Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи освоения дисциплины.





Рекомендуемые образовательные технологии.....7

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов.………………7

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины ……………………………8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…9

I. ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи освоения дисциплины.

Осмысление профессионального мастерства экранного интервью - первоосновы диалогической тележурналистики. Ознакомление со становлением и эволюцией этой сферы вещания. Виды экранного интервью - протокольное, событийное, аналитическое, портретное. Относительность существующих классификаций, диффузия видов. Поэтапная подготовка (выбор собеседника, сбор материала - книги, периодика, личные архивы, аудиовизуальный ряд, «живая документация», «авторское досье). Составление вопросника (закон «триады», основные принципы формулирования вопросов). Психологическая партитура предстоящего разговора. Выбор места и времени. Композиция интервью. Разговор с «первым встречным». Типы интервьюируемых. Тактика предварительного собеседования. Методика проведения, социально-психологические характеристики журналистов-интервьюеров. Живое интервью и беседа в записи. Особенности диалога в прямом эфире. Возможности последующего монтажа зафиксированного.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина«Телевизионное интервью» принадлежит к профессиональному модулю-2 вариативной части. К входным знаниям относятся сведения ознакомительного характера о средствах массовой информации России, которые даются в предшествующем курсе «Теория журналистики», а также знания касающиеся роли СМИ и спектре их функций, общественных потребностей аудиторных интересов как факторов формирования развития медиасистемы, полученные на основе предшествующей дисциплины «Основы журналистики». Курс «Современные проблемы телевидения» является базовым для следующих за ним ряда разделов дисциплины «Экономика и менеджмент средств массовой информации», курсов начальной профилизации по средствам массовой информации, их видам и типам, прохождения учебной и производственных практик. Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира.. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: системное знание о средствах массовой информации как о сложно организованном объекте в сфере коммуникативно-информационных отношений общества, характере его целостности как структурно-функционального компонента социальной системы; понимание принципов формирования системы средств массовой информации, представление об основных организационных формах медиаиндустрии; знание общих отличительных черт различных средств массовой информации, их видов и типов, базовых типологических признаков, принципов разработки концепций – по ФГОС ПК-7, ПК-8, ПК-9.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: как организована система средств массовой информации в России и каковы направления её оптимизации с точки зрения общественных потребностей, современных теоретических подходов и апробированного опыта мировой практики;

Уметь: использовать полученные знанияв коллективной редакционной работе (разработка концепции издания, теле-, радиопрограммы, его тематической и дизайнерской модели, формирование медийного контента) и индивидуальном журналистском творчестве (при подготовке авторских материалов в соответствии со спецификой вида, типа, формата СМИ);

Владеть: системным подходом и основанным на нем методом типологического анализа СМИ в профессиональных целях.

II. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины:

Общая трудоемкость – 2 зачетные единицы. Общая аудиторная нагрузка – 72 часа, в том числе: лекций – 18 часов; семинаров – 18 часов; самостоятельная работа – 36 часов; семестр (семестры): 5.

Тематический план дисциплины

№ п/п Название темы Количество часов Формы текущего контроля успеваемости (по темам) / Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л   С(П,Л)   СРС
Раздел 1. Технология телевизионного интервью
  Подходы к ТВ интервью       Конспект
  Виды ТВ интервью. Формы организации ТВ интервью       Конспект
Раздел 2. Личностно-психологический контакт в интервью. Средства общения: особенности невербального общения и позиция интервьюера
  Умение слушать. Как люди «читают» людей       Конспект
Раздел 3. Техника активного слушания и схема профессионального интервью
  Особые обстоятельства. Трудные собеседники       Конспект
Раздел 4. Техника раскрытия личности в интервью
  Личностная доминанта - основа экранного образа       Конспект
  Понятие о психологии общения. Фазы общения в ТВ интервью       Конспект
Раздел 5. Специфика интервью в новостной программе
  Подготовка к интервью       Конспект
  Драматургия интервью       Конспект
  Завершение интервью       Конспект
Раздел 6. Классификация интервью
  Информационное интервью. Оперативное интервью       Конспект, реферат
  Интервью-расследование. Интервью-портрет       Конспект, реферат
Раздел 7. Типология вопросов. Требования к постановке вопросов. Типичные ошибки интервьюера
  Вопрос ради ответа. Вопросы открытые и закрытые.       Конспект
  Разновидности вопросов. Вопросы, которых следует избегать       Конспект
Раздел 8. Функции интервью в телевизионном репортаже
  Телерепортаж в ТВ интервью       Конспект
  Специфика телевизионного репортажа. Разновидности ТВ телерепортажа       Конспект, контрольная работа
  Функции интервью в телевизионном репортаже       Конспект
Раздел 9. Ключевые аспекты интервью в новостной программе
  Принцип подачи новостной информации       Конспект
  Структура новостного сообщения       Конспект
Всего, часов        
Итоговая аттестация: зачет – 72 ч. (18 л., 18 с.)

 

III. Содержание разделов дисциплины

3.1. Планы лекций ( всего лекций на курс – 18 часов)

Раздел 1. Технология телевизионного интервью

Лекция 1: Подходы к ТВ интервью

Лекция 2: Виды ТВ интервью. Формы организации ТВ интервью

Раздел 2. Личностно-психологический контакт в интервью. Средства общения: особенности невербального общения и позиция интервьюера

Лекция 1. Умение слушать. Как люди «читают» людей

Раздел 3. Техника активного слушания и схема профессионального интервью

Лекция 1: Особые обстоятельства. Трудные собеседники

Раздел 4. Техника раскрытия личности в интервью

Лекция 1: Личностная доминанта - основа экранного образа

Лекция 2: Понятие о психологии общения. Фазы общения в ТВ интервью

Раздел 5. Специфика интервью в новостной программе

Лекция 1. Подготовка к интервью

Лекция 2. Драматургия интервью

Лекция 3: Завершение интервью

Раздел 6. Классификация интервью

Лекция 1: Информационное интервью. Оперативное интервью

Лекция 2: Интервью-расследование. Интервью-портрет

Раздел 7. Типология вопросов. Требования к постановке вопросов. Типичные ошибки интервьюера

Лекция 1: Вопрос ради ответа. Вопросы открытые и закрытые

Лекция 2: Разновидности вопросов. Вопросы, которых следует избегать

Раздел 8. Функции интервью в телевизионном репортаже

Лекция 1. Телерепортаж в ТВ интервью

Лекция 2. Специфика телевизионного репортажа. Разновидности ТВ телерепортажа

Лекция 3: Функции интервью в телевизионном репортаже

Раздел 9. Ключевые аспекты интервью в новостной программе

Лекция 1: Принцип подачи новостной информации

Лекция 2: Структура новостного сообщения

 

3.1. Планы семинарских занятий ( всего семинаров на курс – 18 часов)

Раздел 1. Технология телевизионного интервью

Семинарское занятие 1: Подходы к ТВ интервью

Семинарское занятие 2: Виды ТВ интервью. Формы организации ТВ интервью

Раздел 2. Личностно-психологический контакт в интервью. Средства общения: особенности невербального общения и позиция интервьюера

Семинарское занятие 1. Умение слушать. Как люди «читают» людей

Раздел 3. Техника активного слушания и схема профессионального интервью

Семинарское занятие 1: Особые обстоятельства. Трудные собеседники

Раздел 4. Техника раскрытия личности в интервью

Семинарское занятие 1: Личностная доминанта - основа экранного образа

Семинарское занятие 2: Понятие о психологии общения. Фазы общения в ТВ интервью

Раздел 5. Специфика интервью в новостной программе

Семинарское занятие 1. Подготовка к интервью

Семинарское занятие 2. Драматургия интервью

Семинарское занятие 3: Завершение интервью

Раздел 6. Классификация интервью

Семинарское занятие 1: Информационное интервью. Оперативное интервью

Семинарское занятие 2: Интервью-расследование. Интервью-портрет

Раздел 7. Типология вопросов. Требования к постановке вопросов. Типичные ошибки интервьюера

Семинарское занятие 1: Вопрос ради ответа. Вопросы открытые и закрытые

Семинарское занятие 2: Разновидности вопросов. Вопросы, которых следует избегать

Раздел 8. Функции интервью в телевизионном репортаже

Семинарское занятие 1. Телерепортаж в ТВ интервью

Семинарское занятие 2. Специфика телевизионного репортажа. Разновидности ТВ телерепортажа

Семинарское занятие 3: Функции интервью в телевизионном репортаже

Раздел 9. Ключевые аспекты интервью в новостной программе

Семинарское занятие 1: Принцип подачи новостной информации

Семинарское занятие 2: Структура новостного сообщения

 

Date: 2016-11-17; view: 219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию