Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 5 page





Закончить игру надо эмоционально, организовано, чтобы дети захотели вернуться к ней (разыгрывание фантов, поощрение победителей, сообщение о новом варианте игры)

В конце игры нужно оценить не только правильное решение игровых задач, ни и их нравственные поступки, поведение,

продумать процесс подготовки и проведения: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала или его изготовление вместе с детьми, организация обстановки для игры, четко определить свою роль

Второй вариант

Руководя играми детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать их возросшие возможности.

Главным в умственной деятельности становится стремление узнать новое: приобрести новые знания, новые способы умственных действий.

При отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении дети проявляли усилия ума, воли. Отбирая предметы, материал для игр, также надо учитывать изменение в мыслительных процессах детей, поэтому основные признаки различия предметов для игр менее заметны, иногда скрыты за внешней их схожестью. И, наоборот, за внешними различиями предметов необходимо бывает обнаружить их сходство.

В играх детей важное место занимают мотивы соревнования, им предоставляется большая самостоятельность как в выборе игры, так и в творческом решении ее задач.

При проведении самой игры роль взрослого тоже меняется. Но и здесь он четко, эмоционально знакомит детей с новой игрой, ее содержанием, правилами и действиями, уточняет их понимание играющими, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько ее правила усвоены. Затем предлагает детям поиграть самостоятельно, при этом на первых порах следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

В играх детей старшей группы правила становятся сложнее, их больше и по количеству. Поэтому взрослый, прежде чем предложить детям игру, должен сам хорошо усвоить эти правила, последовательность игровых действий.

Как закончить игру? (Это важно для того, чтобы дети вновь захотели в нее играть.) Разыгрыванием фантов, чествованием победителей, сообщением о новом варианте игры, которая будет в следующий раз.

В конце игры необходимо обязательно оценить как правильные решения ребенком игровых задач, так и его нравственные поступки, поведение, отметит успехи, поддержит, если что-то не получилось.

Организация дидактических игр детей старшей группы требует, таким образом, большой, продуманной работы и в процессе подготовки к их проведению: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор материала, а иногда и его изготовление вместе с детьми, организации обстановки для игры, и в процессе проведения самой игры, где нужно чётко определить свою роль от ее начала и до конца.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель старшей группы детского сада.

Вариант 17

Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель группы раннего возраста в течение недели запланировала разнообразные игры, на каждой прогулке планировала разные дидактические, подвижные игры.

Ключевое задание

1. Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности в раннем возрасте, условия эффективного планирования.

Планирование осуществляется по ФГОС. Перспект, календарный (на неделю) Учёт адаптации, темперамента. От простого к ложному.

Условия эффективного планирования.

Знание программных задач

Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

Использование принципа повторности с усложнением задач с небольшим интервалом.

Совместное составление плана обеими воспитателями. Обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: усвоение пройденного материала, навыки культуры поведения, проявление черт характера. Таким образом основную часть планируют оба воспитателя, а детали каждый.

Практическое задание

Составьте перспективный план игровой деятельности на 1 недел


Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей раннего возраста

Вариант 18

Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель младшей группы в течение недели запланировала сюжетно-ролевые игры-«Магазин», «Дочки-матери», «Зоопарк», на каждой прогулке планировала разные дидактические, подвижные игры.

Ключевое задание

1. Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности, условия эффективного планирования.

Практическое задание

1. Составьте план организации игровой деятельности на конкретный отрезок времени.

1 половина дня

П/и Мой веселый звонкий мяч

Прогулка д/и собери формочки фрукты

п/и играе в мячик

2 половина дня сюжетная игра шофер

Игра с водой рыбалка

д/и узнай по вкусу

сюжетная игра инд напоим куклу чаем

строительная инд построим поезд

  Вид деятельности Содержание работы
  Сюжетно – ролевая игра ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Подвижная игра ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Настольно – печатные игры, д/и Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). «Найди цветок для бабочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета».
Хороводная игра «Ровным кругом …». Развивать связную речь в соответствие с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.
Подвижные игры и игровые упражнения П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.
  Вид деятельности Содержание работы
  Сюжетно – ролевая игра ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Развивать умение выполнять несложные игровые действия. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Подвижная игра ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Настольно – печатные игры, д/и Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»). «Найди цветок для бабочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета».
Хороводная игра «Ровным кругом …». Развивать связную речь в соответствие с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.
Подвижные игры и игровые упражнения П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев.

самостоятельная ига

 

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей младшего дошкольного возраста.

Вариант 19

Обобщенная формулировка задачи

Театрализованные игры представляют собой специфический вид художественной деятельности. Одним из условий развития этих игр является наличие оборудования, в том числе различных видов театра. Однако в практике работы ДОУ воспитатели очень редко организуют эти игры с детьми.

Ключевое задание

1. Раскройте значение театрализованных игр в развитии детей.Педагогическое руководство театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста.

Сущность: разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки)
Развитие различных видов творчества: художественно речевое, муз игровое, танцевальное, сценическое творчество, певческое

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр радует детей, развлекает и развивает их. Занятия по театральной деятельностью в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Руководство: перед игрой чтение литературы, рисунки. Анализ произведения. Словарная работа. Изготовление атрибутов. Фиксация на фото. Концер.

Практическое задание

1. Спроектируйте развитие 2 театрализованных игр с использованием разных видов театра на 1 месяц.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 20

Обобщенная формулировка задачи

Театрализованные игры представляют собой специфический вид художественной деятельности. Одним из условий развития этих игр является наличие оборудования, в том числе различных видов театра. Однако в практике работы ДОУ воспитатели очень редко организуют эти игры с детьми.

 

Ключевое задание

1.Дайте характеристику театрализованных игр как вида художественной деятельности. Раскройте условия, необходимые для развития театрализованных игр.

Театр – разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы)

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем тем выше, чем способнее педагог, потому что в деятельности, которая у него хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты. Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям. Позже это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества.

- уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки

- с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. По чаще обращатъся к потешкам, пестушкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу

- воспитывать у детей интерес. С этой целью создавать спец ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки, показ инсценировок. Применяются виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов.

- Заботиться об оснащении театрализованных игр. Следует приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки-самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты.

Практическое задание

1. Проанализируйте оснащение для театрализованных игр в ДОУ в младшей группе и подготовительной к школе, сделайте выводы.

Младшая группа У меня в театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы(представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр(все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным. плоскостной, на фланелеграф, варежковый, шапочки.

Подготовительная группа

Наш театральный уголок неповторим, т. к. изготовлен своими руками

Содержание театрализованного уголка составляют

• •

Костюмерная:

Костюмы по мотивам русских народных сказок.

Костюмы по мотивам литературных произведений.

Костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц.

Русские народные костюмы и элементы национальных костюмов.

Атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов.

Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники.

Корзинки, сумки.

Перчатки, варежки.

Украшения.

Гримерная:

Грим.

Парики.

Очки.

Носы.

Уши.

Сценическая площадка:

Съемные мини-занавесы.

Макеты деревьев.

Зрительная зона:

Стулья.

Билетная касса.

Звонок.

Мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов:

Бросовый материал.

Виды бумаги, ткани, ниток.

Ленты, тесьма.

Виды красок.

Природный материал.

Диски.

Куклы:

Ростовые - Буренка, Даренка

Кукла-шток – цветок Колокольчик

Платковая – конферансье

Марионетки – клоуны Тима и Клепа, Буратино

Театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, деревянный):

Маша и медведь – 2 вида, Мужик и медведь, Лиса и журавль, Журавль и цапля, Снегурочка, Липунюшка, Как коза избушку построила, У страха глаза велики, Курочка Ряба, Лиса и волк, Волк и семеро козлят, Репка – 2 вида, Заюшкина избушка, Муха-цокотуха, Колобок, Петушок – бобовое зернышко, Кот в сапогах – 2 вида, Бычок – смоляной бочок, Красная шапочка, Теремок, Морозко, Три медведя, Гуси-лебеди, Белоснежка и семь гномов, Слоненок Р. Киплинг,

Теневой театр по сказкам:

Заюшкина избушка, Курочка Ряба, Три поросенка, Динозавры

Фланелеграф:

Колобок, Рукавичка, Репка, Курочка Ряба, Персонажи из других сказок

Стендовый магнитный театр:

Три поросенка, Теремок

Пальчиковые театры:

Три поросенка (шагающий, Веселая семейка (перчатка, Семейка (деревянный, Буратино (вязаный, Курочка Ряба (фетровый)

Курочка Ряба, Репка, Колобок (деревянные)

Куклы – рукавички:

Мы в профессии играем (13 видов)

Логопедические (6 видов)

Развивающие координацию и движение кисти (7 видов)

Театр ложек:

Маша и медведь

Театр на лопатках:

Рукавичка

Куклы – сюрпризы (4 вида)

Куклы – перевертыши (2 вида)

Би-ба-бо:

Персонажи сказок

Театр масок

(персонажи перечисленных сказок)

Маски настроения (пиктограммы)

Театр шапочек-масок

(вязаные)

Теремок

Игрушки для режиссерских игр и игр-драматизаций

Чудесный мешочек

Декорация - трансформер авторская разработка

Ширмы для показа театров, перегородка:

Ширма для пальчикового театра, театра-перчаток, би-ба-бо, театра ложек, на лопатках (соответствует размеру руки)

Ширма теневого театра (телевизор) - авторская разработка, 2 лампы

Перегородка-трансформер

(соответствует росту ребенка)

Зона для размещения афиш и материалов, отражающих содержание и результативность деятельности:

Стенд в приемной (афиша, программа, фотографии, рисунки, отзывы)

Папки-передвижки.

Я стараюсь создать все условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощряю исполнительское творчество, развиваю способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждаю к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 21

Обобщенная формулировка задачи

Дети младшего, среднего дошкольного возраста очень редко играют в игры-драматизации. Во многих ДОУ нет оборудования для этого вида игр.

Ключевое задание

1.Сделайте анализ предметно-развивающей среды для организации игр-драматизаций.Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей младшего среднего дошкольного возраста.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Видами драматизаций являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.

Разновидности игр-драматизаций.

1.Игры-драматизации с пальчиками.

2.Игры-драматизации с куклами бибабо.

3. Настольный театр с плоскостными и объемными фигурами.

4. Настольный конусный театр.

5. Театр марионеток.

6. Театр теней.

Одежда, природный материал

Практическое задание

1.Составьте план организации руководства играми-драматизациями.

А) в младшей группе – показать атрибуты и этим собрать детей около себя, предложить поиграть в эту игру, кто не желает – пусть посмотрит или поиграет, не мешая другим,

Б) с желающими детьми проводят беседу, в которой выясняют, знают ли дети произведение; последовательность событий; героев; включают дополнительные роли, если детей больше чем количество героев; выясняют характер героев; обговариваются атрибуты; дополнительный материал (песни и др.); определяется место для игры-драматизации; размещение декораций.

В) распределяются роли - в младшей группе распределяет воспитатель, учитывая желание детей, В младшей группе чаще проводятся индивидуальные игры-драматизации (обыгрывание стихотворения, потешки и др.).

Г) воспитатель чаще берет на себя слова автора и одновременно участвует в игре, подсказывает детям слова, выход, (при повторении – слова ведущего можно поручить ребенку).

Д) особых репетиций игра-драматизация не требует.

Е) в конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя. В старшей группе в анализе особое внимание следует уделить творческим проявлениям дошкольников

Составьте план организации руководства играми- драматизациями.

1. "Погружение в сказку" при помощи "волшебных вещей" из сказки (посмотреть и узнать из какой сказки эти вещи).

2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера

3. Создать условия для организации игр – драматизаций: место, костюмы, куклы, декорации и др.
4. Распределение ролей

5. Непосредственная игра детей

6. Изменение сюжета, сохранив образы произведения, или замена героев, сохранив содержание сказки.

7. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кого ты хочешь теперь сыграть?

7. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок.

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель детей средней группы.

Вариант 22

Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель детей старшего дошкольного возраста запланировала во второй половине дня игру драматизацию по сказке «Крошечка-Хаврошечка», но игра не получилась.

Ключевое задание

Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите ее значение в развитии детей, в том числе в развитии речи, творческих способностей.Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей старшего дошкольного возраста.

Это Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Видами драматизаций являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.

Разновидности игр-драматизаций.

1.Игры-драматизации с пальчиками.- надевает на пальцы. Сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст (передвигая руку за ширмой). Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей («Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»).

2.Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклу. Движения ее осуществляются с помощью пальцев и кисти руки.Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.

3. Настольный театр с плоскостными и объемными фигурами - это картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скольжением по столу.

4. Настольный конусный театр. Все детали - геометрические фигуры. Куклы получаются объемными и занимают на столе много места, поэтому в спектакле используются не более трех куколок. Полуподвижная фигурка "скользит" по столу. Так как поле деятельности с конусными игрушками-артистами ограничено, то все творчество ребенка воплощается в озвучивании ролей.

5. Театр марионеток. Марионетка - это кукла на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы.

6. Театр теней. Этот театр справедливо считается одним из самых условных театров. В нем нет никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа). Именно поэтому он доступен и хорошо воспринимаем детьми. Природный

Практическое задание

Составьте план организации руководства играми-драматизациями

А) сами выбирают сказку

Б) проводят беседу, в которой выясняют, знают ли дети произведение; последовательность событий; героев; включают дополнительные роли, если детей больше чем количество героев; выясняют характер героев; обговариваются атрибуты; дополнительный материал (песни и др.); определяется место для игры-драматизации; размещение декораций.

В) распределяются роли – сами дети. 2-3 состава (игра повторяется)

Г) С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется разнообразная художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Готовятся атрибуты (афиши, билеты)

Д) особых репетиций игра-драматизация не требует.

Е) в конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя. В старшей группе в анализе особое внимание следует уделить творческим проявлениям дошкольников.

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель детей подготовительной группы

Вариант 23

Обобщенная формулировка задачи

В утренние часы дети, особенно мальчики, любят играть в строительные игры, но часто не успевают закончить строительство, так как начинается гимнастика, что оказывает отрицательно влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Ключевое задание

Покажите значение строительных игр в развитии детей. Раскройте методику руководства строительными играми.

Разновидность творческой игры. В них дети отражают знания и впечатления об окружающем мире, самостоятельно возводят здания и сооружения, но в обобщённом и в схематизированном виде. В них происходит замещение одних предметов другими, протекают в форме ролевой игры, содержание исчерпывается возведением построек.

Виды: - спец созданным строй материалом (напольно-настольные конструкторы)

- с природным материалом (песок, глина)

- с подсобным материалом (коробки, бутылки, подушки)

- по образцу, по заданной теме, по собственному замыслу, по моделям, по условию

Развивающее значение:

- происходит многогранное развитие умственной деятельности

- развитие мышления, пространственного воображения, наблюдательности, конструктивных умений

-обогащение сенсорного опыта

Особенность строит игр – необходимо спец обучение для усвоения конструктивных умений

Руководство: Руководство воспитателя заключается в создании игровой среды - отборе строительного материала. Основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой высокой.

помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;

помочь сделать нужную для игры постройку;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

например младший дошкольный возраст -внесение новой игрушки и

внесение игровых материалов;

старший дошкольный возраст- советы, вопросы.

непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст). В старшем возрасте педагог предоставляет воспитанникам возможность самостоятельно создавать игровые образы, если нужно, подсказывает, как лучше выполнить роль, дает фотографии, иллюстрации с целью более детального ознакомления с внешним видом того или иного героя, рассказывает о нем или его профессии. Роль игрового материала и игрушек: как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры

Date: 2016-11-17; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию