Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для студентов заочного отделения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

После завершения изучения учебного материала по дисциплине «Русский язык и культура речи» студенты заочного отделения выполняют зачётную (экзаменационную) работу, состоящую из двух частей.

В первой части предлагается выполнить один из предложенных вариантов практикума. Текст для комплексного анализа студент определяет самостоятельно. Выполняются все задания комплексного анализа текста.

Второй частью зачётной (экзаменационной) работы является итоговые тестовые задания. Их назначение состоит в том, чтобы определить качество полученных знаний и уровень владения навыками работы с языковыми единицами разных уровней.

Характер тестов определен спецификой курса, который предусматривает не только знание теории, но и умение ориентироваться в языковом материале. Исходя из этого, материалы тестовых заданий включают теоретические вопросы, а также практические задания. Каждое тестовое задание может иметь как один, так и несколько правильных ответов. Если в задании есть цифры и буквы, то в ответе каждой цифре должна соответствовать буква. Тесты составлены с учетом требований, представленных в программе дисциплины и в государственных образовательных программах.

Контрольная работа должна быть либо набрана на компьютере и распечатана на листах форматом А4, либо написана разборчивым почерком в тетради. На титульном листе указывается название учебного заведения, дисциплина, ф.и.о. выполнившего работу студента, номер группы и ф.и.о. преподавателя, которому должна быть передана работа для проверки. Обязательно должен быть указан номер варианта. Если студент не знает свой вариант, он должен определить его сам следующим способом: Список группы, в которой он/она учится (как он дан в журнале), делится на 5 одинаковых частей (кроме, возможно, последней). В зависимости от того, в какой части находится фамилия студента, такой вариант он должен выполнить.

Выполнение задания необходимо начинать с указания его номера

I. Практикум

1. Выполните комплексный анализ выбранного текста по следующим заданиям:

1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте эти орфограммы и пунктограммы графически.

2. Укажите характерные особенности, на основании которых данный отрывок может считаться текстом.

3. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка.

4. Определите жанровую разновидность текста.

5. Каким типом речи является данный текст (повествованием, описанием, рассуждением)? Докажите.

6. Найдите и выпишите слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Укажите для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

 

Текст 1 (вариант I).

Мы мысле... о (не)сознаем еще (в)полне жизне... о (не)делаем еще всех следствий из того уд … вительного (не)бывалого времени в которое человечество вступиловXX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную (по)существу новую эпоху жизни человечества его истор … на нашей планете.

(В)первые человек охватил своей жизнью своей культурой всю верхнюю об... лочку планеты (в)общем всю биосферу всю связа... ую с жизнью область планеты... Нет на Земле уголка для него (не)доступного. Нет пр... делов возможному его размножению... Жизнь человечества при всей ее разнородности стала (не)делимой единой. Событие прои … шедшее в захолус … ном уголке любой точки любого к … нтинента или океана отражается и имеет следствия большие и малые в ряде других мест (в)сюду на поверхност... Земли. Т... л... граф т... л... фон радио аэропланы аэростаты охватили весь земной шар.

(В.И. Вернадский)

Текст 2 (вариант II).

Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличи­тельная особе(н, нн)ость общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку (члено)раздельная речь?

(Во)первых для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совмес … ной деятельности, то есть он нужен как средство общения.

(Во)вторых язык нужен для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, – сформулировал этот закон в словах выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его совреме(н,нн)икам, и нам далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе вы усваиваете достижения обществе(н,нн)ого опыта по учебникам где необходимые сведения изложе(н,нн)ы в языковой форме.


Наконец (в)третьих язык нужен для того чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли чувства эмоции. Например в стихах человек передает самые сокрове(н,нн)ые мысли чу … ства переж … вания. И все это благодаря языку.

Без языка (не)было бы самого человека потому что все то что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закр … пля … тся в языке.

(А.А. Леонтьев)

 

Текст 3 (вариант III).

Ванька взд … хнул ум … кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н,нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ,ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач … т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру...»

(А.П. Чехов. «Ванька».)

Текст 4 (вариант IV).

Язык это продукт обществе(н,нн)ой деятельности это отличи­тельная особе(н, нн)ость общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку (члено)раздельная речь?

(Во)первых для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совмес … ной деятельности, то есть он нужен как средство общения.

(Во)вторых язык нужен для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, – сформулировал этот закон в словах выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его совреме(н,нн)икам, и нам далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе вы усваиваете достижения обществе(н,нн)ого опыта по учебникам где необходимые сведения изложе(н,нн)ы в языковой форме.

Наконец (в)третьих язык нужен для того чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли чувства эмоции. Например в стихах человек передает самые сокрове(н,нн)ые мысли чу … ства переж … вания. И все это благодаря языку.

Без языка (не)было бы самого человека потому что все то что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закр … пля … тся в языке.

(А.А. Леонтьев)

2. Выполните упражнения по учебнику: Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2001:

Вариант I – упр. 2 на с. 23, упр. 3 на с. 92, упр. 9, 10, 12 на с. 194-195, упр. 15 на с. 65, упр. 24 на с. 87.

Вариант II – упр. 3 на с. 24, упр. 6 на с. 93, упр. 9, 10, 12 на с. 194-195, упр. 16 на с. 65, упр. 27 на с. 88.

Вариант III – упр. 4 на с. 25, упр. 6 на с. 93, упр. 9, 10, 12 на с. 194-195, упр. 2, 4 на с. 81-82, упр. 31 на с. 89.

Вариант IV – упр. 3 на с. 24, упр. 3 на с. 92, упр. 9, 10, 12 на с. 194-195, упр. 13 на с. 83-84, упр. 24 с. 87.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Внутренний водный транспорт | Лабораторно-практические работы.





Date: 2016-11-17; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию