Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторно-практические работы.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Практическое занятие № 12. Задание к занятию № 12. Тема: Гормоны. Актуальность темы. Основой правильного диагноза и соответственно правильного лечения болезни служит понимание происходящих в организме больного патофизиологических процессов и их количественная оценка. Заболевания эндокринной системы, которые, как правило, обусловлены избыточной либо недостаточной продукцией гормонов,— прекрасный пример того, как теоретические представления находят применение в клинической медицине. Зная общие аспекты действия гормонов, а также физиологическое и биохимическое действие отдельных гормонов, можно выявить синдромы эндокринного заболевания, обусловленного дисбалансом гормонов, и назначить эффективное лечение. Учебные и воспитательные цели: - Общая цель занятия: привить знания о механизме действия гормонов, изменении гормонального статуса при ряде эндокринных заболеваний. - Частные цели: владеть методикой по качественному определению инсулина, адреналина.
1. Входной контроль знаний: 1.1. Тесты. 1.2. Устный опрос.
2. Основные вопросы темы: 2.1. Понятие о гормонах, биологическая роль. Классификация. 2.2. Основные механизмы регуляции метаболизма. Роль ЦНС в регуляции обменных процессов, рилизинг-факторы, либерины, статины, гормоны гипофиза. 2.3. Клетки, органы-мишени, клеточные рецепторы гормонов. Вторичные посредники (цАМФ, цГМФ, Са2+, NО, ДАГ, ИФ3), биороль. 2.4. Механизм действия гормонов, механизмы срочной и хронической регуляции. 2.5. Гормоны поджелудочной железы (инсулин, глюкагон), строение, механизм действия. Сахарный диабет, клинические проявления. 2.6. Гормоны мозгового вещества надпочечников: адреналин, норадреналин, химическое строение, механизм действия.
Лабораторно-практические работы. 3.1. Методика определения адреналина. 3.2. Методика определения инсулина (реакция Геллера). 3.3. Методика определения продуктов окисления адреналина.
Выходной контроль. 4.1. Тесты. 4.2. Ситуационные задачи.
5. Литература: 5.1. Материалы лекций. 5.2. Николаев А.Я. Биологическая химия.-М.: Высшая школа, 1989., С 351-358. 5.3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990.С.170-174. 5.4. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 2004. С. 248-251, 288-286 5.5. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к практическим занятиям по биохимии.- М.: Медицина, 1983, раб. 42, С112. Date: 2016-11-17; view: 313; Нарушение авторских прав |