Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ни в коем случае не спрашивайте ребенка перед тем, как вы даете ему задание.Например, ребенок смотрит мультики по телевизору, а вы подходите к нему и сунув ему под нос конфету спрашиваете: "Хочешь конфетку? Тогда выключай телевизор!". Или, "Хочешь конфетку? Идем заниматься!" Этот вариант - это самое худшее, что вы можете сделать!
ВООБЩЕ не используйте такие выражения как "Если..., то...." - "Если ты выключишь компьютер, я тебе дам мороженое".
Эти фразы являются простым путем добиться от ребенка того, что ВАМ нужно, но содержат в себе потенциальный риск и ограничения. Использование "Если..., то..." фраз не предлагает выбора для ребенка. Это, наоборот, дает ему возможность устроить перебранку.
Другими словами, когда вы предлагаете что-то ребенку - это не его выбор, а ваш. И если ваше предложение не вызывает достаточно сильную мотивацию у ребенка, чтобы он оставил все на свете, только чтобы получить то, что вы ему предлагаете - вы попадаете в очень нехорошую ситуацию, в которой невозможно установить "Руководящий контроль". То есть, если на данный момент ребенок намного больше хочет смотреть мультики, чем есть конфеты, то он проигнорирует ваше предложение, и не будет выполнять то, о чем вы его просите. И таким образом, ваши слова опять не окажут желаемого действия. Кроме этого, ребенок может начать плакать и сопротивляться, и если вы в конце концов ему уступите - то "плакали" ваши усилия.
Всегда лучше удивить ребенка предметом или действием уже после того, как он принял решение сотрудничать. То есть, последовательно и постоянно следуйте всем шагам по установлению "Руководящего контроля" - контролируйте доступ к поощрениям, ищите стимулы, которые его заинтересуют, говорите меньше, и ждите инициативы ребенка - и как только ребенок проявляет инициативу - попросите его сделать что-нибудь для вас. В обиходе можно использовать сотни ситуаций в день, для этого просто нужно быть внимательными.
* "Принцип Примака" утверждает, что возможность заниматься поведением, которое происходит с большей вероятностью, (например, играть в компьютер) обусловлено появлением поведения, которое происходит редко и с меньшей вероятностью, (например, сложить учебники в портфель) и является усилением поведения, которое происходит редко и с меньшей вероятностью. То есть, если складывание учебников является условием для игры в компьютер, и ВСЕГДА игра в компьютер происходит только после складывания учебников в портфель - тогда складывание учебников в портфель будет происходить чаще и вероятность возникновения этого поведения возрастет.
|