Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки из реальной жизни. 3 page





Конкретизируя перспективный план, педагог должен составить календарно-тематические планы учебно-воспитательной работы (с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития). Если у детей возникла интересная и полезная в воспитательном смысле игра, он должен поддержать детскую инициативу, изменив намеченную им игровую тематику.

Тематическим планом охватываются те разделы программы, которые способствуют обогащению содержания сюжетно-ролевых и конструированных игр, обеспечивая подачу материала с целью поддержания и развития интереса к той или иной игре.

Согласно ведущих игровых интересов тематическое планирование должно включать конкретные наблюдения за предметами и явлениями окружающей среды, экскурсии, подбор художественной литературы, знакомство с произведениями искусства; конструирование, лепку, аппликации и рисование, игрушки и атрибуты для игр (указать, что надо приобрести, что - изготовить с помощью родителей, - вместе с детьми).

Во время игры может возникнуть потребность в таких атрибутах, которые нельзя было предусмотреть заранее. В таких случаях следует поддержать инициативу детей, помочь изготовить или заменить другими предметами необходимые атрибуты и тем самым поддержать интерес к игре

Практическое задание

1.Составьте план организации сюжетно-ролевых игр на разных этапах развития игры.

Во-первых педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета, создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Во-вторых сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю.

Умение педагога наблюдать педагога за детьми даёт ему материал для раздумий, умения понимать их игровые замыслы и переживания, исходя из этого, планировать игровую деятельность с дошкольниками.

И наконец, в-третьих организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы обучения детей игровым действиям, а в старшем дошкольном возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли или игровому сюжету. Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Опытный педагог нередко сам встаёт на позицию ребёнка и участвует в игровой деятельности на равных с участниками игры. Это сближает педагога с детьми, и позволят ему реализовать поставленные задачи. Таким образом, успешное осуществления игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

1. Задачи: Образовательная область «Социализация» по формированию сюжета игры (автобус, космос). воспитательные: усвоение норм и правил поведения в коллективе, выполнение правил по сюжету игры;

Образовательная область «Познание».Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:

Образовательная область «Труд» - трудовые действия детей в процессе игры и при подготовке к игре;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»,»Коммуникация» использование художественного слова и художественной деятельности; развитие речи и активизация словаря.

2. Методические приёмы по руководству игрой: указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

3. Подготовка воспитателя к данной игре: изучение методической литературы; составление плана игры, конспекта;

приготовление атрибутов детьми с родителями.

4. Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.

5Распределение ролей

7. Ход игры.

8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.

Игра «Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре как равноправный партнер, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменение игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «няня», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель старшего дошкольного возраста

Вариант 7

Обобщенная формулировка задачи

В практике работы ДОУ организации сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста уделяют мало внимания. В игре дети отображают отдельные сюжеты, не связанные друг с другом.

Ключевое задание

Покажите значение сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе, развитии творческих способностей.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др.

Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания. В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт, вот почему, необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых, любовь к труду, дружбе, взаимопомощи. Создавая условия для творческого самовыражения детей и для возникновения новых игр и их развития.

Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений один из важнейших условий развития полноценной игры.

в игре происходит качественное изменение психологических особенностей дошкольника (его мышления, памяти, произвольности…) и его личностных качеств (самостоятельности, инициативности), но только при условии, что сама игра постоянно развивается.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

5-6 летПереход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом,соответствующим реальной логике действий взрослых

6-7 летОтображение в игровых действиях отношений между людьми(подчинение, сотрудничество).Техника игровых действий условна.

Не только роли но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА».

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

• Провести экскурсии в царство царя Берендея,

• Организовать совместную трудовую деятельность дошкольников,

• Провести литературные викторины.

АТРИБУТЫ

• маски зверей, птиц, насекомых;

• игрушечные звери и птицы;

• сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций.

СОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Примечание. Роль учителя во всех ситуациях выполняет ребенок, который задает вопросы и выслушивает ответы.

