Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа студентов
Виды самостоятельной работы
| Оценка
| 1.Лекцияодин из ведущих видов обучения в вузе. На лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры.
· Конспекты лекций ведутся в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины, ключевые слова и основные моменты.
· Перед лекцией необходимо повторить содержание предыдущей лекции и законспектировать необходимый материал по теме, если он указан в самостоятельной работе.
· После изучения темы рекомендуется проработать материал по конспектам лекций, по учебной и научной литературе.
| Посещение и работа на лекции
| 1. Подготовка доклада к семинарскому занятию.
· Доклад раскрывает теоретические вопросы семинарского занятия.
· Анализируя рекомендованную литературу по теме, студент должен подготовить выступление на 7-10 минут.
· Форму записей доклада студент выбирает самостоятельно (план, выписка, тезисы, аннотирование, конспектирование).
· Перед конспектированием студент должен указать выходные данные научного источника.
· Обсуждения доклада
· После раскрытия теоретического вопроса следует решение практических задач.
| Критерии оценки:
1. Четкость и логичность изложения материала
2. Качество обработки научной литературы
3. Ответы на вопросы во время дискуссии
Грамотный анализ ситуаций и решение задач
| 2. Решение тестов и проверочных заданий.
Для закрепления материала применяются тесты и проверочные работы по каждой теме. Проверка решения тестов осуществляется аудиторно.
| Критерии оценки:
не менее 60 % верных ответов.
|
Вопросы к экзамену
- Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук.
- Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения.
- Мифология и философия. Специфика философского знания.
- Особенности античной философии.
- Объективный идеализм Платона. Теория идей.
- Античная атомистическая философия. Демокрит.
- Философское учение Аристотеля: общая характеристика.
- Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии.
- Ф. Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.
- Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
- Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона.
- Рационализм Р. Декарта. «Рассуждение о методе».
- Основные идеи философии Просвещения XVIII в.
- Этическое учение И. Канта. («Критика практического разума»).
- Объективный идеализм Г. Гегеля.
- Антропологический материализм Л. Фейербаха.
- Формирование и основные проблемы философии марксизма.
- Философия жизни Ф.Ницше.
- Позитивизм: этапы развития.
- Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в русской философии.
- Основные черты философии экзистенциализма.
- Проблемы человека и смысла жизни в европейской философии XX века.
- Философские проблемы бытия. Основные формы бытия и их соотношение.
- Понятие материи. Основные формы и свойства материи. Философское и естественнонаучное представление о материи.
- Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное.
- Познание как взаимодействие двух систем – субъекта и объекта. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.
- Специфика и формы рационального познания. Два типа мышления - рассудок и разум.
- Научное познание, его специфические признаки. Научное познание и вненаучное (обыденное, художественное, религиозное).
- Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
- Соотношение действительности и мышления.
- Понятие диалектики, ее основные принципы. Диалектика и метафизика.
- Понятие общества. Специфика социального познания.
- Социальная сфера жизни общества, ее структура.
- Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности.
- Универсальные ценности и особенности ценностного сознания в зависимости от конкретной эпохи.
- Общество и глобальные проблемы XX века.
- Цивилизация как социокультурное образование. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.
- Философское понятие культуры, ее социальные функции. Общечеловеческое, национальное и классовое в культуре.
Date: 2016-11-17; view: 324; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|