Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?





Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Причта о сеятеле. В ней, под видом земли, показана душа человека – как она принимает Слово Божие. У одних ум и душа настолько вытоптана всевозможными учениями и толками, греховными пристрастиями, что не принимает Слова Божия, так что духам злобы легко похтить слово, так что они забудут, что и слышали что-то такое. Другие, как будто слышат, но их душа все же слишком черства, так что слово не укореняется в них, а стоит прийти какой-нибудь напасти, как оно бывает сметено стихией и человек ничего не делает с этим. Душа другого, как будто принимает Слово и не противится Ему, но наряду с ним, в душе этой растут страсти и греховные влечения, не истребляемые человеком, а потому заглушающие все доброе. Но чтобы почва была способна принимать Слово, чтобы оно укоренялось, ее надобно рызлить, ограждая от вытаптывания до уровня камня, а чтобы оно приносило добрые плоды, его надобно поливать, подкармливать, выпалывать сорняки. Так и с душой – дабы душа принимала Слово Божие, ее надо ограждать от вытаптывания всяким чуждым влиянием, чуждыми учениями и греховными наклонностями, а также надо выпалывать сорняки страстей и греховных влечений, кои, не получая отпора, разрастаются, заглушая все доброе в человеке, требуя себе больше внимания. Лишь если все это совершается, Слово Божие приносит в человекек плод, так что питает многих и становсь деревом, укрывает под своей сенью многих. Плоды же действия Божия, по слову апостола Павла есть радость, мир, долготерпение, благость (доброта), милосердие, вера, кротость, воздержание. Все сие невозможно стяжать без помощи Божией, так как труд сей чрезвычайно тяжел. Почва сия от рождения человека пребывала в безвестности, так что семена сорняков свободно попадали в нее, будучи вносимые посторонними ветрами, либо врагом, желающим погубить весь урожай человека, а потому как человеку трудно бывает привести в порядок участок земли, много лет бывший заброшенным и заросшим бурьяном, так и человеку, живущему в беспечности, трудно бывает привести в порядок свою душу. На этот труд уходит подчас вся жизнь – выпалывание сорняков, рыхление почвы, полив и подкормка. Слова о ветре, приносящем семена сорняков, да о врагах, непрестанно пакостящих человеку, не буду повторять. Господь многократно предупреждает нас о том, что все это – выше сил человека. Должный полив и подкормку для почвы сей человек может найти лишь в Церкви, созданной Христом. Ими являются таинства Церкви, в которых подается Дух, один имеющий силу очищать человека. Более того, лишь в Церкви есть орудие, позволяющее искоренять сорняки. Это – покаяние, искореняющее грех и пост, правильно пользуясь которым, можно, искоренять эти сорняки. Сам человек, ежеминутно согрешающий, не может все это сделать, так что лишь вырывает стебли и тем…. помогая сорняку разрастаться, так как корни остаются в земле, а потому стебли через некоторое время снова поднимаются и вся работа человека идет прахом. Лишь во Христе человек получил возможность очистить поле своей души и дать ему возможность приносить плод и пример многих людей, которых мы прославляем в лике святых, показывает это…. Писать об этом можно бесконечно, приводя довод за доводом в пользу того, что надо делать и чего – не надо. Увы, в наших устах все это подобно рассуждениям какого-нибудь пьяницы по поводу того, как хорошо вести трезвый образ жизни. Увы мне! Пока что мы с вами, читаем эти строки, смотря на себя, как в зеркало, видя в них состояние своей души. Кто-то увидит себя в одном примере, кто-то – в другом…. Для этого эти строки и читаются, так как в противном случае, мы и дальше будем жить, считая себя «хорошими»….

Воскресенье, Октября 30 2016
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/3129-bozhestvennaya-liturgiya-vo-vremennom-khrame-svyatitelya-spiridona-episkopa-trimifuntskogo-v-novorossijske

По окончании службы о.Николай говорил на тему нынешнего Евангельского чтения. Господь, уча народ, говорит притчу, в которой души человеческие уподобляет почве. Где-то земля вытоптана до уровня камня, так что семя не проникает в нее, где-то она и вовсе превращена в дорогу. Иной участок зарос сорняками, будучи представлен самому себе, а иной, будучи с любовью возделываем, приносит добрый урожай. Так и души человеческие. Господь, не желая гибели никому, сеет семя Слово своего, а какова душа человека – зависит от него. Так же, как поле надо возделывать, дабы оно приносило плод, так и душу человека надо возделывать, выпалывая терния страстей и греховных влечений, ограждая от вытаптывания. Святые Отцы уподобляют сердце (древние, вплоть до Средних веков, и правда считали, что человек мыслит сердцем, хоть ныне это, скорей, метафора, обозначающая ум человека и его душу) человека полю, ибо из сердца человека исходят помыслы, переходя в поступки. Если же человек живет в беспечности, не следя за своими мыслями и влечениями, то возросшие терния заглушают все доброе, возрастающее на поле души человека. Мы все, зная эту притчу и зная, как и что подобает делать – делаем так, как не следует. Мы знаем заповеди и регулярно слушаем Слово Божие, но даже находясь в храме, предаемся своим греховным помыслам, осуждая и понося других людей, а исходя из храма – вовсе впадая в пучину страстей, словно бы этого времени, прошедшего в храме, не было вовсе. Но на таком поле ничего доброго не вырастет, так что желая принести Богу добрый плод, мы должны трудиться. «Царство Божие силой берется и употребляющие усилие получает его…» - Говорит Господь. Тем не менее, мы знаем, что собственными силами человек не может успешно выполнить эту работу, но лишь с помощью Божией. Лишь Господь может дать человеку силы успешно возделывать поле своей души. Тем не менее, это не является поводом, чтобы не делать, вообще, ничего, так как Бог не спасает человека без его согласия. Итак, да поледуем по пути Господнему и да возделываем поле душ наших, дабы приносить плод Богу….

В целом, день этот не принес каких-либо особенных событий…

Date: 2016-11-17; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию