Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Градостроительные мероприятияТак как наибольшая суммарная токсичность отработавших газов и бензинового, и дизельного двигателя наблюдается в режиме ускорения (на этом режиме максимальны выбросы NОх и сажи) - идеально движение автотранспорта с постоянной скоростью, т.е. без перекрестков. Увеличение расстояния от зданий до дорог, создание автомобильных развязок, обеспечивающих безостановочное движение автотранспорта, другие градостроительные мероприятия ведут к снижению загрязнения воздуха городов, но требуют огромных капиталовложений. Снижению токсичности отработавших газов в центральной части крупных городов способствует рациональная организация транспортного процесса, предусматривающая ограничение въезда грузовых автомобилей в эту часть города.
Поддержание технического состояния автомобиля
В процессе продолжительной эксплуатации автомобилей изменение количества токсичных веществ в продуктах сгорания вызывается следующими основными причинами: изменением технического состояния и регулировочных параметров карбюратора; нарушением регулировочных параметров системы зажигания; износом цилиндро-поршневой группы двигателя; изменением технического состояния воздушного фильтра. Было бы эффективным введение в России законодательства по налогообложению эксплуатации автомобилей на базе технического состояния автотранспорта, с дифференцированными налоговыми ставками.
Совершенствование конструкции двигателей И автомобилей
– Совершенствование (модернизация) систем питания, зажигания ДВС. Впрыск топлива с микропроцессорным управлением обеспечивает хорошее смесеобразование и возможность устойчивой работы двигателя на обедненных смесях. Это позволяет значительно снизить выбросы СО и СmНn (но не влияет на NОх). – Применение системы рециркуляции отработавших газов. Перепуск части отработавших газов во впускную систему двигателя позволяет снизить максимальную температуру в камере сгорания. Это снижает выбросы NОх, но немного увеличивает выбросы СО. В дизельных двигателях - снижает NОх, но увеличивает дымность. – Форкамерно-факельные двигатели. Форкамерно-факельный процесс обеспечивает двухстадийное сгорание. В форкамере смесь воспламеняется обычной свечой зажигания. Из-за недостатка кислорода обогащенная в форкамере смесь препятствует образованию NОх, СО и СmНn при этом сгорают в основной камере при большом коэффициенте избытка воздуха. Из-за относительно низкой температуры сгорания обедненной смеси снижаются в целом выбросы NОх. – Термические нейтрализаторы отработавших газов. В выпускную систему подают дополнительный воздух, для обеспечения высокой температуры в нейтрализаторе двигатель работает на обогащенной смеси - в результате снижаются выбросы NOx. Термические нейтрализаторы не эффективны при холодном запуске двигателя. Дымность отработавших газов не меняется. – Каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Из многочисленных исследованных каталитических систем наибольшее распространение получил платиновый катализатор, в США на изготовление каталитических нейтрализаторов для автомобилей тратится свыше 40 т платины в год и каталитическими нейтрализаторами оснащаются все автомобили. В современных бензиновых двигателях с распределительным впрыском топлива и микропроцессорным управлением при работе с a=1,00¸1,05 трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы обеспечивают и дожиг СО, СmНn, и разложение NO. Для карбюраторных двигателей и дизельных двигателей относительно разложения NO эти нейтрализаторы не эффективны. Каталитические нейтрализаторы были неприменимы при использовании этилированного бензина, т.к. платина отравляется свинцом. Из-за отравления платины серой каталитические нейтрализаторы неприменимы и на бензинах с высоким содержанием серы. На дизельных двигателях каталитический нейтрализатор забивается сажей. Дополнительное гидравлическое сопротивление нейтрализатора является причиной повышения удельного расхода топлива на 7-12%. При пуске холодного двигателя, когда выброс токсичных веществ максимален, каталитический нейтрализатор не работает – оксид углерода начинает окисляться при 250°С, а для полного окисления полициклических ароматических углеводородов необходима температура 400– 450°С. Кроме того, годовая добыча платины обеспечивает производство каталитических нейтрализаторов не более, чем для половины мирового автопарка
|