• В уголке «Школа» сидит зайчик, у него забинтована лапка. Вопрос детям: почему лапка забинтована, что могло произойти?

• Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы "грустные".

• В утолок «Школа» прилетела сорока с письмом от Берендея: "Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу? • В уголке "Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.

Практическое задание

Готовность ребенка к школьному обучению заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику.

Готовность к обучению в школе формируется в игре. В игре происходят важнейшие изменения психики ребенка, складываются основные формы отношений с окружающими, осуществляется подготовка к новой, более сложной деятельности – учению.

Во многих детских садах основное внимание уделяется занятиям, а не игре. Вместе с тем значительная часть детей приходят в школу неподготовленными. Они с самого начала обучения испытывают трудности, мешают учителю и другим детям и довольно скоро попадают в разряд «трудных», неуспевающих. Иными словами, если ребенок не умеет играть, если уровень его игры низкий, то это скажется на готовности к школе.

Логические операции в старшем дошкольном возрасте ещё, как правило, не могут существовать вне игры, так как нуждаются в сильной эмоциональной «поддержке». Это нашло отражение в экспериментах Л.С. Славиной, где простейшие примеры на сложение и вычитание предъявлялись ребенку сначала вне игровой ситуации, а затем в сюжетно-ролевой игре в «магазин». Вне игры дети неохотно выполняли задания, всем свои видом показывая, что они безразличны к этой деятельности.

Большое значение имеет игра в «Школу». Каждый ребенок должен обязательно побыть и в роли ученика, и в роли учителя. Очень важный момент психологической готовности ребёнка к школе - принятие на себя роли ученика, желание идти в школу. Сложно требовать от ребёнка, которому школа неинтересна, внимательности, выполнения заданий учителя и домашних уроков.

Социальный мотив к походу в школу тоже закладывается в сюжетной игре. В этом случае игра - это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, разобраться в их системе отношений. Играя в школьника, ребёнок изживает страх перед новым этапом своей жизни, понимает, что это новая, возможно, сложная, но интересная позиция - позиция школьника. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку становится недостаточно заменять отношения игрой и зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ сделать это - пойти в школу. Роль учителя даст ребенку возможность понять позицию настоящего учителя, что очень важно для успешного обучения в школе.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра заключает в себя правила, которые организуют волю ребенка, способствуют развитию произвольного поведения, упражняют ум и развивают его как личность. Развивая у старших дошкольников необходимые качества для школьной жизни, сюжетно-ролевая игра является оптимальным средством формирования психологической готовности детей к обучению в школе.

Практическое задание

1. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевой игры на 1 неделю.

План с-р игры на неделю в ст группе

Семья. Мама - дочка; Мама - другая мама с дочкой; Мама – врач Задачи: 1.Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли - ещё мама с ребёнком у врача (общение).

Автобус. Папа шофёр – мама с дочкой – милиционер. Задачи: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Магазин. Мама – продавец – шофёр(привёз овощи). Задачи: 1.Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли.

Цирк. Семья – кассир – артисты Зоопарк. Семья - экскурсовод

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Вариант 8

Обобщенная формулировка задачи

В практике работы ДОУ организации сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста уделяют мало внимания. В игре дети отображают отдельные сюжеты, не связанные друг с другом.

Ключевое задание

1. Раскройте методику руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.

Методика руководства с-р \и в старшей группе.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное.

Педагог должен помнить, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы.

Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами. Первое условие успешного руководства играми - умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания.

Если у детей сформировать достаточно высокий уровень обобщения в бытовых играх, им будет легче переносить усвоенные способы игрового поведения в другие игровые ситуации. Поэтому работу следует начинать с усложнения способов и средств решения игровых задач в играх, возникающих по инициативе детей, используя для этого общение взрослого с ребенком. Наряду с этим знакомят детей с трудом взрослых, организуя экскурсии (в медицинский кабинет, пищеблок), целевые прогулки к проезжей части дороги. Некоторые экскурсии, например в магазин, в парикмахерскую, предлагается осуществлять родителям. К каждой экскурсии разрабатываются вопросы, заставляющие детей не просто перечислять то, что они видят, а осознавать увиденное. В процессе экскурсий детей необходимо включать в активную деятельность. После каждой экскурсии проводится беседа, во время которой дополняются и закрепляются полученные детьми сведения. В ходе бесед вспоминаются характерные черты личности человека той или иной профессии. Выясняется, почему им необходимы такие качества. В дальнейшем это поможет детям более выразительно передавать ролевые образы в играх.

Можно сделать выводы: руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников должно быть комплексным, представлять собой систему педагогических воздействий. Это ознакомление с окружающим, обучающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого и ребенка в процессе игры.

Практическое задание

1. Составьте план руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

План руководства с-р\и в ст группе

Игра «Водитель»

Цели и задачи

Предварительная работа: Чтение: История о происхождении автомобиля. Рассматривание иллюстраций с изображением легкового автомобиля. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки. ПДД – история происхождения светофора

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами)

Ролевые взаимодействия: водитель (взрослый) – пассажир (ребенок)

Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)

Проблемная ситуация: прокол колеса

Игровой материал: Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)

 

Контекст выполнения задания

Вы - воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 9

Обобщенная формулировка задачи

В утренние часы дети, особенно мальчики, любят играть в строительные игры, но часто не успевают закончить строительство, так как начинается гимнастика, что оказывает отрицательно влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Ключевое задание

1. Дайте характеристику строительных игр, покажите их значение в развитии детей.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задаёт цель строительной игры. Например, дети задумали играть в моряков - у них возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки т.д. Однако строительная игра может возникать и как самостоятельная, и уже на её основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например дети строят театр, а потом играют в артистов.

В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.

В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Под его руководством дети овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т.п.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

Для строительных игр созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушарья), дополнительные (пластины, доски, арки, кольца, трубы и т.д.) и вспомогательные материалы для украшения построек. Также используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

В обучении конструированию большое значение имеет перевод плоскостного изображения (фотографии, рисунка) в объёмную постройку, что предъявляет к ребёнку значительные требования и содействует развитию аналитической деятельности.

Таким образом, важным условием обучающего и воспитывающего воздействия строительных игр является руководство ими при сохранении творческой самодеятельности детей, развитие их интереса к технике, использование наглядных пособий (иллюстраций, фотографий, простых технических рисунков), обучение способам перевода плоского изображения в объёмную постройку.

Практическое задание

Составьте план организации строительных игр в группе.

План организации строительных игр в ст группе
Тема: «Автомобилестроение» Возраст: ст группа

Задачи:

- сформировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений,
- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр;
- воспитывать умение работать в коллективе.

Вид конструирования: по образцу

Оборудование: деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом и предметы- заместители, журналы с иллюстрациями.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов;

Ход игры:

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 10

Обобщенная формулировка задачи

В утренние часы дети, особенно мальчики, любят играть в строительные игры, но часто не успевают закончить строительство, так как начинается гимнастика, что оказывает отрицательно влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Ключевое задание

Раскройте методику руководства строительными играми в старшем дошкольном возрасте, покажите особенности организации игр с природным материалом.

1.Строительные игры в жизни детей ст.гр. занимают большее место.В руководстве учитывать:1.своеобразие их жизненного опыта, 2.отношение детей к строительной игре.Руководство направлено на развитие содержания игры и формирование взаимоотношений играющих.Необходимо воспитывать умение играть дружно.В ст. возрасте, воспитатель советует; обсуждает, что можно изменить в постройке, чем ее дополнить(показывает технические приемы (соединение деталей), побуждаетинициативу, приучать самостоятельно договариваться о теме постройки, распределять обязанности, отбирать материал. После завершения постройки рассмотреть с детьми ее соответствие замыслу, обсудить участие каждого ребенка, осуждает эгоизм, поощряет творчество, выдумку, проявление инициативы.

2.Основой орг-иявл. дид-е принципы: систематичность, последовательность, доступность.Организуя игр.деят. с прир. матер, педагог должен руководствоваться уровнем знаний и практических умений, кот. сформирован на занятиях по изобр. деятельности, аппликации, а т.ж. принимать во внимание уровень элем.матем. представлений и способность к ручному труду. Целесообразно обращаться и к худ. литературе..Игра развивает:настойчивость, целеустремленность, внимательность, старательность, любознательность, умение работать в команде. Педагог внимательно следит за действиями детей, распределяет обязанности в группе, показывает, как и что делать, особенно, если у детей не сразу получается.Перед игрой педагогу следует провести с дош-ми экскурсии в природу, парк, ботанический сад, у реки.

Практическое задание

1. Спроектируйте развитие строительных игр на 1 неделю.

 

Контекст выполнения задания

Вы воспитатель детей старшего дошкольного возраста

Вариант 11

Обобщенная формулировка задачи

Дидактические игры широко используются в педагогическом процессе ДОУ. Но, к сожалению, воспитатель часто продумывает решение только обучающей задачи, при минимальном количестве игровых действий, что снижает интерес детей к игре.

Ключевое задание

Раскройте своеобразие дидактической игры.Покажите особенности руководства дидактическими играми детей в младшем дошкольном возрасте.

Руководство дидактической игрой обусловлено требованиями программы, особенностями самой игры, возрастными возможностями детей; требует большого педагогического мастерства.

Она помогает усвоению и закреплению знаний. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В дид. игре должен присутствовать элемент занимательности, поиска, отгадывания. При обучении детей мл.возраста значительное место отводится занятиям с матрешками, башенками, шарами, грибками. Усложняя материал, воспитатель формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы.Три направления: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.У детей младшего возраста наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразнее объяснение правил объединять с показом игрового действия.Если в игре есть несколь­ко правил, то не следует сообщать их сразу.Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группами. В этом возрасте дидактические игры помогают детям лучше узнать окружающие пред­меты и возможные действия с ними, способствуют координации дви­жений, развитию глазомера, овладению пространственными ориенти­ровками.С детьми этого возраста воспитателю целесообразно само­му включаться в игру и вызывать у детей интерес к дидактичес­кому материалу, учить играть с ним.

Практическое задание

1.Составьте перспективный план организации дидактических игр на одну неделю

«Одежда» - обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть детали одежды; комментировать свои действия. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Наглядный материал- предметы одежды, картинки с их изображением.Кукла, одетая в сорочку, платье, на ногах носочки и туфельки.

Название, содержание д/игр и упражнений-1. «Что прячется в шкафу?» игра проводится в раздевалке. В этом шкафчике «прячутся» шапка, колготки, пальто, варежки. Как назвать одним словом эти предметы? (одежда). Где покупают одежду? Для чего нужна одежда? В процессе одевания детей на прогулку нужно стараться как можно чаще употреблять слова «оделся – одеваться»

2.«Что с чем?» Рассматривание рубашки.Из каких частей состоит?(У Вани рубашка с карманами, с воротником. Рукавами, манжетами, пуговицами…) Аналогично с другими предметами одежды.

3.«Стираем и вешаем белье»Дети стирают одежду для кукол и вешают ее на веревку. (маечку, платьице, юбочку, брючки и т. д.)

4.«Чего нет у Тани?»Таня, какие вещи мы надеваем на прогулку? (пальто, туфли, ботинки, колготки, носки, рейтузы), А Таня приготовила только шарф? Чего ей не хватает? (носков, гольфов, рейтуз, туфель, пальто)

5.«Чья вещь?»Мое пальто, мои колготки, моя шапка и т. д.

6.«Вот какая мама» Куколка только что проснулась. Ее надо одеть, обуть. Что надеть? Кого мы одели? Что надели?

 

Название игры цель
«Что где находится».   «Нарисуй фигуру».   «Найди для машины гараж».     «Подбери заплатку»   «Постройте по образцу». 1.Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. 2 Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память. 3 Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку. 4 Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление. 5 Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

 

Date: 2016-11-17; view: 629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию