Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кончина и прославление
Господь даровал владыке «конец благий», в котором сполна проявилось то духовное величие которое стояло за его неудержимой деятельностью. У владыки собрались его духовные чада и дети, множество других молились в церкви о его выздоровлении. Перед своей кончиной, святитель велел облачить его в епитрахиль и поручи преподобного Амвросия Оптинского, указал к погребению одеть его в белое облачение с митрой, полученной им от маньчжурской паствы, и похоронить за алтарем, рядом с основателем подворья отцом Михеем, которого святитель за несколько дней до своей кончины отпевал. Лишь несколько дней назад, в письме владыке Нестору, говоря о последних мгновеньях отца Михея, владыка Иона писал: «Будем, будем спешить сейчас себя приготовлять, чтобы с радостью идти к Бессмертному Царю. Не знаем мы, быть может и моя и твоя свеча догорает, как дорога каждая минута в устроении спасения»[110]. Теперь же, в своей последней воле прося у пасомых «Не бросайте детишек, берегите их», святитель тихо отходил от сей кратковременной жизни, свершив свой бег к Царству Господню. Одним из свидетелей его последних минут был архиепископ Харбинский Мефодий: Увидев духовника, почивший Владыка понял, что наступает уже последний момент, и спросил врача: «Неужели уж так скоро мой конец?» Получив утвердительный ответ, почивший стал готовиться к исповеди и Святому Причастию. Надевая мантию, он сказал: «Пора собираться». Исповедался и приобщился Святых Таин. Разоблачившись, он сел и напечатал на пишущей машинке свое предсмертное завещание... Изложив свою последнюю волю, он встал, взял требник и сам прочитал себе канон на исход души. Я стоял сзади и вместе с ним молился, врач только слегка поддерживал его сзади. Прочитав канон, он стал прощаться с присутствующими, которые стояли за занавеской в смежной комнате. Прося прощения, он поклонился всем в ноги и присутствовавшие со слезами на глазах в свою очередь поклонились ему в ноги, прося прощения, и подходили по одному, принимали от него благословения... Благословив всех присутствующих архиерейским благословением, он сел на кровать, велел себя разуть, затем лег на постель и сказал: «Я умираю». Ему дали в руки крест и свечу... Я стал читать отходную. Умирающий все что-то говорил. Когда я прочитал конда «Душе моя», стал читать икос, внезапно у меня подступили слезы к глазам, в этот момент умиравший испустил последний крик и скончался[111]. Так свято завершилось краткое трехлетнее епископство угодника Божия, всего лишь на тридцать седьмом году его жизни, 20 октября 1925 года. Отпевание святителя возглавил архиепископ Мефодий с сонмом духовенства при 8,000 молящихся (тогда как все население Маньчжурии составляло 10,000 человек). С глубокой скорбью и обильными слезами провожала его «в путь всея земли» многолюдная его паства с клиром и детьми горячо любимого им приюта. Погребли Владыку за алтарем храма. По свидетельству протоиерея Николая Кикловича, «со смертью Владыки не прекратилась эта любовь и чувство уважения к нему, а наоборот, еще больше стали любить и почитать его, но уже не как обыкновенного смертного человека, а как угодника Божия»[112]. Чудесный случай произошел в ночь его кончины, когда новопреставленный святитель явился в сонном видении отроку Николаю, страдавшему много лет тяжелой болезнью ног и не могшего ходить. Святитель сказал мальчику: «На... возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а свои – отдай мне». Мальчик проснулся и встал на ноги, а случай сделался широко известен[113]. Через несколько лет по кончине святителя вышел специальный сборник с описанием различных случаев благодатной помощи по его молитвам. Вера в посмертное предстательство пред Богом почившего архипастыря с годами все увеличивалась и паломники ежедневно приходили к могилке владыки, перед ней служились службы, не умолкали рассказы о являниях и помощи почитаемого владыки. После победы коммунизма в Китае настала година гонений на иностранцев и религию. Русский изход из Китая увел питомцев и духовных детей святителя в другие страны рассеяния, а в 1964 году Иннокентиевский собор был взорван. В феврале 1994 года В. И. Уфаев, тщанием «Общества бывших маньчжурцев» в Сан-Франциско, отправился в Китай, где добился разрешения властей на вывоз честных останков владыки Ионы. В июле того же года, в день великого князя Владимира (имя святителя в миру), он приступил к проведению раскопок на месте погребения у алтарной стены взорванного собора, однако мощи, к сожалению, по всей вероятности, оказались уничтоженными. Но память о житии, подвиге и кончине владыки не угасла, и 13 сентября 1996 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви вынес определение о церковном прославлении святителя Ионы Ханькоуского, которое было совершено 20 октября 1996 года, в день его преставления и памяти. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания[114]. Молитвословия Тропарь, глас 4 Па́стырь до́брый бы́л еси́ ру́сским лю́дем,/ приста́нище обре́тшим в чужде́й стране́,/ вся́ко наставля́я и́х,/ наипа́че же любви́ Христо́вой,/ о́браз любве́ нелицеме́рныя во все́м показу́я,/ те́мже, святи́телю о́тче Ио́но,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак, глас 3 Де́тем не возбрани́л еси́ приходи́ти к тебе́, богоблаже́нне,/ пеки́йся о насу́щных и́х,/ и хра́мину и́м созда́л еси́,/ по кончи́не же твое́й и́х не оста́вил еси́,/ о́трока бо рассла́блена в со́нном виде́нии исцели́в./ Сего́ ра́ди вопие́м ти́:/ ра́дуйся, чудоде́йственниче,// Ио́но пресла́вный. Труды
Литература По-русски:
По-английски:
Date: 2016-11-17; view: 285; Нарушение авторских прав |