Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к оборудованию дошкольных учреждений.





 

Набор мебели для яслей и детских садов обусловлен спецификой учебно-воспитательного процесса и включает предметы различного функционального назначения.В дошкольных учреждениях спальни оборудуются в группах детей до 3 лет кроватями с переменной высотой ложа и четырехсторонним ограждением; в группах детей старше 3 лет — детскими кроватями размером 140X60 см. Кровати должны быть расставлены так, чтобы не затруднять подход к ним. Минимальное расстояние между кроватями должно быть 0,5 м. В игральных и групповых помещениях примерно 1/з площади занята мебелью. Поэтому наиболее удобно оборудование, которое легко трансформируется в зависимости от происходящих в нем функциональных процессов. Согласно нормам ВСН, для зданий дошкольных учреждений следует, как правило, предусматривать встроенную мебель: в групповых — ленточные столы под окнами и шкафы для пособий художественной и методической литературы; в спальнях— встроенные откидные или выкатные кровати и шкафы для постельного белья; в раздевальнях — шкафы для одежды детей. В игральных и групповых помещениях должны быть установлены столы и стулья по числу детей в группах: во 2-й группе раннего возраста и 1-й младшей группе, во 2-й младшей и средней группах — столы четырехместные и (дополнительно) двухместные трапециевидные; в старшей и подготовительной группах — двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки. Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям ГОСТа 19301.1,2—73 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры», согласно которому для детей раннего и дошкольного возраста рекомендуется 6 групп мебели.при размещении столов во время занятий необходимо учитывать гигиенические требования к освещенности рабочей поверхности столов. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные — в 3 ряда. Расстояние от светонесущей стены должно быть 1 м, -между рядами столов — не менее 0,5 м.

В учебно-воспитательном процессе широко используется настенная доска размером 0,75X1,5 м. Для обеспечения хороших условий видения доску размещают так, чтобы свет падал слева, расстояние от первых столов до доски было 2,5—3 м; высота подвеса настенной доски от пола должна быть 0,7—0,8 м. Для просмотра телевизионных передач в дошкольных учреждениях следует использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59—69 см. Телевизор устанавливают на высоту 1 —1,3 м, расстояние от экрана до зрителей должно быть от 4 до 6 м. Для проведения занятий по труду (работа с деревом) разработаны конструкция стационарных и раскладных верстаков и специальный набор инструментов. В детских учреждениях предусмотрен широкий набор физкультурного оборудования: гимнастическая стенка, лестница приставная, лоток для скольжения, доска ребристая, доска наклонная, бревно, стойка для прыжков, стойка для игровых пособий, мишень для метания в цель, кольцеброс, башня для лазания, мостик-качалка, мостик, скамья гимнастическая, дуга для подлезания, кубы и др. Для определения набора и количества мебели, необходимой дошкольному (учреждению, рекомендуется пользоваться перечнем «Мебель для детских дошкольных учреждений».

39..Щитовидная железа, околощитовидные (паращитовидные) железы: строение, функции, гормоны.

Щитовидная железа. У новорожденных щитовидная железа имеет незаконченное строение, в последующие месяцы и годы происходит ее формирование и дифференцировка паренхимы. В начальном периоде полового созревания появляется отчетливая гиперплазия железистой ткани, отмечается некоторое увеличение железы, что выявляется при наружном осмотре, но гиперфункции при этом обычно нет. Щитовидная железа синтезирует два гормона: трийодтиронин и тироксин. Она является одним из главных регуляторов основного обмена, оказывает влияние на возбудимость нервной системы, тесно связана с функцией гипофиза и мозгового слоя надпочечников. Снижение функции щитовидной железы (гипотиреоз, микседема) сопровождается задержкой психомоторного развития и роста, сухостью и отеком кожи, гипотермией, замедленным появлением ядер окостенения. Гиперфункция - тиреотоксикоз (базедова болезнь) характеризуется теми же признаками, что и у взрослых. Исследования щитовидной железы у детей проводятся общепринятыми методами. Для оценки функционального состояния определяют уровень сывороточного холестерина (снижение - при базедовой болезни, повышение - при микседеме), проводят пробы, отражающие способность щитовидной железы поглощать йод (радиоиммунологические и радиоактивные методы определения йода, связанного с белком сыворотки, и бутанолэкстрагированногойода). При подозрении на аутоиммунныйтиреоидит определяют антитела к тиреоглобулину. Паращитовидные железы. У детей раннего возраста паращитовидные железы имеют гистологические особенности (отсутствуют оксифильные клетки, соединительнотканные перегородки между эпителиальными клетками тонкие, не содержат жировой ткани), которые постепенно исчезают к пубертатному возрасту. В железах происходит синтез паратгормона, имеющего вместе с витамином D большое значение в регуляции фосфорно-кальциевого обмена. Снижение функции (в результате аплазии, повреждения в родах, гиперкальциемии матери) приводит к гипокальциемии и гиперфосфатемии, что характеризуется повышением нервно-мышечной возбудимости (спазмофилией). Последняя выявляется при механическом раздражении и с помощью гальванического тока. Гиперпаратиреоидизм сопровождается гиперкальциемией с развитием нефрокальциноза и остеодистрофии и является вторичным синдромом при рахите. При этом наиболее точно состояние паращитовидных желез можно оценить путем определения паратгормонарадиоиммунологическим методом. Базедова болезнь – заболевание, связанное с гиперфункцией щитовидной железы, при котором усили-вается обмен веществ, снижается масса тела, повышается возбудимость нервной системы, увеличивается щитовидная железа, появляется пучеглазие. Кретинизм – заболевание, связанное с гипофункцией щитовидной железы в детском возрасте, происходит задержка роста, а также психического и полового развития.

 

43. Слуховой анализатор, строение, функции. Кортиев орган – периферическая часть слухового анализатора. проводящие пути. Возрастные особенности органа слуха.

 

Орган слуха воспринимает колебания воздушной среды. Слуховые рецепторы находятся в улитке внутреннего уха, которая расположена в пирамиде височной кости. Звуковые колебания передаются к ним через целую систему вспомогательных образований, обеспечивающих совершенное восприятие звуковых раздражений. Орган слуха человека состоит из трех частей - наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Наружное ухо служит для улавливания звуков. У животных раковина подвижна, что дает возможность им улавливать направление звука. У человека ушные мышцы слабо развиты и ушная раковина почти неподвижна. Определение направления звука у человека связано с так называемым бинауральным слухом, т.е. со слышанием двумя ушами. Всякий звук, идущий сбоку, поступает в одно ухо раньше на несколько долей миллисекунды, чем в другое (в зависимости от местоположения источника звука). Разница во времени прихода звуковых волн, воспринимаемых левым и правым ухом, дает возможность человеку определить направление звука. Если у человека одно ухо поражено и не функционирует, то он определяет направление звука вращением головы.

Волоски и ушная сера выполняет защитную роль.

На границе между наружным и средним ухом находится барабанная перепонка. Это тонкая соединительнотканная пластинка (ее толщина около 0,1 мм), которая снаружи покрыта эпителием, а изнутри слизистой оболочкой. Барабанная перепонка расположена наклонно и начинает колебаться, когда на нее падают со стороны наружного слухового прохода звуковые колебания. И так как барабанная перепонка не имеет собственного периода колебаний, то она колеблется при всяком звуке соответственно его длине волны.

Среднее ухо представлено барабанной полостью, имеющей неправильную форму в виде маленького плоского барабана, на который туго натянута колеблющаяся перепонка, и слуховой трубой. Внутри полости среднего уха расположены сочленяющиеся между собой слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Система слуховых косточек обеспечивает увеличение давления звуковой волны при передаче с барабанной перепонки на перепонку овального окна примерно в 30-40 раз. Это очень важно, так как даже слабые звуковые волны, падающие на барабанную перепонку, в результате оказывается способными преодолеть сопротивление мембраны овального окна и передать колебания во внутреннее ухо, трансформируясь там в колебания жидкости - эндолимфы.

Для слухового анализатора звук является адекватным раздражителем. Звуковые волны возникают как чередование сгущений и разрежений воздуха, которые распространяются во все стороны от источника звука. Все вибрации воздуха, воды или другой упругой среды распадаются на периодические (тоны) и непериодические (шумы).

Возрастные особенности слухового анализатора. Восприятие звуков отмечается даже у плода в последние месяцы внутриутробной жизни. Новорожденные и дети грудного возраста осуществляют элементарный анализ звуков. Они способны реагировать на изменение высоты, силы, тембра и длительности звука. Дифференцирование качественно различных звуков (например, звука органной трубы и колокольчика) возможно уже на 2—3-м месяце жизни. Однородные звуки, отличающиеся лишь высотой тона, дифференцируются с 3-го месяца. В период от 3 до 6—7 месяцев различительная чувствительность слухового анализатора существенно возрастает. Пороги слышимости также заметно изменяются с возрастом. Наименьшая величина порогов слышимости, т. е. наибольшая острота слуха, свойственна подросткам и юношам. Изменяются с возрастом и пороги слышимости речи. У детей по сравнению со взрослыми острота слуха на слова понижена больше чем на тон. В развитии слуха у детей большое значение имеет общение со взрослыми.

У детей надо развивать слух слушанием музыки, обучением игре на музыкальных инструментах, пением. Во время прогулок следует приучать детей слушать шум леса, пение птиц, шорох листьев, плеск моря.

Для слуха детей вредны чрезмерно сильные звуки. Это может привести к стойкому снижению слуха и даже полной глухоте.

Date: 2016-11-17; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию