Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дизартрия, определение, причины, формы ее и их характреистика.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением цнс и недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Ведущие дефекты: 1 – нарушение моторной сферы артикуляц аппарата, общей и мелкой моторики, 2 – нарушение звукопроизношения, голоса, интонации. Вторично – недоразвитии психических процессов.
Причины:
Пренатальные:
- прием лекарств
- сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания мамы
- инфекции (краснуха, грипп)
- попытки прерывания беременности
- травмы, ушибы живота
- облучение, экологическое неблагополучие
| Натальные
- асфиксия (слабая родовая деятельность, затяжные/скорые роды, неправильное предлежание, обвитие пуповиной)
- родовые травмы (узкий таз матери и крупный плод, использование мех средств родовспоможения)
| Постнатальные
- интоксикация
- сепсис крови
-неироинфекции (энцефалиты, мененгиты)
Опухоль КГМ
- осложнение после прививок
- ЧМТ
| Врожденные причины
| Приобретенные
|
Классификация по степени понятности речи для окружающих (Тардиер, 1968г)
1 – Легкая-нарушения выявляются т. специалистами
2 – нарушения заметны, но речь относительно понятна
3- речь понятна т. близким
4 – анартрия – полное, частичное отсутствие речи
Классификация по принципу локализации поражения двигательного анализатора (Правдина)
| Корковая
(не все выделяют, сложно диагноз-ся)
| Подкорковая
(ч.в. при хорее и паркинсонизме)
| Мозжечковая
| Бульбарная
| Псевдобульбарная
| Очаг поражения
| Ниж-темен отделы КГМ.
Нижние отделы премоторной обл КГМ
| Подкорковые узлы мозга, экстрапирамидная система: а) полосатое тело, б) бледный шар
| Мозжечок и его связи с др отделами гм
| 5, 7, 9, 10, 12 пары ЧМ нервов на уровне ствола мозга
| Проводящие пути ЧМ нервов
| Патогенез
| а) Кинестетическая: Нарушение реч кинестезий > контроль и управление органами артик > не формируется артик образ звука
б) Кинетическая: механизм переключения > дефекты звукопроизнош
| А) гиперкинетический вариант – повыш тонус > НЕ сильные гиперкинезы в органах артик (сильное беспокойство яз при «лопате»)
Б) регидный вариант – тонический спазм > сильные гиперкинезы (язык комом) > обедненность движений (м застрять в какой-н позе) > лицо малоподвижно
| Нарушен тонус мышц (вялые), дыхание слабое > нарушен ритм, темп, точность речи, снижены кинестезии > нарушение обработки звукового состава слова > дефекты
| 5-тройничный -жеват мускулатура-небно-глоточное кольцо (махровая назальность)-рот всегда открыт
7-лицевой -не м закрыть глаза, нахмурить брови, надуть щеки, улыбнуться и.тд-(п,м,б)
9,10 – яз-глот и блужд – мышцы глотки, надгорт, гортани, мяг неба, голос связки, частично яз; диафр, легочн мускул – 10
12-подъяз – вся муск яз
| Нарушение двигательной функции органов артикул (уменьшается аплитуда движений //не на 3 пальца открывают рот, несильно высовывают яз, отклонение яз в сторону), произвольных движ (варенье слижут, но языком губу не достанут), снижены кинестезии, кинетич основы речи (скорость перключ).
Гипертония (яз (весь/часть), губы, ШВЗ, плечи, мимика, мелк моторика). Гипотония. Сочетание. Меняющийся тонус (покой, говорение).
Гиперкинезы, Тремор, Синкенизии > не формируется моторный образ звука > недоразвитие фонематич слуха (не диф зв близкие по артик=по месту и способу образ) > нечетко воспроизводят зв состав слова=не понимают слово (миска=мишка)
| Дефекты звукопроизношения
| а) Замена, смешение.
Звуки близкие по способу и месту образования (смычно-щел, передне-задне яз: к-т, ш-с, ч-т)
б) искажение. Замедленный темп речи.Щел-смычн, зв-гл, м-тв.При сочетани согл – пропуск, ц-тс, ч-тщ.
| Грубые нарушения просодики - рсмазанная, монотонная, одни звуки произносятся быстро, другие проглатываются. Непризвольное выбрасывание языка, выкрики, стоны, смех.
Звуки ставятся, но долго автомат-ся. Ортостатическая анартрия (поза).
| Нарушен а) ритм - скандированная речь, невнятная, нарушено ударениеб) старадают звуки, кот требуют силы мышечных сокращ (смычные-т,д,к,г, губн-п,м,б,переднеяз-с,з,р,л,ш,ж,ч,щ)
| > Дефекты артикуляции, голоса, звукопроизнош,нарушение глотания, пониж тонуса мыщц всего реч аппарата.
Анартрия – при поражении всех ядер – нет речии вообще или она нечеткая, пропевание гласных звуков – долго не живут
| Отсутствие, замена, искажение.
Порез языка (всегда горкой) – нарушение всех фонем, сближение всех артик укладов (свист-шип, задне-переднеяз).
Просодика. Интонация (паузы, ударения).
| По структуре реч деффекта
| а) ффнр (замены), фнр –смешения.
б) фнр
Нет нарушений лексики и грамматики
| > нечеткий звук состав слова > нарушение понимания слов > страдают слов запас и грамматика > онр > психич процессы 1) фнр 2) ффнр 3) онр (>)
| 1) фнр, 2) ффнр, 3) онр
|
| 1) фнр, 2) ффнр, 3) онр 4
|
Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|