, поскольку любая социокультурная территория является результатом совмещения культурных традиций различных этнических групп, регионов и даже цивилизаций. Типичным примером глокального пространства является Беларусь. Философская культура страны формировалась на основе греко-православной духовности (К. Смолятич, К. Туровский, Е. Полоцкая) и достижений европейского возрождения (Ф. Скорина, М. Гусовский, С. Будный, Л. Сапега). Она открыта России, как продолжательница и хранительница греко-православных традиций, так и Евросоюзу, поскольку даже архитектурным обликом городов, трудолюбием и аккуратностью демонстрирует лучшие качества европейского дома. В рамках отечественной философии нет однозначно национальных мыслителей, поскольку их биография, интеллектуальная деятельность связаны с общим достоянием нескольких соседних или европейских народов. Так, Ф. Скорина получал образование в Польше и Италии, жил и работал в Чехии, Пруссии, Дании, Литве, Польше. И. Копиевич, находясь в Нидерландах, осуществлял культурно-просветительскую деятельность для России, связанную с переводом европейских книг на русский язык по важнейшим отраслям деятельности, в частности, кораблестроению. С Россией связали свою деятельность С. Полоцкий, П. Коялович, О. Шмидт, Ф. Достоевский, В. Степин, П. Сухой. Трансграничность отечественной философии дополняется феноменом транзитивности. В условиях обострения техногенных проблем Беларусь стала одним из центров решения вопросов, связанных с экологической устойчивостью (постчернобыльская эпоха), эммиграцией (страна пресекает нелегальные потоки мигрантов и связанный с этим теневой бизнес продажи дешевой рабочей силы, транспортировки наркотиков, токсичных веществ. Опыт страны признан мировым сообществом и стал основой для создания Центра борьбы с работорговлей, в котором проходят обучение и повышение квалификации специалисты), коммуникационной устойчивостью (через страну проходят трансевропейские газо-, нефтепроводы, линии электропередач, авиалинии, шоссе, железные дороги, водные пути). Философия ХХІ века сконцентрирована в Беларуси в вузах Минска, что дало основание говорить о минской методологической школе (см. подробнее вопрос 28 раздел ІІ).
Date: 2016-11-17; view: 284; Нарушение авторских прав |