Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 7





Покажите ребенку, что игнорирование ваших инструкций или выбор неподходящего поведения не приведут его к поощрению.

Седьмой шаг в процессе достижения "Руководящего контроля" является самым сложным, но и незаменимым. Вся суть заключается в том, что если ребенок не выполняет то требование или инструкцию, которые вы ему даете, то он не может получить доступа к тому, что он хочет.

 

Ребенок не получит желаемый предмет ни при каких условиях, если он не выполняет то, что от него требуют. Его выбор просто не поощряется. На поведенческом языке данное действие называется Extinction или Прекращение Усиления / Гашение.

 

Если во время игры с ребенком, или во время занятий ребенок убегает - отреагируйте спокойно. Не следует хватать ребенка, удерживать или силой тащить обратно заниматься. Наоборот, отвернитесь и даже не смотрите в его сторону, и продолжайте делать то, что делали раньше. Заранее побеспокойтесь о том, что ребенок не сможет в это время начать играть с любимыми игрушками, или съесть любимое лакомство, или заняться любимым делом. Все самые интересные и любимые предметы ребенка в это время находятся под вашим контролем, и единственная возможность для ребенка получить их - это вернуться на место и продолжать сотрудничать с вами.

 

Возможно, в начале, тот промежуток времени, который вы ожидаете возвращения ребенка, будет долгим, но не стоит жалеть времени - в дальнейшем, это окупится.

Это не даром упущенное время - в это время идет обучение. Ваш ребенок учится сотрудничать с вами и делать правильный выбор. И, постепенно, эти промежутки времени будут сокращаться, и вы сможете прийти к тому, что ребенок не только не будет избегать занятий, а даже будет проявлять инициативу и требовать заниматься.

 

Использование процедуры прекращения усиления / гашения (Extinction) является одним из самых эффективных инструментов для уменьшения нежелательного поведения. Первые шесть шагов для достижения "Руководящего контроля" помогают мгновенно увеличить частоту желательного поведения, и при правильном использовании существенно облегчают повседневную интеракцию с ребенком. Пока ребенок с вами сотрудничает, вы прекрасно и весело проводите время. Но эффект прекращения усиления не проявляется мгновенно. Результат приходит в будущем, и основывается на отсутствии усиления нежелательного поведения. Вы применяете седьмой этап обучения "Руководящего контроля" каждый раз, когда хотите уменьшить нежелательное поведение.

 

На самом деле "непоощрение" нежелательного поведения представляется легким только в теории. На практике, каждый раз, когда ранее усиливаемое поведение прекращает усиливаться, происходит так называемый "взрыв", и нежелательное поведение может усилиться на краткий период времени, стать более интенсивным, и даже поменять форму.

 

 

Например, если раньше, когда ребенка звали заниматься и выключали телевизор, он начинал визжать и бросался на пол, и после этого ему позволяли продолжать смотреть телевизор (" Нe дай бог, у ребенка будет травма! Психологическая!";-), то теперь, если все-таки телевизор останется выключенным, то ребенок начнет визжать еще больше, еще сильнее, и может начать биться головой об пол.

Вот здесь, в основном, и происходит основная ошибка родителей и преподавателей - на самом пике визга и криков ребенку включают телевизор, чтобы успокоился (" Ну черт с ними, с занятиями, лишь бы травмы не было! Психологической!"). И таким образом нежелательное поведение, только в еще более тяжелой форме, закрепляется и усиливается.

 

Другими словами, для эффективного применения седьмого этапа необходимо подготовиться к "взрыву", и морально, и физически, и всегда действовать последовательно и не уступать. Результаты не заставят себя ждать. Если в первый день истерика ребенка будет продолжаться 40 минут, на следующий день она будет длиться намного меньше, а на третий-четвертый день может и вовсе не возникнуть. Конечно, при последовательном применении.

 

Из-за опасности усиления более тяжелой формы поведения при взрыве желательно заручиться поддержкой близких или специалистов, которые помогут пережить "взрыв", и сохранив хладнокровие, продолжать жизнь дальше.

 

Многие родители предпочитают не пытаться справиться с "взрывом", т.к. на ранних этапах поведение становится чересчур невыносимым (" Опять травма эта! Психологическая!"), и боятся навредить ребенку своим отказом. Но, на самом деле, усиление более тяжелой формы поведения наносит гораздо больший вред ребенку, чем возможная "психологическая" травма. Ведь ребенок, который не умеет сотрудничать с окружающими, не сможет обучиться необходимым навыкам, стать самостоятельным и интегрироваться в обществе. И кроме этого, существует очень большая вероятность того, что со временем нежелательное поведение станет настолько проблематичным, что возникнет необходимость использовать более неприятные методы коррекции и психотропные лекарства.

 

Установление "Руководящего контроля" - это тяжелый повседневный труд, причем не только одного конкретного человека, а всех окружающих ребенка. Но, в основном благодаря этому труду, вы можете помочь ребенку проявить себя в полной мере

 

Date: 2016-11-17; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию