Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия права нового времени
Развитие философии права в эпоху Нового времени, с XVI по XIX в., составило всеобщую концептуальную основу правовых учений нашего времени. Наряду с положениями, отражающими историческое своеобразие эпохи и особенности национального самосознания европейских народов, важнейшее содержание философии права и философии истории Т. Гоббса, Дж. Локка, Г. Гроция, Б. Спинозы, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, И. Г. Фихте, Г. В. Ф. Гегеля имеет всеобщее значение. Новое время было эпохой нарождающегося промышленного переворота, когда машина, механизм начинают определять лицо общественного производства. От науки теперь ждут не только и не столько открытия вечных истин, сколько решения практических задач, направленных на покорение природы и совершенствование средств производства. В науке утверждается культ знаний и разума, общество становится объектом прагматического отношения. Основным лозунгом эпохи стал решительный разрыв с авторитетами и традициями, довлевшими над Средневековьем. Все общественное устройство, право, наука и сам человек должны быть преобразованы, исходя из требований разума. Эпоху Нового времени открывают великие географические открытия, изменившие политическую карту мира и буквально взорвавшие экономику Западной Европы, что послужило толчком к развитию капиталистических отношений и новых политических идей. Политическая история Нового времени отмечена такими эпохальными событиями, как антифеодальные буржуазные революции в Нидерландах и Англии, Тридцатилетняя война и, в завершение эпохи, – Великая французская революция с ее идеалами всеобщей свободы, равенства и братства всех людей. Наука Нового времени характеризуется повышенным вниманием к проблемам метода построения научного знания, к проблемам надежности источников познания и достоверности его результатов. Идеалом научного знания была внутренне непротиворечивая теория, опирающаяся на чувственный опыт (эмпирическая линия в философии Нового История философии права. Под ред. Керимова Д. А. – СПб., Санкт-Петербургский университет МВД России, 1998. С.78 времени) или на самоочевидные врожденные идеи разума (рационалистическая линия). Наиболее разработанной наукой, ближе всего подходившей к такого рода идеалу, была механика. Ее влияние на стиль мышления в ту эпоху был необычайно велик. Последовательно механистическое мировоззрение получило свое воплощение прежде всего в философских и научных системах эмпиризма. Метод мышления эпохи Нового времени принято обозначать как метафизический метод. Мир для мыслителя-метафизика представал в первую очередь как совокупность, агрегат различных явлений, которые он был неспособен свести к единому всеобщему основанию.
Механистическое мировоззрение нашло свое выражение в атомарной концепции общества Гоббса и Локка, а метафизический метод мышления – в теории естественного права, которое трактовалось как вечная, неизменная сущность, независящая от воли и разума людей. Теория естественного права стала господствующей в эпоху Нового времени. Date: 2016-11-17; view: 587; Нарушение авторских прав |