Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Псевдобульбарная дизартрия, определение, причины, характеристика нарушения.





ПБД – дизартрия, обусловленная двусторонним поражением двигательных корково-ядерных (пирамидных) путей, идущих от КГМ к ядрам ЧН (тройничному, языкоглоточному, блуждающему, подъязычному) ствола мозга.

Причиной является поражение не ядра чм нервов, а их проводящих путей от коры к ядрам в продолговатом мозге, вследствие чего возникает парез органов артикуляции (в частности) и нарушение речевой моторики. При ПБД страдает вся двигательная сфера: общая и мелкая моторика, артикуляция, мимика, слюноотделение.

Проявение ПБД:

а) нарушен тонус мышц. 1) Спастическая форма – гипертонус (повышенный) в яз (весь/часть), губах, шейной мускулатуре, плечевом поясе, мимике, в мелкой моторике. 2 ) Паретическая форма – гипотония (пониженный) значительно ограничивает движения яз, губ, мимической мускулатуры. 3) Сочетание (//боковые края яз). 4) Меняющийся тонус (покой, говорение) – дистония.

б) нарушены двигательные функции органов артикул (уменьшается амплитуда движений //несильно высовывают яз, отклонения яз в сторону, рот открыт не на 3 пальца, а в «ехидную улыбку»),

страдают произвольные движения, но в норме рефлекторные (варенье слижут, но языком губу не достанут)

в) снижены речевые кинестезии (т.к. нарушены проводящие пути)

г) нарушена кинетическая основа речи (скорость перключ)

д) присутствуют непроизвольные движения: 1) Гиперкинезы, 2) Тремор (ритчиские подергивания, чаще при гипотонусе), 3) Синкенизии (содружественные).

е) нарушено дыхание (поверхностное, ключичное, часто говорение на вдохе, разобщенность дыхательных и моторных функций говорения, голос, интонация

ж) нарушена мимическая мускулатура (гипо-гипертонус, амимичность, ассиметрия)

з) повышена саливация.

Отсюда нарушение звукопроизношения:

Спастическая форма – язык комом, горкой, всегда кзади. Нарушено произношение звуков наиболее сложных и дифференцированных по артикуляции (р,л,ш,ж,ц,ч), сближение артикуляционных укладов (сближение шип и свист, задне и переднеяз (//к-т, г-д,м-н,т-н), искажено звучание гласных, особенно передних (и,э), они не дифференцируются по признаку огубленности, высоты, ряда (//вроч, кокла) озвончение глухих согласных.

Паретическая форма – страдает произношение смычных губных звуков (п,б,м) и гласных, которые требуют подъема спинки яз вверх (и,ы,у), носовой оттенок голоса, т.к. мягкое небо провисает, его подвижность ограничена. Речь медленная, афоничная, затухающая, плохо модулированная, выраженное слюноотделение, гипомимия, амимия лица.

Вывод: не формируется моторный образ звука > вторичное недоразвитие фонематич слуха (не диф зв близкие по артик=по месту и способу образ) > нечетко воспроизводят зв состав слова > не могут выделить фонему в слове (какая первая буква в слове?) > =не понимают слово (миска=мишка, надо показать картинку, чтобы поняли) > нарушается память, внимание > м.б. малый словарный запас, нарушена граммтика (структурные аграмматизмы – нарушено кол-вл и последовательность слов в предложении, не понимают смысл предлогов, наша речь как иностранная; и морфологические – нарушены нормы согласования в роде и числе (//девочка пошли), управления по падежам (//книга лежит на столу)

Отсутствие, замена, искажение.

По структуре реч дефекта дети неоднородны: 1) фнр (но страдает и интонация (паузы, ударения, мелодика), и просодика (ритм, темп, плавность) и аккустика (сила, высота голоса, темп речи), 2) ффнр, 3) онр 4 (нерезковыраженная, больше лексико-грамматич нарушения).

 

Date: 2016-11-17; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию